Красные линии Рекламное объявление ООО «Старт.Ру» ИНН 7707821710 ERID: F7NfYUJCUneLrXFHwoM4
Star Wars: The Force Awakens Star Wars: The Force Awakens США, 2015
Семейные страсти семьи Скайуокеров. «Звёздные войны», одолев очередной многолетний перерыв, дошли наконец до своего нетерпеливого зрителя. «Пробуждение силы» вновь ознаменовалось рекордными кассовыми сборами, толпами фанатов возле кинотеатров всего мира и «космической вспышкой» ностальгической любви к феномену, которому уже почти 40 лет. Но весь этот «вселенский праздник» мир, наш, реальный и мир «Звёздных войн» впервые отмечает без своего великого создателя, Джорджа Лукаса. Один из самых успешных людей современного Голливуда, который, по сути, и заложил основы нынешней американской киноиндустрии, несколько лет назад решился передать всю ответственность за судьбу своей вымышленной Галактики на плечи боссов компании Уолта Диснея. Не знаю, как ему это далось и долго ли его уговаривали, но за 4 миллиарда «зелёных» Лукас согласился с 7-го эпизода больше не влиять на судьбы своих героев, как их первосоздатель. Именно этот факт для многомиллионной мировой аудитории становился первоочередным в ожиданиях будущего 7-го эпизода. Для меня лично «Звёздные войны» и безграничная любовь к ним всегда были тёмной тайной. Я их успешно проигнорировал в более ранний период жизни, а становясь старше, желание смотреть их отпало совсем. Но всегда вокруг не унимались разговоры о том, что без увиденных «Звёздных войн» себя нельзя считать полноценным киноманом, так как именно с них зародилось понятие «блокбастера» в современном кино, это Лукас научил будущих режиссёров современной Америки зарабатывать деньги на сиквелах и ремейках, которые так теперь ненавистны многим любителям кино. И шесть эпизодов «Звёздных войн» были покорены мной за пару месяцев до премьеры 7 эпизода. Я получил удовольствие, но не стал фанатом, я скорее восхитился широтой ума и фантазии Лукаса. Одна личность смогла воплотить в кинореальность сотни световых лет части Вселенной и через судьбы отдельных героев рассказать историю борьбы за свободу и за право быть счастливым. Компания «Дисней» в виде прав на «Звёздные войны» получила огромный «денежный мешок» и колоссальную ответственность без права на ошибку, которую, в случае провала, ей бы никто не простил. Режиссёр 7-го эпизода Джей Джей Абрамс этого не допустил, сделав фильм, который практически ничем не отличается от предыдущих частей. В «Пробуждении силы» присутствуют все художественные элементы и приёмы «Звёздных войн» и развлекательной фантастики в целом. Сохранился масштаб сюжета, равного лукасовской Галактики, спецэффекты соответствуют техническому уровню, атмосфера фильма не претерпела изменений. Перед нами всё те же «Звёздные войны», будто и не прошло 40 лет, а Лукас не уходил на покой. Но вместе с «элементами успеха» Абрамс сохранил слабую драматургию фильма. В фильме вновь проблемы отцов и детей расширяются до уровня угроз гибели целых планет. Невидимая сила на деле не только приносит физическую боль, но и приводит к семейным разборкам уровня сериала «Санта-Барбара». И оказывается, чтобы начать войну галактического масштаба, для начала нужно испортить отношения между родственниками. В действительности, если убрать со «Звёздных войн» все спецэффекты, рассказы о больших планетах и т.п., перед нами получится рассказ о конфликтах между родственными душами. Все изначально на равном положении, но в последующем отцы совершают ошибки в воспитании, а их дети в силу своего характера выбирают одно из двух судьбоносных направлений. Так что без галактических войн «Звёздные войны» - обычная «мыльная опера». И Абрамс продолжил за Лукасом эту историю о родственных конфликтах в далёкой Галактике. Ведь без семейств Скайуокеров и Соло это уже не были прежние «Войны». Большой плюс за возвращение в фильм прежних героев в лице старых актёров, но возникает часть вопросов к кастингу молодых персонажей, которые должны будут в последующем заменить «ветеранов Звёздных войн». В первую очередь хочется упомянуть Адама Драйвера (Кайло Рен), главного антагониста 7-го эпизода. Его герой в маске на первых минутах создаёт внушительное напряжение не хуже самого Дарта Вейдера (не зря он стремится быть на него похожим) благодаря глухому голосу российского дублёра и знаменитому шлему. Но когда он снимает его и появляется внешность безобидного человека, весь страх улетучивается и фильм остаётся без главного злодея ещё задолго до финального конца. Даже маниакальная страсть и ужасающее стремление его к тёмной стороне Силы не помогают этому актёру удерживать высокую планку. Также не хватает экспрессивности и актёрской злобы исполнителю роли генерала Хакса, Доналу Глисону, от которого так и «несёт» с экрана доброжелательностью, а не стремлением уничтожать планеты. Стоит признать человеческое олицетворение Тёмной силы, т. е.главных злодеев, самой слабой частью 7-го эпизода. А светлая сторона Силы получила хороших продолжателей и расовое разнообразие. Дэйзи Ридли и Джон Боейга справились отлично для 23-летних, никому не известных актёров. Хорошее начало для такого фильма и будущей карьеры в целом. В фильме вы встретите кучу ожидаемых сюрпризов, начиная с обломков крейсеров Империи в пустынях до появления любимых героев. Абрамс не превзошёл Лукаса, ему этого и не надо было делать. Он продолжил праздник и подарил спокойствие продюсерам и фанатам. Он подтвердил свой статус хорошего режиссёра жанра фантастики, которому подвластны даже «Звёздные войны». Он не привнёс ничего оригинального, но этого ещё никто не требует, пока не воцарился «Звёздный мир» и Сила не перестала терзать семью Скайуокеров. 7 из 10
22 декабря 2015, 02:03:57 0
Hitman: Agent 47 Hitman: Agent 47 Германия, США, 2015
Заурядный боевик с нераскрытым потенциалом. Я не геймер и длинными ночами заядло не руководил действиями лысого киллера со штрих-кодом на затылке. Поэтому в спорах не буду заходить на территорию людей, которые отдали этой часть своего бесценного времени. «Игрушка», как известно, очень популярная, вышло уже несколько частей. И нет ничего странного, что после неудачи первой экранизации «киношники» не оставили в покое Агента 47 и спустя восемь лет вышел второй самостоятельный фильм. Фильм в чём-то продолжает августовскую тенденцию выпускать ленты о героях с пушками в руках с благородной целью спасти кого-то и что-то, но при этом с лёгкостью лишают жизни сотни врагов. Но в отличии от других себе подобных Хитмэн пытается быть неким новым Терминатором – героем без лишних чувств, так как они только мешают выполнять точно и беспрекословно его работу. Герой фильма – это дитя Холодной войны, «оружие» нашего времени, которого сценаристы превратили в русского клона, выращенного в советских лабораториях. Довольно интересная завязка вместе с титрами сразу вводит в курс дела зрителя, что наша бывшая Родина дала миру такое вооружение, с которым может сравниться лишь создание ядерной бомбы. Но к удивлению, показано всё без лишней помпы, а русские на экране уже не такие «стереотипные» дикари, хотя американцы и любят над этой темой извращаться. Сам фильм «Хитмэн: Агент 47» типичный средний боевик с заурядными сюжетными поворотами, качественным экшном и хорошими актёрскими работами. Кино такого типа страдает в первую очередь от написанных для актёров диалогов, так как актёры стараются играть хорошо и исключительно хорошо тогда, когда говорят. Но в боевиках не это главное, но в «Хитмэне» киллер и его партнёрша (Руперт Френд и Ханна Уэр) стараются выдавить высокопарные размышления о смысле жизни во время перезарядки оружия, делают серьёзный вид своих лиц, но мало верится в их способности в будущем стать философами. Они оба подготовленные киллеры, и на них приятней смотреть, когда в последующем они искромётно решетят толпы плохих стрелков. И ведь именно сцены ближнего боя так удачно сделаны в этом фильме, они и доказывают, для чего 47-й появился на этот свет. Создатели хорошо поработали с постановкой камеры во время драк, над движениями Хитмэна в многочисленных противостояниях, отлично показано его фирменное хладнокровное спокойствие. Но как только вынужденные обстоятельства попросили главного героя показать свои никому не нужные чувства, он сам, как и весь фильм, превратился в обычный заурядный рассказ о метко стреляющих людях. Только рядом поднадоевшего Стейтема не хватало, этого постоянного участника подобных боевиков. Слабостей в фильме предостаточно. Одним из них хочется выделить бесхребетного отрицательного персонажа с так называемой «подкожной бронёй», которого сыграл «заслуженный Спок» Закари Куинто. Сам этот человек вполне заурядный актёр, и тем более в боевиках он не сильно хорошо смотрится. А в «Хитмэне» он своим присутствием сбавлял заданный темп и не добавлял требуемой экспрессии хорошего злодея. Боевик пытался походить во многом на своих шпионских собратьев по жанру, используя передвижения по всему миру, но такого пресловутого масштаба так и достиг, застряв в сингапурских небоскрёбах. Вполне вероятно, что фильм (в отличие от предыдущего) старался больше походить на игру, но схематичный и стереотипный сюжет не позволил достичь задуманного. Тем более, фильм часто занимался «плагиатом», так как во многих сценах мы видим копии «Терминатора 2», «Отчаянного» и любых других фильмов, которые вы вспомните, если посмотрите «Хитмэна». А эти заимствования во многом преподнесли фильму некую изюминку, показав насколько современный кинематограф страдает неоригинальностью «Хитмэн» пытается быть неплохим осенним событием, что уже делает его лучше от предыдущей попытки плохой экранизации 2007 года. Но слишком зажатый сюжет не способен дать фильму хорошо «выдохнуть» и показать всю мощь агента 47, которым тот обладает в знаменитой игре. 5 из 10
9 сентября 2015, 01:45:58 0
Shingeki no kyojin: Attack on Titan Shingeki no kyojin: Attack on Titan Япония, 2015
«Титанически» плохое кино. «Атака титанов» стартовала через два года после выхода удивительного одноимённого мультсериала, который поразил воображение своим захватывающим сюжетом, гнетущей атмосферой безысходности и колоссальным драматизмом. Никогда бы не подумал, что в мультсериале смогут воплотиться практически все составляющие шедеврального успеха. Не являясь каким-то особым поклонником японского анимэ, я всегда выделял работы того же Миядзаки в отдельную когорту. Но и в целом японская мультиндустрия предлагала своему зрителю настолько своеобразные истории, что по оригинальности японских аниматоров можно было ставить всегда на первые места. Поэтому представить, например, сюжет о борьбе человечества с уродливыми гигантами в большом кино довольно затруднительно. В 25-серийном мультфильме у японцев это вышло не просто здорово, а было трудно дышать от того, что происходило на экране. Ничего подобного не получилось уже в самом фильме, хотя и снимали сами японцы. Время действия фильма переместили в альтернативное будущее, где остатки человечества живут за массивными стенами уже сто лет. За это время новые поколения людей уже забыли о том кто такие титаны и между ними даже возникают споры об их существовании. Но у стен появляется колоссальный гигант и пробивает в воротах брешь… В мультфильме остатками человечества были представители всех наций земли, а в фильме создатели не удосужились этого показать и решили ограничиться своими актёрами, которые получили европейские имена. Население, живущее за чертой бедности, охраняется неким подобием военной охраны. Но не понятно кого они охраняют: стены от титанов или население от стен. Герои фильма (тройка подростков) жадно мечтают выбраться наружу и вдохнуть океан, ведь он для них верх их мечтаний. Эрен, Микаса и Армин — основа всего фильма. Именно их драматические взаимоотношения и должны были стать тем, что держало бы зрительский интерес. Но человеческую сторону фильма «разрушили» трэшовые погромы титанов внутри города. Нашествие голых актёров с тупыми лицами выглядело смешным и нелепым, хотя они и старались напугать, но спецэффекты работали на уровне японской Годзиллы 1950-х годов. Известные на весь мир своими техническими достижениями, в этом фильме японцы решили точно сэкономить. Чувство легкого одобрения вызывали лишь сцены массовой истерии людей, бегущих под ногами уродливых титанов. В остальном, лишь омерзение при виде поедания людей с обильно капающей кровью изо рта гигантов. В конце зрителя будет ждать приятная загадка, но и её постарались изрядно подпортить глупыми диалогами и очень плохой игрой японских актёров. На экране творился такой детский сад, что было жалко подпорченного впечатления от одноимённого мультсериала. Возможно, не стоило смотреть его до самого фильма, но после этого полуторачасового трэша трудно было поверить, что на данную тему можно снять шедевр. Идея у фильма довольно сложная, и с её постановкой создателя сильно провалились. Тем более в скором времени нас ждёт и продолжение. Но смотреть ни первую часть, ни последующие я рекомендовать не буду, только если вы не ярый фанат японской манги в кино. 3 из 10
5 сентября 2015, 03:40:32 0
Who Am I - Kein System ist sicher Who Am I - Kein System ist sicher Германия, 2014
Грани цифрового протеста. «Кто я?» — риторический вопрос каждого человека, которому не наплевать на себя. И задаются таким вопросом тогда, когда уже в человеке сложилась личность и способность мыслить. Но герой одноимённой картины, Беньямин, уверен, что в реальной жизни он неудачник, на которого плевал весь мир. Но во всемирной паутине под ником «Who Am I» он творит чудеса. В сети он Супермен, человек со способностями программного гения, способного обойти надёжные пароли и взломать секретные сервера. Когда его ноутбук отключается, он возвращается к жизни слабого невзрачного разносчика пиццы, неспособного постоять за своё ничтожное достоинство. Такой герой стал центральным персонажем фильма о крутых хакерах, добивающихся признания среди себе подобных и структур, защищающих государственную безопасность в виртуальной сети. И давно стало обыденным, что подобную безопасность спокойно взламывают подобные «Беньямины», которые часами просиживают штаны возле компьютера. Сейчас, чтобы посеять хаос в отдельной квартире или в отдельном государстве, не нужно быть накаченным мачо с дробовиком наперевес. Сейчас как в кино такими вещами занимаются так называемые «прыщавые задроты» с ноутбуком, хотя в реальной жизни подобных людей никто и не заметит. Хотя и центральным стержнем в сюжете фильма «Кто я» является хакерские взломы и другие «жестокие шалости» умных программистов, перед собой мы имеем достаточно многогранное кино. Лента затрагивает тему признания человека другими членами общества, и Беньямин, совершая со своей «безбашенной» компанией не совсем законные поступки, ждёт отклика со стороны человеческой толпы. В наши дни тотальной информатизации, каждый человек может увидеть в Интернете подвиги в ковычках и без своих собратьев по разуму. И некоторые «подвиги» собирают десятки миллионов просмотров на YouTube. «Кто я» — это фильм-протест против общепринятых правил, фильм-вызов устоявшемуся обществу, фильм-напоминание, что никто не защищён под замком в квартире, но со включенным компьютером. Благодаря сценаристам и режиссёру, фильм легко и непринуждённо балансирует в разных жанрах. Когда мы узнаём о главном герое, перед нами картина вырастает до остросоциальной драмы; когда уже герой знакомит нас со своими будущими компаньонами и даёт понять, и грядут перемены в жизни Беньямина, скорость фильма увеличивается до уровня голливудского киберпанка; когда режиссёр пытается приоткрыть нам душу своего героя-компьютерщика — это добротный психологический триллер. Но самое главное — в фильме есть загадки, лабиринты и тайны, подготовленные для зрителя, собирающегося увидеть лишь экшн в цифровых скоростях. Но лучшее, что удалось создателям «Кто я» совершить, это преподнести прямо «на блюдечке» виртуальный мир общения с реальными, но безликими собеседниками. И это они смогли сделать практически без привлечения спецэффектов. Ты сам выбираешь своё лицо и сваю душу… Из неудачного в фильме стоит признать её невнятную концовку, где узнаём практически все секреты. Фильму стоило оставаться загадкой до конца, и не надо было раскрывать реального плохиша, с которым боролись герои фильма. Это разрушило все грани между реальной и виртуальной жизнью и уничтожило загадку, фильм потерял прежний психологический режим и превратился в добротную историю среднего калибра. 7 из 10
24 августа 2015, 02:21:50 0
Fantastic Four Fantastic Four США, 2015
Когда губят отличную идею! «Фантастическая четвёрка» «скоропостижно» стартовала, с грохотом провалившись на всех «прокатных фронтах». Неудачи на стадии производства ударили по фильму до такой степени, что зритель ещё задолго до старта задавался вопросом: «Стоит ли идти на такое?». Ещё до премьеры слухи и официальные новости подготовили к кинокомиксу кучу зрительских претензий (например, приглашение темнокожего Майкла Б. Джордона на роль Факела), которые фильм не смог удовлетворить, а только распугал платежеспособную аудиторию. Но это всё было «сарафанное радио», лучше всегда всё оценить самому, чтобы иметь своё полное представление о новой «Фантастической четвёрке», и я этого «полного провала» на экране не увидел. Фильм не впечатлил, но и не заставил плеваться вместе с остальным миром, который благополучно помог загнать команду супергероев в «могилу». Но обо всём порядку. А начало «Фантастической четвёрки» действительно выглядело удручающим, когда авторы решили рассказать зрителю о школьнике Риде Ричардсе, сделавшем машину по добыванию песка из параллельной Вселенной. Этот обиженный жизнью маленький гений был другом собрата по несчастью — Бена Гримма — парня из неблагополучной семьи. Вот так, социальная изоляция дала предпосылки к началу становления команды. Но страдал бы Рид до совершеннолетия без людского внимания к его непризнанному гению, если бы не нашёл его доктор Шторм. Завязка о детях-гениях, обиженных на весь мир, достаточно заезженная тема, где штампы бьют через края. А малолетние актёры, подобранные на роли основных героев в детстве, выглядели совсем вяло и неправдоподобно. Хотя задумка заглянуть в сложные детские годы героев выглядела интересной, стоит признать её провальной. Когда фильм плавно переходит к знакомству с остальными членами будущей «Четвёрки», вырисовывается главная идея всего кинокомикса — скрупулёзный и детальный рассказ становления этой разношёрстной компании в разряд гениальных учёных, а уже потом в людей с суперспособностями. И кто бы ни делал этот фильм (уволенный режиссёр Транк или продюсер Кинберг), у того получилась нетипичная комиксная драма с редкой в последние годы, но справедливой претензией на серьёзный тон. То ли сценаристы не дописали, то ли монтажёры вырезали, но картина, которая обязана была быть напичкана экншеном, этого лишена, чего привыкшая публика не простила. Народ привык к визуальным открытиям в каждом Большом фильме недели, а «Четвёрка» пошла по другому пути, и заблудилась в своей стилистике: где-то между серьёзным тоном комиксов DC и «Людей Икс» и комедийными марвеловскими «Мстителями». И чувствуется, как кто-то старался придать «Четвёрке» атмосферу «иксменов», как хотел показать души героев, кем они являются на самом деле, какая у каждого философия, но фильм резали, доснимали, перемонтировали и сделали «продукт». У ленты свой оригинальный сюжет со своими сложными поворотами для полуторачасового хронометража. Насколько актёры успели, настолько и показали внутренний мир каждого своего персонажа. Стоит признать, что для фильма была задумана отличная идея, и откровенно жаль, что с ней так убого обошлись. В итоге очередной кинокомикс станет в один ряд со своим неудачным предшественником десятилетней давности, когда создатели сделали из «Четверки» «суперклоунов». И хочется увидеть продолжение, которое однозначно не состоится. 6 из 10
24 августа 2015, 02:16:54 0
Southpaw Southpaw США, 2015
Джейк всемогущий. Каждый следит за своим любимым видом спорта, каждый в меру своих желаний болельщик. Но как кино превращает людей в спортивных фанатов во время просмотра фильмов с подобной тематикой? Хотя ленты о спорте не вызывают такого чистосердечного отклика как переживания за своих любимцев в живую. Чего не скажешь о боксёрских драмах. Классические «Рокки», «Бешеный бык», «Нокдаун» выдержали испытания временем, а более современные «Боец» и «Воин» (хотя он и не о боксе, но его нельзя не упомянуть) ждут своего часа, чтобы быть также признанными. Вот и 2015 год преподнёс нам «Левшу», где боксёрские перчатки примерил Джейк Джилленхол. И сделал он это феноменально и с особым артистизмом «короля ринга». Этот фильм в своё время чуть не стал продолжением «8 мили», но в Эминем не захотел в очередной раз пробовать свои силы в кинематографе. И благодаря уму сценариста Курта Саттера сюжет пошёл «по стопам» «Рокки». «Левша» вобрал в себя всё самое лучшее, что было до этого снято в кино о боксёрах. Герою фильма Билли Хоупу пришлось вынести на себе всё, что дарует человеку Бог. Человеку, который способен стать великим не только на словах, но и на ринге. Взлёты и падения, удары судьбы и удары противника, любовь самых близких людей и ненависть завистливых соперников. И всё это смог вынести и показать на экране Джейк Джилленхол, который к своим 35 годам набрал просто гениальную актёрскую форму. Этот актёр способен сыграть любую драматическую роль, если она ему подойдёт. А подбирает он себе роли, которые вытягивают целый фильм. Так и в «Левше». На Джилленхоле держится практически всё, это его бенефис. Только его харизма удерживает всё зрительское внимание до конца фильма. Так как отдав эту роль другому, ещё неизвестно каким бы получилось само кино. Уж слишком много зависит на экране от игры главного актёра. Тем более сам фильм не блещет оригинальностью, и во многом плывёт на волне всевозможных спортивных штампов. Этот сюжет мы видели не раз. И только, если вы не фанат бокса или подобных картин, то, возможно, ваши поиски чего посмотреть вечером и не остановятся на «Левше». Чего я вам усиленно не рекомендую пропускать. Потому что заряд положительных эмоций от разбитого лица Джейка точно обеспечен. Тем более с каким «мазохистическим» упорством он сам этого добивается, правды в этом кровавом месиве. «Левша» — фильм о семейных ценностях, о любимой жене, способной заботиться о человеке, в котором живёт зверь. И исполнившая эту роль Рэйчел МакАдамс играет убедительно, несмотря на недостаток экранного времени. «Левша» — фильм о дочери, способной простить человека, опустившегося до уровня животного, когда он это заслужил. «Левша» — фильм о чемпионе по жизни, способного пережить всё. 7 из 10
8 августа 2015, 03:10:11 0
Mission: Impossible - Rogue Nation Mission: Impossible - Rogue Nation США, 2015
Конвейерное спасение мира. «Миссия невыполнима» давно превратилась в бренд качественного шпионского фильма, заняв своё законное место среди «Борнов» и «Бондов». И не дело здесь в количестве выходящих серий этого боевика, разбитых машин марки BMV или многочисленных трупов, остающихся после Тома Круза. Этот фильм цепляет своей интеллектуальностью и грамотным подходом к стереотипам историй об международных агентах. Там есть вездесущий Итан Хант, который с акробатической тонкостью залезет в любую дырку, чтобы спасти мир от очередного уничтожения. Но очередная (уже пятая) часть показала, что эта франшиза может стать заложником собственного сюжета, который штампуется продюсерами. Имея мировой охват, создатели фильма путешествуют по миру и ищут новые локации. Сценаристы выдумывают новые ловушки для героев фильма. Операторы работают в поте лица и снимают новые взрывы, перестрелки и погони. Но каждая часть становится похожа на предыдущую, и даже неискушённый взгляд зрителя заметит, что «Миссия невыполнима» больше не выдаёт ничего нового и оригинального. Пятая серия франшизы вышла по духу и по содержанию практически точной копией четвёртой, что есть ни хорошо, ни плохо. С одной стороны традиции, заложенные ещё в 1960-е годы одноимённым сериалом сохраняются, но меняется лишь техническая сторона фильма. Новые гаджеты и всякие примочки подтверждают, что агенты отряда «Миссия невыполнима» идут в ногу со временем, как и их антагонисты. Ведь не только голыми руками спасать мир! Зачем что-то менять, когда деньги зрителей текут рекой в кассы кинотеатров. Тем более, когда последние части приносят баснословные прибыли. В своё время (а точнее в 2006) Джей Джей Абрамс снял третью часть «Миссии»с прекрасным сценарием, колоритным злодеем и увёл фильм от тотального экшна. Он даже собрался отправить Итана Ханта на пенсию, чтобы тот мог насладиться любовью со своей новоиспечённой супругой. Фильм получился брутальным и жёстким триллером международного масштаба, как и положено быть фильму с названием «Миссия невыполнима». Но зритель не простил уход от стандартов и дал старт многолетнему коммерческому простою Тома Круза. Но четвёртую часть выпустили, и там Абрамс был уже просто продюсером. Он учёл ошибки прошлого, добавил фильму юмора и сделал из Круза непросто супершпиона, а настоящего супермена, которому неподвластны законы физики. Как и было написано выше, «Племя изгоев»вышло точно такой же блеклой копией золотой «Миссии». Стоит признать, что время мастеров в Голливуде проходит. Брайан де Пальма, Джон Ву и, в некоторой степени, Джей Джей Абрамс, снимавшие первые части «Миссии» были настоящими авторами, а не обычными ремесленниками «фабрики грёз». В первых частях чувствовался личный подчерк каждого режиссёра, их фильмы не похожи друг на друга. В их фильмах Итан Хант не просто спасал мир, он был обычным человеком, в котором были эмоции и чувства, а не слепое следование долгу. Вроде это есть и в последних фильмах, но в них он робот с человеческим сердцем, который никогда не станет человеком. И очень хорошо, что эта франшиза жива и её смотрят по всему миру. Но рано или поздно «конвейер забарахлит» и сломается, и с этим шпионским «печатным станком» придётся что-то делать. А причины стоит будет поискать не в спасении целого мира, а в душе самого Итана Ханта.
8 августа 2015, 03:05:38 0
Terminator: Genisys Terminator: Genisys США, 2015
Такой «Терминатор» не нужен. «Терминатору» не нужны предисловия и дополнительные пояснения. Две части Джеймса Кэмерона стали давно эталоном фантастического боевика, где заметное место отдано перемещениям во времени. Третья часть продолжила с большими ошибками и прогибами историю, но за счёт уходящего в политику Шварценеггера не смогла до конца превратиться в комедию, как бы тот не старался. Четвёртый фильм обругали, хотя со скрипом они сделали достойной постапокалиптичепский боевик. Пятая часть, как первая попытка вернуться к истокам Кэмерона, по моему мнению, потерпела полную неудачу. Но обо всём по порядку. Несмотря на череду относительных неудач третьей и четвёртой частей, Голливуд не оставлял в покое «Терминатора». В наше время постоянных сиквелов и прочих неоригинальных идей с лёгкостью привыкаешь к фильмам с очередной цифрой в конце заглавия. Всем известно правило, что следующие серии фильмов хуже первой части, но продюсерам нужны заработки в сотни миллионов «зелёных президентов» и их сможет остановить лишь Судный день. Пятая часть, возможно, и станет этим крахом (хотя ранее была заявка на трилогию). Всё начинается красиво. Кайл Риз рассказывает ужасную предысторию эпической борьбы горстки людей с армией роботов. Затем идут красивые пейзажи летящих ракет с ядерной начинкой и смерть трёх миллиардов землян. Но Джону Коннору практически удаётся привести человечество к победе, но дальновидный Скайнет в целях собственной безопасности успевает отправить молодого Шварца убить маму Сару. Соотвественно «святой» Джон отправляет своего будущего папу Кайла совершить половой акт вместе с матерью будущего Спасителя. Риз оказывается в будущем и начинается маразм, бред, безвкусица, убивающие мозг фаната оригинального «Терминатора». Режиссёр Алан Тейлор понял, если у него получилось снять подростковый «Тор 2»,то не стоит особо думать и во время съёмок «Генезиса». Публика «скушает» спецэффекты, эпическую музыку Лорна Бэлфа вместе с попкорном и уйдёт довольная домой. Ещё Шварц сделает свою идиотскую ухмылку «гы-гы» (успешно вырезанную во второй части, и напрасно), чтобы ещё более утвердить общий праздник маразма. Кто виноват? Сценаристы. Из под их пера вышла эта чушь. Написать хорошую фантастику несложно, человек всегда умел приукрасить. Загубить отличную идею - ещё проще. Прикрыть явные перегибы сюжета, нестыковки с предыдущими частями, убогие пафосные диалоги можно популярными парадоксами во времени. Зритель не станет задумываться. Главное – там будут взрывы, стрельба, Шварц. Смысл ни нам, ни им не понадобится. Тем более одобрил сам Джеймс Кэмерон, «застрявший» давно на Пандоре. Жаль Шварценеггера, но его время осталось в 1980-х. Свой образ немецкого культуриста он будет долго «доить», хотя терпение многих зрителей давно иссякло. Осталась только ностальгия. У молодых Джая Кортни и Эмилии Кларк ещё всё впереди и «Терминатор» лишь очередная попытка засветиться в высокобюджетном кино. Хотя для Джая слово «очередная» нужно заменить на «провально-очередная». Его деревянное лицо надоест быстрее, чем «Шварц». Потому что ностальгия не замучает никогда. «Терминатор. Генезис» стал жертвой своих же трейлеров. В них показали весь фильм, всё самое интересное, что могло хоть как-то зацепить. Ещё мой просмотр затоптали корейцы вместо Роберта Патрика, Джон Коннор с нано-фигнёй внутри и несовершённое спаривание Риза и Сары (хотя Шварц напоминал им об этом часто). «Терминатор. Генезис» - убого пережёванная пища, вырвавшаяся назад из моего желудка.
2 июля 2015, 22:34:51 0
Gone Girl Gone Girl США, 2014
Кровавые оковы брака Дэвид Финчер без лишней помпы снял и выпустил свой новый, практически идеальный во всём, семейный триллер. За 20 лет режиссёрской карьеры зритель получил человека, от которого можно ждать чего угодно и готов простить за любые каверзные сюрпризы. Став мастером психологических триллеров, этот человек ни разу не дал права в себе усомниться. Любой фильм Финчера — эта настоящее событие по схеме «бесшумные съёмки-тихая премьера- зрители без разочарования». «Исчезнувшая» - коварный триллер о тонкостях «психологического ада» внутри обычного с виду брака. Фильм прекрасен уже тем, что без изощрённого маркетинга и шумных рекламных компаний смог подарить нераскрытую тайну. В пору информационной доступности, когда уже на стадии появления первого трейлера практически всё известно о сюжете, интрига нового фильма Финчера сохраняется вплоть до последних минут первого просмотра. Режиссёр в сотрудничестве с автором первоисточника Гиллиан Флинн позволил себе провести реконструкцию финала книги и вопрос только к тем, кто её читал, или это оправданно. Для автора этой рецензии, не вкусившего литературного произведения, после просмотра была практически всё равно. Только ради спортивного интереса стоит навести справки. В любом случае, Финчер заинтересовался главной идеей книги, превратил её в отличную киноленту и дал возможность автору в будущем претендовать на «Оскар» в качестве сценариста. «Исчезнувшую» легко можно разделить на две жанровые половины, где первая часть предстаёт таковым классическим детективным рассказом, а вторая просто заставляет несколько раз «вынести мозг» зрителю и ему самому решить, что он увидел. Прекрасное начало фильма может быть эталоном для мелодрам: одинокие люди встречаются на вечеринке, Бен Аффлек как истинный джентльмен использует мастерски флиртует Розамунд Пайк и с помощью сахарной пудры создаёт платформу новой семьи. Он становится идеальным мужчиной для идеальной женщины и никто в начале не может подумать о трагических последствиях этой связи. Таким вырванным из реальной жизни зарождением истории любви может похвастаться практически каждая семейная пара, которая позже столкнётся с истерией бытовых проблем. За пять лет любовь и уважение вымирают, а на их место приходят эгоизм и угроза смерти. Финчер решил разобраться в степени виновности каждого в этой локальной трагедии. Он насильно убирает со сцены женщину, а мужчина мгновенно с помощью СМИ становится национальным изгоем. Недостатки этого слабохарактерного мужского персонажа вылазят наружу и вместе с ними вся гниль современной семьи, неспособной бороться с безденежьем и бесчувственностью к друг другу. Мужчина в современном мире утрачивает свой инстинкт добытчика, а женщина не хочет мириться с этим и занимать его место в этом безумном мире. Но женщина не способна мириться с этим, ей нужно что-то предпринимать, но безнаказанно она это всё не оставит... Финчер исследует природу женской и мужской натуры, их пагубное влияние друг на друга, их мёртвые чувства к друг другу. Но влияние во второй половине фильма перерастает в соревнование, в смертельную борьбу выживания, где неизвестно чья основа крепче: мужская или женская. Но лично для меня режиссёр гениально посмеялся над нынешними мужчинами в браке и их роли в семье. Весь практически фильм всё действие вертится вокруг героя Аффлека, его пытаются линчевать, ненавидеть, сделать волком в шкуре барана... но в стороне коварная спутница его жизни при любом раскладе только выиграет. И как Финчер всё мастерски обыграл: форма передачи, загадочные детали, запутывающие диалоги. Аффлека, возможно, некоторые зрители станут обвинять в «деревянной» актёрской игре. Этот высокий подтянутый брюнет весь фильм еле помещался в дверные коробки из-за своих широких плеч, но Финчер легко смог противопоставить таким образом мягкотелость этого выдержанного с виду мужчины по сравнению с его женой. А для Розамунд Пайк эта роль самой лучшей в карьере и без номинаций она не останется. Её женский персонаж может в войти в различные списки лучших отрицательных персонажей, готовых на всё ради семейного благополучия... Финчер, браво!
17 ноября 2014, 10:52:51 0
Interstellar Interstellar Великобритания, США, 2014
Перегруженная бесконечность «Интерстеллар» явился миру. Мир его принял и вновь поверил в то, что Голливуд может называться не просто «фабрикой дорогостоящего киноширпотреба». Нолан показал свою колоссальную режиссёрскую силу снять всё что угодно, залезть в самую бездну и показать её мельчайшие детали. «Кроличья нора» возле Сатурна впустила Нолана в космическую глубину и подарила ему Вселенную. Твори, режиссёр, только отнесись ко мне с уважением! У Кристофера всё получилось практически идеально. Его трёхчасовое путешествие фактически приблизилось к канонам научной фантастики и показать свои высокие претензии на звание «классика для нынешнего поколения зрителей». Но через несколько десятилетий смогут ли наши дети оценить его в той же мере как «Космическую одиссею» Кубрика? Ставлю большой знак вопроса. Всё трехчасовое повествование вызывает двоякое впечатление. Космический эпик Нолана уже с начала выбрасывает колоссальную смысловую нагрузку: наша родная планета очнулась и стала проводить настоящий геноцид своих хозяев. Через несколько поколений человек понял свою слабую натуру и отказался от звания первооткрывателя в пользу фермерства. Оставшиеся ученые знают о грядущей экологической катастрофе и не могу ничего предпринять, кроме как отправить экспедицию в космос на поиски новых планет. Далёкие миры должны стать новой колыбелью для человечества. После этого короткого вступления (к счастью!) Нолан начинает цитировать дословно теоретические труды по астрофизике и отправляет команду в главе с Мэтью МакКонахи и Энн Хэтэуэй в глубины космоса под органную музыку Ханса Циммера. Режиссёру достался очень интересный материал для создания фильма. То, что возможно только в теории (путешествия в расстояние световых лет, игры со временем), он постарался воспроизвести с подлинной точностью. Передать так, чтобы это было понятно и школьнику и профессору. Но объяснение космических теорий Хоккинга, Эйнштейна на примере наших горепутешественников местами проседало и становилось скучным и юморным (баловство со временем между первой и второй планетой). Может перед фильмом стоило пустить на экраны краткие пояснения для людей, далёких от научной фантастики. Нолан сознательно утяжелил свой и без того громоздкий фильм. Стараясь угодить каждому (вне зависимости от возраста, характера или кинопредпочтений), создатели напичкали фильм всем, что принесёт ему успех: и жизненную драму, и путешествия во времени, и бездонный Космос. Не хватает качественной редактуры этому киношному «танкеру», чтобы превратить его в практически идеальную картину. Иначе создаётся впечатление, что авторы специально старались загрузить трёхкратными или пятикратными смыслами, лишь ты вернулся пересмотреть и понять заново. А не вернуться и насладиться вновь. Про актёрскую игру говорить не стоит. Актёрский состав «Интерстеллара» в лице МакКонахи, Хэтэуэй, Честейн и Аффлек-мл. способны сыграть в чём угодно и в очередной раз доказали своё мастерство. Чего требовал сценарий, то они и выполнили. Только в многих моментах их диалоги были перегружены физическими терминами и они помогали разобраться в целях всего повествования. Об этом будут говорить долго, упорно и со спорами. Стоит признать в нём высочайший жанровый уровень, первоклассные компьютерные эффекты и музыкальное сопровождение. Но Нолану стоит слегка притормозить, иначе он когда-нибудь уйдёт так глубоко, откуда уже зрители не смогут вынырнуть.
10 ноября 2014, 16:04:30 0
Judge Judge США, 2014
Роберт может больше... Всегда старался радоваться за людей, способных победить себя. Без лишней фальши радовался за тех, кто смог это сделать и добиться в дальнейшем огромных успехов. Без преувеличения пример тому Роберт Дауни-младший и его персонажи: Железный человек и Шерлок Холмс. Два протагониста, объединенные одним характером безалаберного вундеркинда, плюющего на общественное мнение. Образ эдакого засранца в сумме с популярностью этих героев позволил Роберту вернуться на голливудский Олимп. Но актёр с большой харизмой и тонким талантом не мог последние годы вылезти с жанра экшн. Договоры с Marvel с его съёмками бесконечных фильмов не давали Роберту Дауни с полной мере раскрыть свои драматические способности. Тем более, свои актерские задатки он начал демонстрировать давно, снимаясь у своего отца. А к началу 1990-х Роберт заслужил ожидания публики как самый многообещающий молодой актёр. Пример тому роль бессмертного Чаплина в одноимённом байопике. Но дальше беспросветная зависимость и ломка актёрских перспектив. После эпического возвращения себе доброго имени, с большим энтузиазмом ждал его нового проекта «Судья». Совершенно непохожий на предыдущие «Шерлоки и Мстители» по всем параметрам, новая роль Роберта Дауни-мл. Должна была состояться не просто как очередной блокбастер, а как «экзамен драмы» для состоявшегося актёра. Прекрасная семейная тема с многогранным смысловым подтекстом; отличный сюжет на основе популярного «судейско-адвокатского» кино; вечные вопросы отношений «отцы-дети»; вместе с Робертом состав актёров с именами признанных мастеров (Роберт Дюваль, Билли Боб Торнтон, Вера Фармига). Перед нами неполный список причин, готовых привести фильм к успеху. Но, не смогли, вышло неровно, местами затянуто, где-то «переработано». Но обо всё по порядку. Роберт Дауни не стал выдумывать чего-то нового и предстал таким, каким мы его прекрасно знаем. Характер прежний, только вместо костюма супергероя адвокатский костюм и дочь в придачу. Неординарный юрист с задатками (или претензией на) гениальности берётся только за проигрышные судебные иски, женат на модели (ему изменяющей) и пытается забыть своё провинциальное прошлое. Но как гром среди ясного неба, из его родной глуши приходит известие о смерти матери... и угроза встречи с самым опасным человеком в его жизни, отцом-судьёй. Отличное начало драмы поколений. Американские киношники постарались задать тон фильму со старта: представление героев на высоте, интрига приковывает внимание, оператор не отстаёт и вырисовыет ракурсы американской глубинки. Пока фильм к середине не загоняет себя в сюжетное болото на фоне обыгрывания мелких подробностей. Народ любит Дауни-мл. и привык к нему, но в итоге ничего нового он не показал. Благодатная почва для открытия своей «лицедейской» силы не помогла увидеть Роберта в различных эмоциональных положениях, его Эго затмило в нём человека с душой, а юмор не позволил почувствовать доброту. И это всё на протяжении 2,5 часов. Чувствуется, что образ Тони Старка ему идёт на все 100%, но в итоге создаётся эффект постоянного копирования, а на таких фильмах как «Судья» нужно забывать секрет предыдущего успеха и преподносить своё второе, третье, четвертое Я, как того требует фильм. Возможно, режиссёр фильма Дэвид Добкин (в основном работавший как комедиограф) пытался на фоне вклинить образ эгоиста в драму, но перестарался и заставил Роберта тянуть на себе весь фильм. А при таком актёрском составе это непозволительно, так как много чего могли показать Вера Фармига и Билли Боб Торнтон, просто, но качественно сыгравшие для галочки. Без вопросов стоит отметить игру Роберта Дювалла, признанного мастера игры. Он без помех справился со своей ролью судьи и не старался перекричать героя Дауни. Ни грамма фальши, без тени «переигрываний», роль подстать возрасту. Только стоит пожелать долгих лет и мощных ролей! Фильм взял на себя слишком многое и практически «выложил козыри» к своей середине. В дальнейшем, застрял на судейских разбирательствах и поиске семейной идиллии. Сказалась нехватка элементарного «киношного» напряжения, хотя ради концовки его стоило досмотреть. И понять, что за обычную человеческую доброту фильма ему многое стоит простить. 6 из 10
20 октября 2014, 10:35:38 0
Dracula Untold Dracula Untold США, 2014
То, что нужно про вампиров. Дракула — самый знаменитый вампир и с этим мало кто поспорит. Так называемый «сын дьявола» как в конце XIX века получил свою «кровавую» жизнь у Брэма Стокера, так и до сих пор исчадие привлекает внимание многих. Кинематографисты уже 80 лет пытаются преподнести своё видение этого легендарного вампира и придумывают различные концепции жизни демона-кровопийцы. Киностудия «Universal» давно владеет правами экранизации истории Стокера, и лишь спустя 20 лет она осмелилась вложить деньги в действительно стоящий проект о Дракуле. До этого в начале 1990-х Френсис Форд Коппола снял классическую версию рассказа Брэма Стокера и фильм мгновенно стал культовым. Теперь в эпоху преобладания в кинотеатрах блокбастеров с большими бюджетами, «бешеными» спецэффектами и супергероями во главе очень интересно, что могут сделать с таким легендарным персонажем, как Дракула. После пресловутой вампирской саги произошла своеобразная переоценка жанра кровопийц, подмена характера личности вампира, на смену устрашению в угоду определённой публики вампиры начинают всё меньше походить на себя и становятся как Хуан или Педро из латиноамериканских «мыльных» опер. Возможно, времена меняются, и аудитория тоже. Но такие приколы над вампирами не могли долго продолжаться в среде массового кино, и рано или поздно пришлось бы вернуться к естественному порядку вещей. И не зря это «возвращение» происходит именно с помощью вампира №1. Эта «перезагрузка» началась с ответов на вопросы: «Что побудила человека Влада Цепеша стать Им?». Кто не поленился и поискал информацию, знает, что прообразом Дракулы стал валашский князь Влад, вошедший в историю своей жестокостью к своим врагам, туркам. Авторы фильма и взяли за основу средневековые предания, чтобы быть более оригинальными и возродить историю заново. История завораживает. Если в начале фильма есть опасения быть вновь обманутым, первые же сцены снимают всякие предпосылки к этому. Фэнтези сразу для себя высокую планку тёмной драмы и и полтора часа балансирует между камерным устрашением и батальным духом. Путь героя добра через утоление своего кровавого голода приводит к душевным мукам. Разрыв МЕЖДУ настолько тонкий, что это протекает сквозь весь фильм: через сюжет, музыку, игру главного актёра, работу оператора. Авторы сделали Дракулу настоящим мучеником обстоятельств перед страхом потерять семью и Отечество; авторы преподнесли нам Дракулу как Отца и Мужа перед вопросом «Кого» или «Что» легче потерять. Дракула — чудовище, для которого Ад на Земле — вынужденная мера. За полтора часа повествование очень сильно «прыгает» в своём темпе, по накалу, по передаче всего смысла. В угоду интересов разного зрителя фильм меняет направления, это порой очень сильно, но стержень остаётся единым. Люк Эванс в батальных сценах смахивает на Супермена, второплановые персонажи его поданных прописаны неярко, и актёр часто тянет фильм только на своей харизме. Его антагонист - султан Мехмет — похож на репера-латиноса, и встаёт вопрос, почему именно Доминик Купер сыграл эту роль. Нестыковок хватает, но интерес к фильму не пропадает до конца. Кровавого зрелища не ждите, это сказка, и она имеет быть таковой. А концовка истории преподнесёт большой сюрприз в сюжете, в котором будет собрано всё, чего не было до этого.
11 октября 2014, 19:00:18 0
Еще
Kinomania.ru
Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.