Сонни Хейс (Брэд Питт) — бывший пилот «Формулы-1», ездивший в начале девяностых с Сенной и Шумахером, но после тяжелой аварии вынужденный уйти из спорта. В самом начале фильма он просыпается перед сменой в гонке Daytona 500: команда проигрывает, но сам Хейс сдаваться не намерен и при помощи грубой езды достигает первого места. Напарнику он говорит, что убьёт его, если тот не доедет первым, а начальника команды просит не будить, если они проиграют. Победа за ними, но Сонни отказывается и от призовых часов, и от кубков — ему важнее сам процесс.
Впереди маячат гонки Baja 1000, но вдруг появляется бывший партнер по команде Рубен (Хавьер Бардем) — и предлагает вернуться в «Формулу». Команда, которой он управляет, находится в самом низу таблицы, талантливый новичок Джошуа (Демсон Идрис) хорош, но один не вывезет. Оставив Сонни с размышлениями и билетом премиум-класса до Британии, Рубен уходит — а зрителя ждут начальные титры, под которые мы наконец видим впервые на экране болид «Формулы-1».

От пилотов воздушных режиссёр Джозеф Косински элегантно перешел к пилотам земным — и большинство зрителей, скорее всего, ожидало, что в «Формуле-1» они получат «Топ Ган: Мэверик», только с болидами. В некоторой степени их ожидания оправдались: в отличие от других недавних фильмов, связанных с гонками, то есть «Феррари» и «Ford против Ferrari», процессу соревнований здесь уделяется львиная доля хронометража. Гран-при здесь выглядят превосходно и с отлично выстроенной внутренней драматургией (хотя в паре моментов с ней, безусловно, Косински и соавтор сценария Эрен Крюгер перебарщивают). И показывают «Формулу-1» правильно — как командный спорт.

Но для этого, естественно, приходится жертвовать реализмом — что несколько иронично, учитывая, что для своих ролей Питт и Идрис учились по-настоящему управлять болидами. Сами по себе гонки максимально погрузят в происходящее любого зрителя, но лишь знакомый со спортом человек отметит, что поведение Питта не всегда спортивно. А то, что в фильме подается как панк-рок и хаотичность, в настоящей «Формуле-1» быстро бы обернулось дисквалификацией от строгой Международной автомобильной ассоциации (о которой тут, к чести авторов, в какой-то момент вспоминают). Такое же «Не верю!» возникает и от единственной романтической линии в фильме — совершенно необязательной и существующей в фильме как будто бы лишь для галочки.
Для проформы, кажется, Косински и Крюгер вставляют в фильм типичные для спортивного кино реплики. «Что ещё нужно? Ехать быстро», «Теперь это твоя команда» и другие клише не приносят в «Формулу» ничего нового. Пытаясь повторить формулу второго «Топ Гана», простого, но прекрасно работающего фильма, Косински хоть и удаётся избежать ошибки большинства современных блокбастеров, в которых проговаривается слишком многое, но на её месте возникают новые.

В первую очередь это излишняя драматизация и большое количество побочных линий — впрочем, одна из них, показывающая «Формулу-1» как бренд и индустрию со своими интригами, действительно интересна. Но «Мэверик» работал за счёт своей американскости и привязки к первому фильму — он делал своих героев гигантами, создавал из них мифы. «Формуле-1» это совсем не удаётся — не помогает и саундтрек Ханса Циммера, местами откровенно напоминающий работу Трента Резнора и Аттикуса Росса к «Претендентам», который не умолкает даже в самые подходящие для тишины моменты.
Видеоплеер загружается... Пожалуйста, подождите.
Фильм, созданный в первую очередь в рамках экспансии «Формулы-1» на американский рынок, явно добивается своей главной цели — соревнования в нём выглядят так зрелищно, что многие зрители влюбятся в спорт, как уже ранее это получилось у первых сезонов документального сериала «Формула 1: Драйв выживания». Но за пределами болидов мы не видим ничего принципиально нового — и даже манера съемки кажется более уместной для устройств с Apple TV, чем для больших экранов. Но если вам, как и Сонни, важнее сам процесс гонок — вы сможете многое фильму простить.