Рецензия на фильм «30 дней ночи»

Жители небольшого городка Барроу (штат Аляска) привыкли к тому, что зимой их малая родина погружается в 30-дневную тьму. Солнце берёт месячный выходной, численность населения сокращается в разы, местная электростанция готовится к работе на полную мощность. В последний световой день в городе появляется странный незнакомец, предрекающий Барроу тяжёлые испытания, и всё потому, что они уже рядом. Молодой шериф Эбен Олсен не обращает внимания на сумасбродные бормотания чужака, отправляя горе-оракула в камеру временного заключения. Но с приходом ночи в Барроу и вправду начинает происходить нечто странное...

«30 дней ночи» Дэвида Слейда наверняка вызовет чувство приятной ностальгии у поклонников милых жанровых безделушек начала-середины 80-х годов. Не исключено, что весь проект был затеян Сэмом Рейми (продюсер фильма) ради возможности ещё раз окунуться в атмосферу канувшей в Лету киноэпохи. Всё та же наивность, очевидные сюжетные ляпы, слабо пульсирующая любовная линия, здоровый тесак в качестве основного аргумента в очном споре с вампирской нечистью. Как тут не вспомнить классические образчики от Джона Карпентера («Нечто», «Туман»), не помянуть добрым словом культовый «Вой» и «Серебряную пулю»? Слейд по большому счёту культрегерскую миссию на свои плечи взвалил: показать нынешней молодежи, что четверть века назад в жанре horror ценилось, за что уважение и почёт среди коллег можно было снискать. Да и повод есть, экранизация очередного комикса. Не стал режиссёр велосипед изобретать, а воспользовался заветами тех, кто постарше и поопытнее. Получился этакий римейк всего субжанра про вампиров-оборотней, где всего понемногу, всего по чуть-чуть.

Самое смешное, что при такой постановке вопроса к «30 дням…» не придраться, слабого места не сыскать. Но отчего-то хочется это сделать уже по истечению первого получаса, когда бодрый и обещающий дебют перетекает в до боли предсказуемое действо с набором всех обязательных (и не очень) штампов. С одной стороны, чего ожидали, то и получили, с другой – надежда на реинкарнацию старых смыслов в новой форме явно не оправдалась. Слейд не революционер, а скорее прагматик: его попросили в любви к классике жанра признаться, он и признался. Ни о чём не забыл, но и своего не привнёс. Остаётся только ностальгировать…

Поделиться