Последний февральский уикенд подвёл черту под неудачным для голливудских дистрибьюторов месяцем. Две премьеры прошедших выходных, «Стукач» и «Мрачные небеса», не стали возмутителями унылого спокойствия в бокс-офисе, обосновавшись на втором и шестом местах соответственно. Благодаря нерасторопности новичков на первой строчке итогового списка оказалась комедия «Поймай толстуху, если сможешь», самый кассовый релиз 2013 года, который к следующим выходным возьмёт гроссмейстерскую планку в 100 миллионов лишь силами североамериканских зрителей.
Впрочем, из слабого старта двух больших дебютантов трагедии, кажется, никто не делает. Продюсеры «Стукача», возможно, и рассчитывали на нечто большее, чем вторая строчка чарта и $13 млн на старте, но, вспоминая две главные экшн-премьеры 2013 года (они же — два оглушительных провала начавшегося года), следует считать старт нового фильма Дуэйна Джонсона весьма сносным. У «Скалы» ещё будет возможность поправить в этом году статистику шестым «Форсажем», тем более, что на старте «Стукач» выглядел резвее не только «Возвращения героя» ($6,3 млн) и «Неудержимого» ($4,5 млн), но и амбициозных «Города порока» ($8,3 млн) и «Паркера» ($7 млн). Джонсон остаётся сильным командным игроком (желательно, чтобы также присутствовала подпорка в виде крепкой франшизы), но на личном авторитете катапультировать фильм на вершину недельного чарта у него пока не получается. Предыдущая попытка, «Быстрее пули» 2010 года, дебютировала значительно слабее даже не хватающего звёзд с неба «Стукача» — только седьмая строчка и $8,5 млн.
Бюджет «Мрачных небес» (всего $3,5 млн) позволяет создателям не волноваться за окупаемость проекта, но кино, определённо, не выстрелило. Специалисту по недорогим, сверхприбыльным хоррорам Джейсону Блуму (продюсер киносериала «Паранормальное явление», «Астрал») не удалось пробраться даже в первую пятёрку — $8,85 млн и шестая позиция. Учитывая поставленный посетившими «Мрачные небеса» зрителями балл «С+» и то, что на следующих выходных в прокат выходит «Последнее изгнание дьявола: Второе пришествие», можно не сомневаться, что в десятке фильм не задержится.
Переждав неделю в тени Джона МакКлейна, на вершину чарта вернулись Джейсон Бейтман и Мелисса МакКарти с комедией «Поймай толстуху, если сможешь». После трёх недель в прокате картина заработала $93,667 млн. До показателей «Несносных боссов» (117,5 млн), предыдущего творения Сета Гордона, «Толстухе», может быть, и не добраться, но почётное звание первого фильма 2013 года, который пересёк 100-миллионную отметку, фильму обеспечено. На этих выходных комедия положила на счёт $14,064 млн.
Брюс Уиллис и его «Крепкий орешек. Хороший день, чтобы умереть» рухнул с вершины пьедестала сразу на пятую позицию, пропустив вперёд не только новенького «Стукача» и безусловного февральского лидера «Поймай толстуху, если сможешь», но и тех, кого обыграл в прошлый уикенд — мелодраму «Тихая гавань» (в эти выходные — четвёртая строчка, $10,6 млн и $48,062 млн) и мультфильм «Побег с планеты Земля» (неожиданное третье место дебютировавшей неделю назад четвёртой анимации — $11,013 млн и $35,144 млн за 10 дней проката). Экранизации Николаса Спаркса грозят те же итоговые показатели в родном прокате, что и у двух его других недавних киноадаптаций — «Последней песни» и «Счастливчика», собравших 63 и 60,5 миллионов соответственно. МакКлейн с сыном довольствовались 10-миллионными сборами ($51,8 млн общей кассы) при самом серьёзном в первой десятке падении кассы по сравнению с прошлым уикендом — 59,7%. Стоит также взять во внимание, что пятый «Крепкий орешек» идёт самым большим количеством площадок из всех фильмов топ-10.
Не собирается сдавать позиции «Мой парень — псих» Дэвида О. Рассела, главный старожил списка (пятнадцатая неделя в прокате) и главный «тихоход», если следить за динамикой падения кассовых показателей. На этой неделе фильм потерял только 3,1%: $6,051 млн и $107,476 общей североамериканской кассы. Учитывая, что на этой неделе обязательно найдутся желающие оценить игру обладательницы «Оскара» Дженнифер Лоуренс, есть вероятность — даже при том, что в следующие выходные на экраны попадут сразу четыре большие премьеры — увидеть картину в чарте и на шестнадцатой неделе прокате.
В подвале десятки — две экранизации молодёжных мистических бестселлеров: зомби-романтика «Тепло наших тел» (восьмое место, $4,75 млн и $58,268 млн в общем зачёте) и провалившиеся «Прекрасные создания» (десятое место, $3,41 млн и $16,372 млн за десять дней проката). Между двумя продуктами для молодёжи и юношества вклинился триллер «Побочный эффект». На своих третьих выходных в прокате фильм занимает девятую строчку с привычными для «тихих» работ Стивена Содерберга цифрами — $25,254 млн, из которых на прошедшие выходные пришлось $3,511 млн.
Следующий уикенд проверит на прочность сразу четыре большие — старт более чем двумя тысячами кинотеатров — премьеры. На экраны выходят: молодёжная комедия «21 и больше», режиссёрский дебют сценаристов «Мальчишника в Вегасе» Джона Лукаса и Скотта Мура, масштабная сказка Брайана Сингера «Джек - покоритель великанов», уже упоминавшееся «Последнее изгнание дьявола: Второе пришествие» и кино про советскую подводную лодку «Фантом».
Премьеры США: Бокс-офис (22.02-24.02)
Последний февральский уикенд подвёл черту под неудачным для голливудских дистрибьюторов месяцем. Две премьеры прошедших выходных, «Стукач» и «Мрачные небеса», не стали возмутителями унылого спокойствия в бокс-офисе, обосновавшись на втором и шестом местах соответственно. Благодаря нерасторопности новичков на первой строчке итогового списка оказалась комедия «Поймай толстуху, если сможешь», самый кассовый релиз 2013 года, который к следующим выходным возьмёт гроссмейстерскую планку в 100 миллионов лишь силами североамериканских зрителей.
25 ФЕВРАЛЯ 2013

Далее по теме

Напутствие дня. Брэд Питт призвал молодых актёров не гоняться за ролями супергероев и большими франшизами
61-летний Брэд Питт примерил на себя роль наставника нового поколения актёров в подкасте «New Heights». Питт предостерёг молодых коллег от погони за супергеройскими ролями и франшизами, которые могут на долгие годы сделать актёра заложником одного образа. Брэд заявил, что в годы, когда он начинал карьеру, такого давления индустрии на перспективных исполнителей не было, но отметил, что в то же время у нынешних молодых актёров больше свободы — нужно лишь не попасть в западню какой-нибудь долгоиграющей франшизы: С удовольствием наблюдаю за новым поколением актёров — с чем они приходят, с какими вызовами сталкиваются, как взаимодействуют с ними и как прокладывают себе путь. Им всё это в радость. Мы были более напряжёнными в том, что связано именно с актёрской карьерой — типа: ты не смог себя продать, ты не востребован... Но сегодня посыл другой, что-то вроде: «Мы можем быть художниками в самых разных областях, так что давайте пользоваться этой возможностью и наслаждаться ею». Однако есть опасность угодить в ловушку, когда тебе говорят: «Нужно, чтобы был свой супергерой, своя франшиза». А я снова и снова повторяю: «Нет! Не нужно! Это всё отомрёт». Сам Питт действительно старается держаться подальше от супергеройского кино (эпизодическая роль в «Дэдпуле 2» не в счёт) и больших франшиз (исключение составляет трилогия Стивена Содерберга «Друзья Оушена»). Примерно так же строит свою карьеру и партнёр Питта по «Однажды в… Голливуде» Леонардо ДиКаприо, который в своё время дал похожий совет (не попадаться на уговоры студий) Тимоти Шаламе. Звезда «Дюны» совету старшего товарища вняла, но всё-таки оставила себе шанс на возможное участие в супергеройском фильме — если сценарий будет того стоить. В интервью The New York Times Шаламе признался, что один фильм о супергерое сыграл для него важнейшую роль в выборе профессии: Леонардо ДиКаприо мне сказал: «Никаких фильмов о супергероях и никаких тяжёлых наркотиков». Я счёл этот совет хорошим и следую ему. Но фильм, благодаря которому я решил сниматься в кино, это как раз фильм о супергерое — «Тёмный рыцарь». Так что если сценарий будет отличным, если режиссёр будет отличным — я бы рассмотрел такое предложение.
3 ИЮЛЯ

Книга дня. Жена Брюса Уиллиса рассказала в своей книге, как актёр справлялся на съёмках с первыми проявлениями деменции
Сайт Australian News сообщает, что Эмма Хеминг Уиллис, жена Брюса Уиллиса, написала книгу «The Unexpected Journey» («Неожиданный опыт»), в которой рассказала о болезни мужа. Напомним, что в начале 2023 года у актёра была диагностирована лобно-височная деменция. Хеминг Уиллис отмечает, что «Неожиданный опыт» — не мемуары в традиционном понимании, а своего рода руководство по самопомощи для тех, кто оказался в ситуации с родственником, у которого развивается деменция. В книге, которая поступит в продажу в сентябре, Эмма описала, как Брюс боролся с болезнью в тот период, когда ещё снимался в кино. Полностью отдавая себе отчёт в том, что его когнитивные способности ухудшаются, Уиллис не стал разрывать свои контракты — он попросил режиссёров сократить и упростить его реплики в сценариях, а также нанял надёжного товарища, который подсказывал ему текст в наушник на съёмочной площадке. Так Уиллис смог завершить съёмки в фильмах, вышедших на видео в конце 2022-го и в начале 2023-го года — трилогии «Детектив Найт» и боевике «Миссия ассасина». Качество этих лент — отдельный вопрос, но со своей задачей, с учётом обстоятельств, Брюс справиться сумел.
9 ИЮНЯ

Отказ дня. Уэс Андерсон признался, что много раз предлагал Джоди Фостер сняться в своих фильмах, но она всегда ему отказывала
В свежем интервью Collider Уэс Андерсон признался, что мечтает, чтобы в его фильме сыграла Джоди Фостер. По словам режиссёра, он несколько раз предлагал ей сняться в его картинах, но актриса всегда отвечала отказом. В фильмах Андерсона играли самые разные звёзды — в диапазоне от Билла Мюррея и Джина Хэкмена до Брюса Уиллиса и Скарлетт Йоханссон. Но Джоди Фостер, кажется, останется для Уэса несбыточной мечтой — он так часто предлагал ей роли в своих картинах, что теперь не уверен, есть ли смысл снова обращаться к ней с этим предложением: Я годами пытался заполучить в свои фильмы Джоди Фостер. Было время, когда у нас в каждом фильме была роль для Джоди Фостер. Наверное, в трёх фильмах подряд, может быть, в четырёх. Я познакомился с ней, и она мне понравилась. И я думал, что нам удастся её уговорить. Она просто замечательная. Я её полюбил. На Андерсона произвела большое впечатление дебютная режиссёрская работа Фостер, в которой она сама сыграла главную роль: В первом фильме, который она сняла, «Маленький человек Тейт», она играет мать. Помните это кино? В ней есть настоящая искра. Есть лёгкость. Она создала совершенно иной тип героини. Но, как бы то ни было, я всё ещё хочу, чтобы у меня сыграла Джоди Фостер. Хотя, думаю, после того, как я предлагал ей это столько раз… может, уже и не хочу. Полагаю, иногда у человека есть представление, чем именно нужно заниматься в тот или иной период жизни, и мы в этой ситуации были не правы. Когда Андерсона спросили, в какие именно фильмы он звал Фостер, режиссёр отказался их назвать: Я бы предпочёл не уточнять, потому что если назову [конкретные фильмы], вы скажете: «Ага, вы имеете в виду ту или иную актрису из этого фильма, то есть она не была вашим первым выбором?» Так что я этого не хочу. А она всё-таки потрясающая, Джоди Фостер.
5 ИЮНЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Говорит Наташа. Почему мы и весь мир без ума от звезды «Покерфейса»
На этой неделе завершается второй сезон детективного сериала, лицом и движущей силой которого выступает Наташа Лионн. KNMN отдаёт должное этой блестящей актрисе — и тому ренессансу карьеры, которым она сейчас по праву наслаждается
11 ИЮЛЯ

Необязательная фантастика, подростковая психология и первая крупная удача Мамору Хосоды в аниме «Девочка, покорившая время»
12 ИЮЛЯ

Жёсткая критика и попытка смирения с несовершенной системой в сериале «Киллербот» с Александром Скарсгардом
12 ИЮЛЯ

Летающие рапторы, опасные джунгли и лекарство для всей планеты в фильме «Мир юрского периода: возрождение»
14 ИЮЛЯ