Бокс-офис РФ: уикенд 27.06-30.06

«Война миров Z» с лёгкостью покорила вершину российского бокс-офиса, заработав в первый уикенд $11,51 млн с 1560 экранов (1090 из них — 3D). Без рекордов не обошлось: зомби-триллер оформил лучший старт года среди оригинальных фильмов, обойдя «Жизнь Пи» ($10,71 млн).
Бокс-офис РФ: уикенд 27.06-30.06

Кроме того, «Война миров Z» («Централ Партнершип») оформила третий июньский старт за историю российского проката, уступив лишь двум триквелам — «Трансформерам 3» ($16,90 млн) и «Мадагаскару 3» ($15,58 млн). Что характерно, оба релиза — опять-таки от «ЦПШ». Наконец, это лучший старт для фильмов с Брэдом Питтом — показатель, конечно, второстепенный, но из песни слов не выкинешь. И это, конечно же, абсолютно лучший результат для зомби-фильмов в нашем прокате.

Впечатляющую стартовую кассу (особенно на контрасте с фактическим провалом «Человека из стали») «Война» уже отвоевала, а вот дальше сражаться придётся с «Одиноким рейнджером» (WDSSPR), где бал правит Джонни Депп в боевой раскраске, так что во второй уикенд падение зомби-фильму грозит, скорее всего, нешуточное. «Сарафан» у «Войны» вполне приличный, но столь плотный график летних блокбастеров так или иначе грозит жёсткой кассовой разборкой — тем интереснее результат (хотя обоим дистрибьюторам, конечно, не позавидуешь).
#{quote=60}Прежний лидер, «Университет монстров» (WDSSPR), во вторые выходные упал на 43,93%, что для мультфильма, конечно, многовато — особенно в каникулярный период. С другой стороны, приличный старт (второй для мультфильмов Pixar) позволил приквелу «Корпорации монстров» собрать за 11 дней более-менее солидную сумму — $15,36 млн. Для сравнения, «Тачки 2» в 2011 (как раз лучший пиксаровский старт — $9,46 млн) за тот же период имели на счету $15,60 млн (при 67-процентном падении), а прошлогодняя «Храбрая сердцем» отстаёт от «Университета» более чем на 3 миллиона ($12,04 млн после 11 дней проката). 

Главный неудачник прошлой недели, «Человек из стали» («Каро Премьер»), снял все вопросы, касающиеся его прокатного будущего, обрушившись на 73,59% (и потеряв уже во второй уикенд 123 экрана, что тоже симптоматично). Перезагруженный Супермен взял лишь $1,51 млн с 1289 копий (при дохлой наработке $1201) и практически вышел из игры: $10-миллионную планку лента Снайдера/Нолана, безусловно, преодолеет (сейчас в копилке «ЧиС» $9,31 млн), но рассчитывать на большее, увы, не приходится. Грешим, по-прежнему, на чуждую мифологию, на менталитет и на морально устаревшую легенду о трусах поверх трико.

Помимо «Войны миров Z» в ТОП-10 угодили университетская комедия «Экзамен для двоих» («Люксор») и испанский хоррор «Квартира 143» («Наше кино»). Первая замкнула пятёрку лучших ($0,19 млн с 400 копий), второй — десятку ($66167 со 125 экранов). Обе провалились с примерно одинаково (по децибелам) звучащим треском, если принять во внимание наработку (у «Экзамена» — 465 долларов на копию, у «Квартиры» — $529). Перспективы как у одной, так и другой ленты — отсутствуют.

В этом смысле куда интереснее посмотреть на динамику старожилов. «Иллюзия обмана» («Централ Партнершип») всё ещё опустошает карманы зрителей, хотя, казалось бы, пора уж на покой: во всех смыслах надувательская картина Луи Летеррье в минувший уикенд довела общие сборы до $18,02 млн (с вполне приличной наработкой для третьих выходных — $2075). «Иллюзия», таким образом, обогнала «Обливион» ($17,63 млн) в сегменте оригинальных 2D-релизов.

Продолжает вести себя в высшей степени примерно главный старожил первой десятки — «Великий Гэтсби» («Каро Премьер», 9 место в чарте), отбывающий уже седьмой уикенд в топе. Очередной бал-маскарад База Лурманна пополнил счёт на $92144, но это только на первый взгляд пустяки, поскольку кино работает всего лишь 63 копиями, и наработка составляет $1531 (четвёртый результат среди фильмов ТОП-10).
кадр из фильма

кадр из фильма
Что касается новых релизов, не попавших в ТОП-10, то ощутимее прочих — провал девчачьего триллера «Виолет и Дейзи» («Парадиз»), который кое-как наскрёб $40310 c 252 копий и отметился, таким образом, худшей наработкой среди фильмов первой двадцатки — 160 долларов с экрана. Тот ещё КПД. 

Главной убойной силой нынешнего уикенда станет «Одинокий рейнджер» (WDSSPR; 1480 копий) — очередной (уже пятый по счёту) продукт эффективного взаимодействия режиссёра Вербински и актёра Деппа. У фильм тяжелый для нашего рынка анамнез: будучи, формально, вестерном, «Рейнджер» вряд ли сорвёт кассу, сопоставимую с «Пиратами Карибского моря 4», но загадывать не будем, а лучше дадим подробный расклад по трудам тандема Вербински/Депп в следующем обзоре.

Также на штурм бокс-офиса устремятся феминистско-полицейская комедия «Копы в юбках» («20 век Фокс»; ~700 копий); новое кино Софии Копполы «Элитное общество» («Парадиз»), выходящее у нас неприлично большим количеством копий (~500) — игра в жанр, между тем, обманчива; школьный боевик (почему-то ещё и в 3D) «Беги» («Наше кино», ~300) с великим трудоголиком Эриком Робертсом (у него на текущий год в работе, представьте себе, 59 фильмов); канадский мультфильм «Сарила. Затерянная земля» («Люксор»; ~300); отечественная драмедия «Марафон» («Централ Партнершип»; ~200); новый хоррор от постановщика «Четвёртого вида» Олатунде Осунсанми «Улики» («Каравелла DDC»; ~100).