Большие игроки на поляне стриминг-индустрии продолжают из месяца в месяц выпускать блокбастеры, в которых главное — не сюжет, а любимые аудиторией звёзды крупным планом. «Ограбление» — очередное творение индустрии развлечений из этой серии. Если бы не упоминание Мерфи и Дэвидсона на постере, фильм мог бы легко затеряться в ежемесячном водовороте цифрового мусора. Увы, присутствие некогда великого комика не спасает картину от участи стать образцом того, как не следует тратить бюджет в 60 млн долларов.
Сюжет можно пересказать, не досматривая кино до конца. Рассел (Эдди Мерфи), ветеран инкассаторского ремесла, мечтает о пенсии. В день 25-й годовщины свадьбы с супругой Натали (Ева Лонгория) его отправляют на смену, ещё и дают напарника-новичка Трэвиса (Пит Дэвидсон). Разумеется, рутинный маршрут превращается в кошмар, когда бронированный грузовик атакует группа бандитов во главе с обаятельной Зои (Кеке Палмер). По злой иронии судьбы она — бывшая подруга Трэвиса.
Режиссёр Тим Стори, чья карьера напоминает американские горки, в которых больше падений, чем подъёмов («Том и Джерри», «Шафт», «Совместная поездка»), подарил нам ещё одну историю в формате комедийного ограбления. На этой территории когда-то царствовали «Друзья Оушена» и «Большой куш». Но если Содерберг и Ричи превращали банальные криминальные сюжеты в изысканные деликатесы, Стори подает блюдо из студенческой столовой — есть можно, но насыщение остаётся под вопросом. Все элементы для качественного развлечения как будто бы на месте. И союз опыта с молодостью, и обаятельная антагонистка, ведомая личными мотивами, и головокружительные погони, и колкие диалоги. Проблема в том, что сценаристы будто собирали историю из обрезков более удачных картин — ни капли оригинальности, сплошные стереотипы. Персонажи большую часть времени ведут себя как марионетки в руках ленивых кукловодов, которые периодически забывают, за какие нитки и как дёргать.
Эдди Мерфи выглядит печально и устало. Его Рассел — набор штампов про опытного профессионала без пяти минут на пенсии. Забудьте о некогда огоньке в глазах и прежней энергетике, которую мог выдавать актёр ранее. Пит Дэвидсон играет так, будто путает энергичность с талантом, а громкость с остроумием. Новичок Трэвис раздражает не только напарника, но и зрителей — нарочитой глупостью и бесконечными попытками казаться смешным по поводу и без. Дэвидсон, видимо, полагает, что достаточно гримасничать и быстро говорить, чтобы аудитория смеялась.
Единственное светлое пятно в этом стриминг-спектакле — Кеке Палмер. Её героиня обладает харизмой и убедительностью, которых катастрофически не хватает и Мерфи, и Дэвидсону. Палмер превращает персонажа в одновременно опасную и привлекательную антагонистку, что в контексте слабого сценарного материала выглядит как чудо.
К сожалению, фильм не может определиться ни с жанром, ни с тональностью. То «Ограбление» жестокий боевик, то сворачивает — и в сторону социальной сатиры, и в область семейной комедии. В руках опытного режиссёра такая мультижанровость могла бы стать плюсом, но у Тима Стори не получается гармонично жонглировать разными стилистическими регистрами.
Дыр в сценарии с избытком, как и вопросов. Почему преступники выбирают для ограбления этот маршрут? Зачем Зои понадобилось соблазнять Трэвиса для получения информации, которую можно было достать куда проще? Почему мобильная связь в фильме то работает, то исчезает в зависимости от потребностей сюжета? Этот список можно продолжать долго, а ответов на экране так и не дождаться.
Трагедия «Ограбления» не в том, что это плохое кино — таких появляется много. Трагедия в том, что представленные на экране события могли выглядеть и звучать намного лучше. История о водителях, которые попали в засаду, могла быть и захватывающим триллером, и искромётной комедией. Но перед нами продукт стриминговой гонки, лишённый как индивидуальности, так и души.
Ни большие бюджеты, ни популярные имена в главных ролях не обеспечивают качество. Когда-нибудь боссы платформ наконец осознают этот простой факт, лежащий на поверхности для всех, кто способен мыслить критически. «Ограбление» и не кино вовсе — скорее продукт, созданный для заполнения каталога онлайн-кинотеатра и разжижения серого вещества у поклонников фонового смотрения.
Видеоплеер загружается... Пожалуйста, подождите.
Печально осознавать, что наступила эпоха, когда цифры просмотров становятся важнее художественной ценности, а алгоритмы подбора тайтлов всё больше влияют на человеческие привычки и эмоции. «Ограбление» — не катастрофа и не успех. Просто лишнее напоминание, что не всякий блестящий постер со знакомым лицом в каталоге стриминга — настоящее кино.