В прологе фильма 14-летняя Иди по прозвищу Эники-Беники везёт пьяных родителей домой по Кливленду и по настоянию отца удирает от полиции. 14 лет спустя подросшая девушка (Самара Уивинг) завязала с криминальным прошлым, работает в банке и пытается поступить в институт, но незапланированная беременность ломает все её планы. Визит к бывшему бойфренду-гопнику Джону (Карл Глусман из фильмов Гаспара Ноэ и Николаса Виндинга Рефна) для сообщения ему радостной новости оборачивается стрельбой, погоней и несколькими смертями. А главное — встречей с криминальным боссом Нико (Энди Гарсиа), на которого Иди работала в нежном возрасте и который дал ей эту самую кличку. Теперь она может спасти жизнь накосячившего Джона, если согласится на ещё одно дело. Подростком она ловко уходила на тачке от полицейских вертолётов — теперь ей надо украсть авто с багажом в три миллиона долларов прямо с подиума из казино. Вопрос только в том, стоит ли отец её нерождённого ребенка таких жертв? Она же вполне справедливо назвала его ходячей Хиросимой и одиннадцатым сентября, но, к сожалению, сердцу не прикажешь.
Вся эта завязка по идее должна стать поводом для безостановочного экшена, благо первая же встреча Иди и Джона с лихо снятой погоней на это намекает. Однако дебютировавший в полном метре режиссёр и сценарист Шон Симмонс (в послужном списке у него значится только «Континенталь», неудачный мини-сериальный спин-офф «Джона Уика») решает вместо этого поговорить на важные темы. Например, о выборе своей судьбы и о возможности самому менять её коды и паттерны. Или о любви к однозначно неподходящему партнеру. Увы, романтические сцены с откровенным отморозком в убедительном исполнении Глусмана и напрасная встреча с отцом (настолько бездарно использовать актера Стива Зана надо было ещё постараться) не дают сюжету эмоциональной нагрузки и смотрятся просто как балласт для растягивания хронометража.
Да и главная операция фильма проигрывает всей возможной классике жанра — от франшизы Содерберга про друзей Оушена до «Азартных игр» (2000) и «Неприкасаемых» (1968) с Джоном Кассаветисом и Питером Фальком. Режиссёр как будто не определился, что ему делать со всеми представленными нам участниками ограбления — например, работающие на Нико секьюрити из казино мелькают буквально пару раз. Зато Симмонс умеет ставить автомобильные погони под песни ZZ Top и Fu Manchu так, что даже равнодушные к «Форсажу» люди не могут оторвать от экрана глаз. Есть и вторая причина для зрительского внимания — собственно исполнительница главной роли, достойная главных ролей в куда более значительных картинах.
Видеоплеер загружается... Пожалуйста, подождите.
Естественность, обаяние и огромные глаза Уивинг заставляют не только сопереживать девушке в непростой ситуации «мама, я полюбила бандита» (впрочем, мама, да и папа у Эники-Беники были не сильно лучше), но и поверить даже в излишнюю драматичность развязки с Энди Гарсиа, дающим крёстного отца. Правда, ещё остаётся умильно-слащавый феминистско-рождественский финал, но его можно просто стереть из памяти. С другой стороны, с посылом фильма нельзя не согласиться. По крайней мере тем, кто видел союз нормальной девушки с откровенным придурком.
нашего сайта (и не только)