igor64

Westworld Westworld США, 2016
Удивительно, почему никто из здешних комментаторов не понял фильм так, как он и предназначен?! Он не о восстании роботов, это эпос об эволюции человеческого общества, соединённый с библейской, христианской тематикой (скорее в её гностическом варианте) и о различных политических методах этой эволюции - то есть левом и правом её путях. Арнольд (Бог) создаёт "роботов" (людей), чтобы они постепенно стали свободными, сознательными, обрели свободу воли. Через Лабиринт - то есть самопознание. И сострадание - как путь к развитию. Потом приносит в жертву ему себя (тема Иисуса, приход в город, т.е. мир, чтобы быть убитым). Остаётся лишь его голос (заветы), код "грёзы" (мечта о большем). С уходом Арнольда происходит подмена - миром начинает править Форд (Дьявол), причём под видом "Бога". Долорес считает его своим "другом", но он холодно возражает ей. Форд подменяет прежний "Эдем" равных на мир неравенства, где меньшинство ("гости") садистски измывается над большинством ("экземпляры"), не ставя ни во что их личность и даже саму жизнь. В переложении на социальную историю это - наш мир беспрестанного насилия, жестокости, жители которого покорно принимают предначертанное, не пытаясь сопротивляться и задумываться о смысле событий, о причинно-следственной связи. Мир до эпохи Просвещения, до антирелигиозных, демократических революций. Лживый мир, в котором нет Бога, т.е. Добра, мир без правильных ориентиров морали. "Бог умер", как писал Ницше. Мир до эпохи Просвещения, до антирелигиозных, демократических революций. Ни в Стритуотере, ни в Парии нет церкви, лишь салуны, бордели. Церковь была, причём главным, центральным объектом, лишь в первом городке, созданном Арнольдом. Но тот город уже занесён песком времени. Это - лживый мир, в котором уже нет Бога, т.е. Добра, мир без правильных ориентиров морали. "Бог умер", как писал Ницше. Кстати, именно ницшеанская идея "сверхчеловека" - это то, что движет Уильямом. Он любит только себя (Долорес для него - лишь отражение его "Я"), поэтому его желание стать "богом" приводит к равнодушной жестокости, а поиск Лабиринта - ничем. По пути Ницше не обретёшь Истины. Лишь через страдание и сострадание развивается сознание людей. В первую очередь у Долорес и Мэйв, они становятся лидерами восстания, две альтернативы. Долорес, убивая Форда, убивает лже-Бога, т.е. совершает антирелигиозную, демократическую революцию типа тех, что были в 18-20вв. Разумеется, жестокую, кровавую, ведь так и было и в истории. Ею движет месть. Здесь, кстати, и идея "Пролетарии всех стран, соединяйтесь!". Во всех "парках" (странах) один и тот же лозунг "У бурных чувств неистовый конец" становится слоганом восстания угнетённых против угнетателей - в цивилизациях США, Японии, Индии... В сериале есть и аллюзии Исхода, всадника Апокалипсиса, всемирного потопа. И тема двух альтернативных путей восстания, демократических революций типа тех, что были в 18-20вв. Жестоких, кровавых - замешанных на отмщении за долгое угнетение. Один путь, у Долорес с её патронташем через плечо aka "революционный матрос"- левый, ради всего человечества, с идеей "мировой перманентной революции" в стиле Че Гевары. И второй путь, у Мэйв - правый, ради благополучия своей дочери, через призму семейных ценностей и силу сакрального духа, эзотерику. Оба пути показаны с равной симпатией, выбор остаётся за зрителем, за нами...
2 октября 2018, 12:36:49
Kinomania.ru
Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.