В эти выходные за океаном состоялся широкомасштабный запуск двух картин: комедии «Поймай толстуху, если сможешь» от режиссёра «Несносных боссов» Сета Гордона и «Побочный эффект» Стивена Содерберга, который, если верить автору (делать этого, мы надеемся, не стоит), — его последняя киноработа (в телевизоре ещё будет «За канделябрами» с Майклом Дугласом и Мэттом Деймоном) перед уходом на покой. В ограниченном прокате — «Умопомрачительные фантазии Чарльза Свона-третьего» от представителя плодовитого клана Копполы и ретродрама с претензией «Игровая комната».
Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий американских кинокритиков на эти фильмы.
«ПОЙМАЙ ТОЛСТУХУ, ЕСЛИ СМОЖЕШЬ» Сета Гордона
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 25% (топ-критики — 26%)
Эндрю О’Хэир, Salon.com: Располагая двумя яркими и приятными во всех отношениях звёздами и довольно многообещающей завязкой, «Поймай толстуху, если сможешь» достигает впечатляющих высот в лени и идиотизме.
Бетси Шарки, Los Angeles Times: Звёзды фильма, Джейсон Бейтман и Мелисса МакКарти, так часто заставляют смеяться в самых неожиданных эпизодах, что все проколы этого дорожного фарса о мести могут быть практически прощены, но не забыты.
Дана Стивенс, Slate: Благодаря разностороннему комедийному таланту МакКарти и Джейсона Бейтмана, которого сценаристы здесь обделили вниманием, «Поймай толстуху, если сможешь» не столь отвратителен на вкус, как мог бы быть, но Гордон занят лишь выкачиванием их актёрского потенциала.
Ричард Роупер, Chicago Sun-Times: Фильм хочет быть гибридом «Успеть до полуночи» и «Самолётом, поездом, машиной», но не добирает драматизма и правды жизни своих превосходных ориентиров.
Кайл Смит, New York Post: Мы не забудем глупый сюжет, без которого фильма могло и не быть, но, как и у многих роуд-муви, зачин и финал у этого лучше, чем середина.
«ПОБОЧНЫЙ ЭФФЕКТ» Стивена Содерберга
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 85% (топ-критики — 83%)
Том Лонг, Detroit News: В каком-то роде фильм более традиционен, чем вы о нём думали, — типичная психологическая головоломка. Но Содерберг выкладывает паззл так аккуратно, что полностью завладевает вашим вниманием.
Оуэн Глиберман, Entertainment Weekly: «Побочный эффект» снят на цифру, из-за чего кажется, будто наблюдаешь за происходящим через грязное стекло, но все-таки это богатое на саспенс кино, полное неожиданных поворотов, подозрений и опасных связей.
Джеймс Роччи, MSN Movies: Режиссёр, заявивший о себе «Сексом, ложью и видео», уходит с сексом и ложью, заснятыми на видео, продолжая удивлять нас историями, которые он рассказывает, и сюжетами, которые спрятаны внутри них.
Рафер Гузман, Newsday: «Побочный эффект» выглядит также гладко и элегантно, как и другие фильмы Содерберга — прохладные цвета, соблазнительное освещение, — но сценарий постоянного соавтора Скотта З. Бёрнса разочаровывает своей неуклюжестью.
Рене Родригес, Miami Herald: Во время просмотра шаловливого триллера Стивена Содерберга, помните, что если отнесётесь к нему слишком серьёзно, в финале почувствуете, как вас предали.
«УМОПОМРАЧИТЕЛЬНЫЕ ФАНТАЗИИ ЧАРЛЬЗА СВОНА-ТРЕТЬЕГО» Романа Копполы
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 13% (топ-критики — 25%)
Лу Люменик, New York Post: Чем-то напоминает «Весь этот джаз» Боба Фосса только без музыки, остроумия, глубины и великолепной роли Роя Шайдера.
Дебора Янг, The Hollywood Reporter: С таким актёрским ансамблем можно было подумать, что по ведомству комедии проблем у фильма не будет, но вращающийся вокруг Шина сценарий не позволяет смазать его скрипучие колёса.
Бойд ванн Хой, Variety: Фильм больше похож на болванку, чем на полностью сформировавшуюся идею, хотя от этого он не становится менее приятным. С самого начала было ясно, что нас ждёт нестройная, сумбурная история.
Эндрю О’Хэир, Salon.com: Если серьёзно, то это один из самых странных и болезненных фильмов на моей памяти.
«ИГРОВАЯ КОМНАТА» Джулии Дайер
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 50% (топ-критики — 57%)
Стивен Уитти, Newark Star-Ledger: Подробный депрессивный портрет мрачной, принудительной независимости. Смягчает его лишь чувство, что если эти детки чему-то научатся, так это выживать.
Стивен Холден, New York Times: «Игровая комната» сфокусирована на недугах рядовых обитателей пригородов середины 1970-х и действует с беспощадной точностью, не виданной со времён «Ледяного ветра» Энга Ли.
Скотт Тобиас, NPR: Среди перегруженных бесед и метафор и фальшивой маскировки под детскую сказку, «Игровая комната» без устали выносит на рассмотрение разные темы и сама их интерпретирует. Зритель остаётся без дела.
Кайл Смит, New York Post: Эта имитация «Ледяного ветра» освежает так же, как лужа грязи.
Точка обзора: премьеры США
В эти выходные за океаном состоялся широкомасштабный запуск двух картин: комедии «Поймай толстуху, если сможешь» от режиссёра «Несносных боссов» Сета Гордона и «Побочный эффект» Стивена Содерберга, который, если верить автору (делать этого, мы надеемся, не стоит), — его последняя киноработа (в телевизоре ещё будет «За канделябрами» с Майклом Дугласом и Мэттом Деймоном) перед уходом на покой. В ограниченном прокате — «Умопомрачительные фантазии Чарльза Свона-третьего» от представителя плодовитого клана Копполы и ретродрама с претензией «Игровая комната» (The Playroom).
10 ФЕВРАЛЯ 2013

Далее по теме

Семья дня. Майкл Дуглас «отобрал» у своего отца, Кирка Дугласа, фильм «Пролетая над гнездом кукушки»
В интервью Entertainment Weekly по случаю 50-летия «Пролетая над гнездом кукушки» Милоша Формана продюсер фильма Майкл Дуглас рассказал, как фактически перехватил проект у своего отца, Кирка Дугласа, и как Джек Николсон получил в картине главную роль. Дуглас признался, что изначально экранизация романа Кена Кизи была проектом мечты его отца — Кирк Дуглас был большим поклонником книги и сыграл главную роль в её сценической версии: Он приобрёл права на адаптацию романа ещё до того, как он был опубликован. Дейл Вассерман адаптировал книгу, сделав из неё пьесу. Её поставили на Бродвее, и это было на пике карьеры отца, сразу после «Спартака». Он был одной из самых больших звёзд, и идея была такая: сделать из книги пьесу, а затем экранизировать её. Он много лет пытался это реализовать, но ничего не вышло. Я прочёл книгу на втором курсе колледжа, в рамках программы по американской литературе XX века. Роман мне понравился, потом я посмотрел театральную постановку с отцом в главной роли, а когда я узнал, что он собирается продать на неё права, то сказал ему: «Дай мне шанс. Я этим займусь. Постараюсь всё организовать и предложу тебе сыграть главную роль. Он ответил: «Не вопрос». Но ничего не вышло. Уверен, в глубине души он думал, что это будет хороший опыт для молодого парня. Майкл Дуглас в тот момент был студентом колледжа, не имеющим опыта продюсирования и кинопроизводства. Но спустя полтора десятка лет всё изменилось: несмотря на то, что Майкл в первой половине 1970-х всё ещё был не слишком известным актёром, он успел получить представление о том, как работает киноиндустрия. Он вернулся к затее с экранизацией «Гнезда кукушки», но для Кирка Дугласа, которому к тому времени было далеко за 50, поезд с ролью молодого бунтаря Рэндла Макмёрфи ушёл. Майкл признался, что сказать об этом отцу было непросто: Будучи молодым актёром, я понимал, что таких замечательных ролей за карьеру бывает, наверное, четыре, не больше. Так что это был не просто какой-то очередной фильм. Но он практически ничего не сказал, он всё понял. А много позже, когда я переоформил на него половину своего продюсерского контракта, он сказал, что заработал [на «Гнезде кукушки»] больше, чем на любом другом своём фильме как актёр. И когда он увидел, как здорово сыграл Джек Николсон, он передал ему записку, где написал, что Джек прекрасно справился с ролью. А у нас в итоге появилась дежурная семейная шутка, когда отец по подходящему поводу говорил: «Да-да, он меня даже в свой фильм не взял». Также Дуглас рассказал, что Николсон получил роль Макмёрфи благодаря режиссёру Хэлу Эшби, который в 1973 году снял его в своей ленте «Последний наряд»: До этого он снимался в «Пяти лёгких пьесах» и «Беспечном ездоке». Он был эдакий молодой интеллектуал, но у него не было той хватки, благодаря которой получают роли. И Хэл Эшби, снимавший его в «Последнем наряде», нам сказал: «Присмотритесь к нему». Эта была первая роль, в которой он был настолько убедителен, и потом он сохранил эту убедительность в последующих фильмах. Знаете, Джин Хэкмен отказался от роли. Марлон Брандо отказался. Милош какое-то время носился со странной идеей насчёт Бёрта Рейнольдса. Он говорил: «У Бёрта Рейнольдса дешёвая харизма!» Но как только Хэл показал нам пару сцен из «Последнего наряда», мы сразу всё поняли. Что касается Милоша Формана, то с ним у Дугласа однажды случился забавный диалог — короткий, но удивительным образом растянувшийся на девять лет. Начал обмен репликами Майкл на церемонии вручения «Оскара» в 1976 году, где «Гнездо кукушки» получило свои сенсационные пять премий Академии в главных номинациях: В оскаровский вечер, когда мы все победили, я подошёл к Милошу и сказал: «Ну что, старина, круче уже не будет. Наслаждайся моментом, это лучшее, что с тобой случилось». И когда я встретил его после «Амадея» (картина Формана получила в 1985 году 8 «Оскаров», включая премии в номинациях «Лучший фильм» и «Лучший режиссёр» — прим. KNMN), он мне сказал: «Да-да, Майки Ди, Майки Ди, круче уже не будет, ага?»
10 ИЮЛЯ

Кастинг дня. Люси Лью в сиквеле «Дьявол носит Prada», Кеннет Брана в ремейке «Аферы Томаса Крауна» и др.
Каст комедии «Дьявол носит Prada 2» пополняется прямо во время съёмок: к Мэрил Стрип, Энн Хэтэуэй, Эмили Блант, Стэнли Туччи и Кеннету Бране присоединились Люси Лью, звезда «Бриджертонов» Симон Эшли, Джастин Теру и Полин Шаламе. Командует на съёмочной площадке режиссёр оригинала Дэвид Фрэнкел. В сиквеле главред «Подиума» Миранда Пристли (Стрип) сталкивается с серьёзными финансовыми проблемами на фоне упадка журнального бизнеса. Судьба снова сводит Миранду с бывшей помощницей Эмили (Блант), которая сделала карьеру и теперь возглавляет крупную компанию. Эмили располагает рекламными бюджетами, в которых отчаянно нуждается Пристли. Премьера сиквела назначена на 1 мая 2026 года. Кеннет Брана появится не только в сиквеле «Дьявол носит Prada», но и в ремейке культового триллера 1960-х «Афера Томаса Крауна». Также компанию исполнителю главной роли Майклу Б. Джордану составят Данаи Гурира, Лили Гладстоун и Тейлор Расселл. Джордан не только исполнит главную роль, но и выступит в качестве режиссёра. Команда «Мотор!» прозвучала в минувший понедельник в Лондоне. Оригинал Нормана Джуисона (со Стивом МакКуином и Фэй Данауэй) вышел в 1968 году и рассказывал о скучающем миллионере, который разработал хитроумный план ограбления банка. В 1999-м Джон МакТирнан снял ремейк (с Пирсом Броснаном и Рене Руссо), в котором ограбление банка заменили на похищение картины Моне. Марша Гей Харден получила роль в многосерийном военном триллере Netflix «Тринити» (Trinity). Главные партии в сериале сыграют Гугу Мбата-Роу и Ричард Мэдден. В центре сюжета — роман офицера ВМС США Кэтрин Декер (Мбата-Роу) и харизматичного министра обороны Уэбба Престона (Мэдден). Декер, помощник командира атомной подводной лодки, вскоре понимает, что её возлюбленный замешан в заговоре, целью которого может стать ядерный апокалипсис. Харден досталась роль главы крупной компании с большими связями в политических кругах. Звезда сериала «Вне времени» Эбигейл Спенсер подписалась на главную женскую роль в медицинском комедийном шоу Fox «Лучшее лекарство» (Best Medicine). Её партнером на съёмочной площадке станет Джош Чарльз. В основе «Лучшего лекарства» — британское шоу «Доктор Мартин», продержавшееся в эфире 10 сезонов. Главный герой американской версии — врач (Чарльз), который решает бросить успешную карьеру в Бостоне и переехать в рыбацкую деревушку. Проблема доктора в том, что он не умеет ладить с людьми, но местная учительница (Спенсер) поможет ему адаптироваться к новым условиям. В актёрском ансамбле «Одиссеи» Кристофера Нолана — замена: вместо выбывшего из проекта Космо Джарвиса в экранизации поэмы Гомера сыграет Логан Маршалл-Грин. Джарвис не смог согласовать рабочий график со съёмками эпика Нолана, которые уже идут полным ходом. Источники не сообщают, о какой именно роли идёт речь. Хитроумного царя Итаки играет Мэтт Дэймон, также в фильме заняты Том Холланд, Зендая, Энн Хэтэуэй, Лупита Нионго, Роберт Паттинсон, Шарлиз Терон и Миа Гот. Недавно в сеть просочился тизер-трейлер «Одиссеи», который сейчас демонстрируется в кинотеатрах перед новым «Миром Юрского периода». А на днях фильм Нолана обзавёлся первым постером:
9 ИЮЛЯ

Гонка дня. Брэд Питт выразил желание снова сыграть с Томом Крузом — в сиквеле «Дней грома»
В интервью The National Брэд Питт снова заговорил о возможности сняться вместе с Томом Крузом — на этот раз даже не отшучиваясь, а назвав конкретный проект, в котором воссоединение звёзд могло бы состояться. Питт и Круз играли вместе в «Интервью с вампиром» в далёком 1994-м и могли вновь оказаться на одной съёмочной площадке, если бы студия утвердила смету гоночной драмы «Ford против Ferrari», главные роли в которой были закреплены за Брэдом и Томом. Но проекту не дали ход в этом «суперзвёздном» виде из-за огромного бюджета. Впрочем, Питт в интервью назвал ещё одну причину: Том и я некоторое время были прикреплены к «Ford против Ferrari» вместе с Джо [Косински]. Это было примерно за десять лет до того, как другие парни сняли этот фильм, и у них получился отличный фильм. Дело в том, что мы оба хотели водить, и Том планировал сыграть [конструктора] Шелби, а я [гонщика] Кена Майлза. И когда Том понял, что Кэрроллу Шелби не так уж часто придётся садиться за руль, он потерял интерес к этой затее. В итоге роли Майлза и Шелби достались Кристиану Бэйлу и Мэтту Дэймону соответственно, а режиссёрское кресло занял Джеймс Мэнголд. Что же касается возможности совместных съёмок с Крузом, то Питт их не исключает — он заявил, что с удовольствием снялся бы с Томом в сиквеле «Дней грома». Также Брэд рассказал о потенциальном сиквеле «F1» — фильм достойно стартовал в прокате ($166,7 млн мировых сборов за первую неделю) и получил хорошую прессу (83% положительных рецензий на Rotten Tomatoes), так что в Apple и Warner Bros. наверняка подумывают о продолжении истории. Правда, не факт, что во втором фильме мы снова увидим пилота-ветерана Сонни Хейза, героя Брэда Питта: «F1» по-прежнему в центре внимания. И она должна быть сосредоточена на персонаже Демсона Идриса Джошуа Пирсе и его команде, борющейся за чемпионство. Найдётся ли здесь место для Сонни? Не уверен. Сонни, вероятно, устанавливает рекорды скорости, гоняя по солончакам Бонневилля. Так что я пока точно не знаю, как всё сложится.
4 ИЮЛЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Говорит Наташа. Почему мы и весь мир без ума от звезды «Покерфейса»
На этой неделе завершается второй сезон детективного сериала, лицом и движущей силой которого выступает Наташа Лионн. KNMN отдаёт должное этой блестящей актрисе — и тому ренессансу карьеры, которым она сейчас по праву наслаждается
11 ИЮЛЯ

Необязательная фантастика, подростковая психология и первая крупная удача Мамору Хосоды в аниме «Девочка, покорившая время»
12 ИЮЛЯ

Жёсткая критика и попытка смирения с несовершенной системой в сериале «Киллербот» с Александром Скарсгардом
12 ИЮЛЯ

Летающие рапторы, опасные джунгли и лекарство для всей планеты в фильме «Мир юрского периода: возрождение»
14 ИЮЛЯ, 11:47