Людям со скверной памятью перед новыми эпизодами «Утреннего шоу» лучше запастись рекапами. За три сезона в сериале произошло столько всего, что удержать ключевые события в чертогах разума — задача для сильных духом. Тем более, что четвёртый сезон стартует без лишних сносок и на лошадиной дозе адреналина. К концу первого эпизода есть риск покрыться испариной — и так будет всё время, за редкими исключениями.

В 2024 году телеканал UBA слился с конкурентом NBN и теперь называется NBN (здесь место для вашей шутки про NBA). Алекс Леви (Дженнифер Энистон) наконец-то получает больше контроля в команде, но её, кажется, снова не слушают. Стелла Бак (Грета Ли) теперь у руля, однако её планы увести телеканал от концепции «мы сделаем всё, как скажут белые богатые люди» потихоньку летят в мусорку. А еще она спит с тем, с кем совсем не стоит. Впрочем, так тут делают многие. К слову, насчет белых и богатых: на арену выходит француженка Селин (Марион Котийяр), которая благодаря деньгам своей влиятельной семьи владеет долей в телекомпании. Она хочет видеть канал более «секси» и вообще представляет собой корпоративное зло во плоти.
Раз уж мы заговорили о представителях тёмных сил, то теперь у корпорации есть карманный Эндрю Тейт — популярный подкастер с консервативным уклоном Бро Хартман (Бойд Холбрук), который подкатывает к Алекс Леви. Ее предыдущий бойфренд, миллионер Пол Маркс (Джон Хэмм), тоже не исчез с радаров. Вишенка на торте — Алекс приходится снова контактировать с отцом Мартином (Джереми Айронс), преимущественно на повышенных тонах.

Брэдли Джексон (Риз Уизерспун), после разборок с уголовным делом ее непутёвого брата, задорно громившего Капитолий, осела в глуши, где преподает журналистское мастерство. Из небытия её вытаскивает сообщение в приватном мессенджере о некой очень нехорошей истории локальной экологической катастрофы, про которую ее родной телеканал когда-то давно предпочел умолчать. Несмотря на твердые просьбы ФБР не лезть на рожон, она начинает расследование — вместе с Чипом (Марк Дюпласс), чью документалку недавно показали на фестивале в Каннах. До кучи Брэдли возвращается вести «Утреннее шоу», чему будут рады далеко не все. Например, Кори Эллисон (Билли Крудап), бывший гендиректор UBA, который после «отмены» безуспешно пытается сделать карьеру кинопродюсера.
«Утреннее шоу» никогда не было сериалом с высоким вкусом, но в четвёртом сезоне оно окончательно теряет совесть и последние остатки приличий. И от этого решения только выигрывает. Отринув амбиции быть престижным шоу о цайтгайсте (в третьем сезоне, напомним, были полеты в космос и события в Украине), создатели смещают акценты на личные разборки и цифровой шум, где раздается эхо конспирологических теорий, а ИИ захватывает умы. Так «Утреннее шоу» окончательно превращается в броский, захватывающий, бесстыжий палп — пусть и не в дешёвой мягкой обложке, а красиво изданный в твёрдом переплёте большой корпорацией.

В новом сезоне, несмотря на год действия, почти ничего нет о Трампе — американская аудитория уже успела расстроиться. Все остальные громкие темы задеты по касательной, начиная от Олимпиады в Париже и заканчивая санкциями. Если личное значит политическое, то верно и обратное. Большие события здесь служат в первую очередь строительным материалом для сотни мини-драм, которые разворачиваются за кулисами масштабной борьбы за власть в медийной индустрии. Эти истории о любви, дружбе и предательстве оформлены со старомодным размахом. Во время секс-сцен за окном идет дождь, а в момент рокового сближения героев тихонько начнет звучать лаунж-кавер на какой-нибудь ностальгический хит или вообще группа Interpol (запрещенный прием!).
К усилению мыльного налета легко привыкнуть — на каждую маленькую трагедию приходится такое количество резких сюжетных поворотов, что тут бы успевать выдыхать. Бывшие возлюбленные проходят жесткие проверки на прочность совместным прошлым, недавние враги неожиданно заключают коварные сделки, отъявленные негодяи проявляют сочувствие, а персонажи «в белом пальто» с размаху плюхаются в грязь. Постоянная внутренняя буря героев синхронизируется с неврозом целого мира, где в покое пребывают только те, кто давно выкинул свой смартфон в реку.
Видеоплеер загружается... Пожалуйста, подождите.
Собирая с реальности лишь верхнюю пену дней, «Утреннее шоу» все равно умудряется если не попасть в нерв времени, то эффектно его потревожить. В сериале много архетипов современности — модные мужские коучи, борцы за справедливость со скандальной репутацией, жадные богачи и беспринципные карьеристы. Все они складываются в галерею персонажей, которых мы каждый день вынуждены наблюдать в новостной ленте. Разлитая по сезону техно-тревога, когда порой сложно отличить высококлассный дипфейк от реальной записи, знакома сейчас любому, кто не брезгует думскроллингом. Эта странная алхимия между «мыльной оперой» и параноидальным триллером делает «Утреннее шоу» одновременно и самым острым, и самым эскапистским сериалом момента. Дни нашей брейнрот-жизни.
нашего сайта (и не только)