В эти выходные за океаном состоялся широкомасштабный запуск двух картин: комедии «Поймай толстуху, если сможешь» от режиссёра «Несносных боссов» Сета Гордона и «Побочный эффект» Стивена Содерберга, который, если верить автору (делать этого, мы надеемся, не стоит), — его последняя киноработа (в телевизоре ещё будет «За канделябрами» с Майклом Дугласом и Мэттом Деймоном) перед уходом на покой. В ограниченном прокате — «Умопомрачительные фантазии Чарльза Свона-третьего» от представителя плодовитого клана Копполы и ретродрама с претензией «Игровая комната».
Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий американских кинокритиков на эти фильмы.
«ПОЙМАЙ ТОЛСТУХУ, ЕСЛИ СМОЖЕШЬ» Сета Гордона
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 25% (топ-критики — 26%)
Эндрю О’Хэир, Salon.com: Располагая двумя яркими и приятными во всех отношениях звёздами и довольно многообещающей завязкой, «Поймай толстуху, если сможешь» достигает впечатляющих высот в лени и идиотизме.
Бетси Шарки, Los Angeles Times: Звёзды фильма, Джейсон Бейтман и Мелисса МакКарти, так часто заставляют смеяться в самых неожиданных эпизодах, что все проколы этого дорожного фарса о мести могут быть практически прощены, но не забыты.
Дана Стивенс, Slate: Благодаря разностороннему комедийному таланту МакКарти и Джейсона Бейтмана, которого сценаристы здесь обделили вниманием, «Поймай толстуху, если сможешь» не столь отвратителен на вкус, как мог бы быть, но Гордон занят лишь выкачиванием их актёрского потенциала.
Ричард Роупер, Chicago Sun-Times: Фильм хочет быть гибридом «Успеть до полуночи» и «Самолётом, поездом, машиной», но не добирает драматизма и правды жизни своих превосходных ориентиров.
Кайл Смит, New York Post: Мы не забудем глупый сюжет, без которого фильма могло и не быть, но, как и у многих роуд-муви, зачин и финал у этого лучше, чем середина.
«ПОБОЧНЫЙ ЭФФЕКТ» Стивена Содерберга
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 85% (топ-критики — 83%)
Том Лонг, Detroit News: В каком-то роде фильм более традиционен, чем вы о нём думали, — типичная психологическая головоломка. Но Содерберг выкладывает паззл так аккуратно, что полностью завладевает вашим вниманием.
Оуэн Глиберман, Entertainment Weekly: «Побочный эффект» снят на цифру, из-за чего кажется, будто наблюдаешь за происходящим через грязное стекло, но все-таки это богатое на саспенс кино, полное неожиданных поворотов, подозрений и опасных связей.
Джеймс Роччи, MSN Movies: Режиссёр, заявивший о себе «Сексом, ложью и видео», уходит с сексом и ложью, заснятыми на видео, продолжая удивлять нас историями, которые он рассказывает, и сюжетами, которые спрятаны внутри них.
Рафер Гузман, Newsday: «Побочный эффект» выглядит также гладко и элегантно, как и другие фильмы Содерберга — прохладные цвета, соблазнительное освещение, — но сценарий постоянного соавтора Скотта З. Бёрнса разочаровывает своей неуклюжестью.
Рене Родригес, Miami Herald: Во время просмотра шаловливого триллера Стивена Содерберга, помните, что если отнесётесь к нему слишком серьёзно, в финале почувствуете, как вас предали.
«УМОПОМРАЧИТЕЛЬНЫЕ ФАНТАЗИИ ЧАРЛЬЗА СВОНА-ТРЕТЬЕГО» Романа Копполы
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 13% (топ-критики — 25%)
Лу Люменик, New York Post: Чем-то напоминает «Весь этот джаз» Боба Фосса только без музыки, остроумия, глубины и великолепной роли Роя Шайдера.
Дебора Янг, The Hollywood Reporter: С таким актёрским ансамблем можно было подумать, что по ведомству комедии проблем у фильма не будет, но вращающийся вокруг Шина сценарий не позволяет смазать его скрипучие колёса.
Бойд ванн Хой, Variety: Фильм больше похож на болванку, чем на полностью сформировавшуюся идею, хотя от этого он не становится менее приятным. С самого начала было ясно, что нас ждёт нестройная, сумбурная история.
Эндрю О’Хэир, Salon.com: Если серьёзно, то это один из самых странных и болезненных фильмов на моей памяти.
«ИГРОВАЯ КОМНАТА» Джулии Дайер
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 50% (топ-критики — 57%)
Стивен Уитти, Newark Star-Ledger: Подробный депрессивный портрет мрачной, принудительной независимости. Смягчает его лишь чувство, что если эти детки чему-то научатся, так это выживать.
Стивен Холден, New York Times: «Игровая комната» сфокусирована на недугах рядовых обитателей пригородов середины 1970-х и действует с беспощадной точностью, не виданной со времён «Ледяного ветра» Энга Ли.
Скотт Тобиас, NPR: Среди перегруженных бесед и метафор и фальшивой маскировки под детскую сказку, «Игровая комната» без устали выносит на рассмотрение разные темы и сама их интерпретирует. Зритель остаётся без дела.
Кайл Смит, New York Post: Эта имитация «Ледяного ветра» освежает так же, как лужа грязи.
Точка обзора: премьеры США
В эти выходные за океаном состоялся широкомасштабный запуск двух картин: комедии «Поймай толстуху, если сможешь» от режиссёра «Несносных боссов» Сета Гордона и «Побочный эффект» Стивена Содерберга, который, если верить автору (делать этого, мы надеемся, не стоит), — его последняя киноработа (в телевизоре ещё будет «За канделябрами» с Майклом Дугласом и Мэттом Деймоном) перед уходом на покой. В ограниченном прокате — «Умопомрачительные фантазии Чарльза Свона-третьего» от представителя плодовитого клана Копполы и ретродрама с претензией «Игровая комната» (The Playroom).
10 ФЕВРАЛЯ 2013

Далее по теме

Цитата дня. Брэд Питт — о возможности снова сняться с Томом Крузом: «Только если мне не придётся болтаться в воздухе, цепляясь за самолёт…»
Партнёры по «Интервью с вампиром» Том Круз и Брэд Питт в последнее время подозрительно часто упоминаются через запятую. В конце мая режиссёра «Формулы 1» и сиквела «Топ Гана» Джозефа Косински попросили сравнить Питта и Круза (в его фильмах снимались оба), а теперь вопрос о шансе на воссоединение двух звёзд задали самому Питту. В блиц-интервью журналисту E! News актёр, продвигающий гоночный экшен «Формула 1», рассказал, при каком условии снова снимется с Крузом в одном фильме. Питт не стал повторять привычные в подобных случаях фразы про подходящий сценарий, вместо этого прозрачно намекнув на сумасшедшие трюки, которые Круз исполнял в боевике «Миссия невыполнима: Финальная расплата»: Ну, я не готов к тому, чтобы, пока я цепляюсь за самолёт, моя задница болталась в воздухе, или к какой-нибудь ещё подобной хрени, так что когда он снова что-то затеет, то пусть это будет на твёрдой почве. У двух звёзд, исполнивших главные роли в хоррор-драме Нила Джордана «Интервью с вампиром» в 1994-м и с тех пор не работавших вместе, относительно недавно был шанс снова встретиться на съёмочной площадке: всё тот же Косински разрабатывал байопик «Ford против Ferrari» с Брэдом и Томом в главных ролях. Но ориентировочный бюджет фильма шокировал студию, и статус проекта чуть понизили: роли отдали Кристиану Бэйлу и Мэтту Дэймону, а режиссёрское кресло — Джеймсу Мэнголду. «Формула 1» стартует в американском прокате 23 июня.
16 ИЮНЯ, 11:13

Вопрос дня. Джозефа Косински спросили: «Что, если бы в “Формуле 1” главную роль сыграл не Брэд Питт, а Том Круз?»
Брэд Питт стал героем свежего номера GQ: актёр и съёмочная группа рассказали о работе над фильмом «Формула 1». А режиссёру Джозефу Косински по просьбе журналиста пришлось представить себе, что главную роль в картине исполнил не Питт, а Том Круз. На вопрос, что тогда было бы, Косински ответил, что ему точно пришлось бы больше нервничать на съёмочной площадке — учитывая склонность Круза к риску: Том всегда доводит всё до предела, но в то же время он суперпрофессионал с огромным опытом. У них обоих есть природный талант к вождению. Но да, мне представляется, что Том, возможно, пугал бы нас немного больше. С Косински согласен и Грэм Келли, отвечавший на съёмках за автомобильные трюки: [С Томом] у нас бы точно случилась авария (смеётся). Он идёт до самого конца. Это меня пугает. Я сделал много трюков с Томом на съёмках фильмов франшизы «Миссия невыполнима», и для меня как для человека, который готовит для него машины и делает с ним трюки, это был максимально стрессовый опыт. А Брэд, напротив, послушен, он знает свои возможности и, если что, сам первый скажет: «Нет, этого я делать не стану». Косински начал готовиться к работе над «Формулой 1» с Питтом ещё во время постпродакшена аэробоевика «Топ Ган: Мэверик» с Крузом, но предыстория проекта ещё интереснее. Изначально режиссёр разрабатывал байопик «Ford против Ferrari», в котором Брэд и Том должны были сыграть главные роли. Но ориентировочный бюджет проекта ужаснул студийных боссов, и всё пришлось переиграть: «Ford против Ferrari» в итоге снял Джеймс Мэнголд, а главные партии достались Кристиану Бэйлу и Мэтту Дэймону. Но Том Круз без гоночного кино тоже не останется: недавно актёр подтвердил, что работает над сиквелом NASCAR-экшена 1990 года «Дни грома». «Формула 1» стартует в американском прокате 23 июня.
30 МАЯ

Побег в мир иллюзий, жанровые мутанты и песни без музыки: что такое антимюзикл?
В мае свой 25-летний юбилей отмечает «Танцующая в темноте» Ларса фон Триера, а тем временем редакция KNMN решила вспомнить и другие мюзиклы, ломающие привычные каноны жанра. А также разобраться, что же скрывается за термином «антимюзикл»
25 МАЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Уходит в небо. Памяти Евгения Доги
На прошлой неделе не стало советского и молдавского композитора, помимо прочего сочинившего музыку к паре сотне фильмов. KNMN под руководством музыкального критика Дениса Бояринова погружается глубоко в творчество мэтра
11 ИЮНЯ

Отвратительный семьянин против харизматика Пола Радда в «Дружбе»
16 ИЮНЯ, 17:30

Драконы, маги, отцеубийство и мировая разруха в «Сказаниях Земноморья»
16 ИЮНЯ, 17:16

Молодость, VHS и DeepFake в мокьюментари «Ровесник»
15 ИЮНЯ