Фигуристая, но благородная сирота Мэдди (Даниэль Панабейкер, немного похожая на Гермиону Грейнджер, забредшую из формата сказочной франшизы на шашлык в мир софт-порно) возвращается в родные края, курортно-озерную зону в американской глубинке. Пенаты встречают городскую штучку не той элегической затхлостью, которой, как болотистой ряской, порастает порой милая малая родина, стоит нам ее надолго покинуть, а как раз наоборот. Оборотистый отчим девушки превратил фамильный аквапарк для всей семьи в топлесс-бордель, где генерировать похоть призван всякий умывальник, и даже штат спасателей укомплектован стриптизершами. Что-то со всем этим поделать девушке не позволяют юридические закавыки (у отчима контрольный пакет акций), и тогда на помощь из глубины веков, а также из недр мирового хоррор-кинематографа приплывают пираньи. Доисторическим плотоядным рыбкам, в общем-то, не принципиально, кем, где и на каком этическом основании перекусить — и если на сей раз в рамках борьбы за нравственность, то почему нет.
- О фильме
- Создатели и актеры
- Видео
- Рецензия
- Кадры
- Публикации
- Фильм в коллекциях
- Смотреть онлайн
-
Еще
- От режиссера
- Похожие фильмы
- Награды
- Постеры

Вышедшие в 2010-м году «Пираньи 3D» произвели безусловно приятное впечатление, не в последнюю очередь благодаря сбалансированности компонентов. Черпая вдохновение в оригинальном фильме Джо Данте (1978) и сиквеле Джеймса Камерона (1981), Александр Ажа демонстрировал тонкое чувство ужасного и прекрасного, одинаково вдохновенно снимая что кровавое пиранье пиршество, что гениальную 5-минутную сцену с подводными лесбийскими ласками порномоделей. На эстетских правах вставной зарисовки, под оперные рулады, без малейшего намерения продвинуть данным эпизодом сюжет или, избави бог, поглубже раскрыть психологию персонажей; абсолютное кино. Так любитель природы, куда бы не спешил по лесной тропинке, не в силах сдвинуться с места, пока не смолкнет засвиставшая вдруг в кустах волшебно и бессмысленно малиновка.
Обнадеживающе-неутешительный финал прошлых «Пираний» давал понять, что тамошние рыбки-людоеды — это, в сущности, еще мальки, которые в сиквеле разовьются в нечто большее. Ан нет. Пираньи, как раки в монологе Карцева, все те же (в силу ли чуть подрезанного бюджета, потому ли, что по сценарию им полагается проникать решительно во все имеющиеся у человека дыры, кроме разве уха). Да и сама франшиза на новом витке развития не обросла стимулирующими взросление репродуктивными признаками.
Первые минут сорок картина небезуспешно притворяется молодежной комедией, персонажи которой по обыкновению заняты поисками приемлемого партнера для потери девственности, будь то обычная девушка или сливное отверстие в бассейне. Секс с последним, как выясняется, во всех отношениях безопаснее, но и поскучнее: градусом чувственности фильм сильно уступает предшественнику. Если у Ажа для сисек находилось по самодостаточному выходу, трагическому или комическому, то постановщик новой картины Джон Гулажер берет количеством, но никак не одухотворенностью их применения. Например, лучший номер с прыгающими грудями исполняет звезда «Спасателей Малибу» Дэвид Хассельхоф (в самокритичной роли самого себя), достаточно для подобной актерской задачи раздобревший. Не тот, в общем, случай, когда ценителю эротических фильмов, обладающему сколь угодно широкими взглядами на жанр, есть смысл беспокоиться. Как и любителям хорроров — максимум, на что весельчакам-авторам хватает запала припугнуть аудиторию, так это под выразительную музыку показать, как чьи-то ножки бледные из воды торчат.
Винг Реймс палит из ножного протеза на манер Роуз МакГоун в «Планете страха», Кристофер Ллойд состязается с пираньей в широте оскала и выигрывает. Как обычно, меньше всего из приглашенных звезд везет бедному Гари Бьюзи, который проживает на экране три трагические минуты с тем, чтобы выяснить, что будет, если поджечь кишечные газы нашпигованной пираньями дохлой корове. Не совсем безнадежной картину делает чернейший юмор, отточенный трешмейкером Джоном Гулажером на съемках трилогии «Пир», ценимой адептами. Неторопливо разминаясь на диалогах («Мне нравится вода» — «Да, она такая мокрая»), которые ничем ведь не хуже девичьей беседы из прошлых «Пираний» («Отличный тромбон» — «Отличная грудь»), режиссер финиширует мощным взлетом духовых. Финальная мясорубка (которую Гулажер все равно снимать не умеет, даже имея на руках сказочные по его меркам $20 млн.) наследует абсурдистским традициям «Адреналина 2» и позволяет зрителю несколько утешиться. Примерно как купюра, в порядке компенсации брошенная удирающим владельцем аквапарка девочке, которая рыдает над искромсанным телом матери — смахнув слезу, малышка немедленно проверяет банкноту на наличие водяных знаков.
Далее по теме

Цифра дня. Более $40 млн принесла комедия «Близнецы» лично Арнольду Шварценеггеру — для актёра это самый прибыльный фильм в карьере
Арнольд Шварценеггер в шоу Энди Коэна «Watch What Happens Live» заявил, что лично для него самым прибыльным проектом в карьере стал вовсе не «Терминатор» со всеми его сиквелами (хотя именно фильм Джеймса Кэмерона сделал актёра легендой). Больше всего денег Арни принесла комедия 1988 года «Близнецы», где он сыграл с Дэнни ДеВито. Давно известно, что Шварценеггер вместо гонорара за роль получил оговоренную в контракте часть дохода от показа «Близнецов» в кинотеатрах и продаж на VHS. Различные источники сообщают, что Арнольд получил 20% прибыли от итоговых сборов и продаж «Близнецов» — в денежном эквиваленте это $35 миллионов. Но оказалось, что сумма ещё больше. Арни признался Коэну, что она превышает $40 миллионов, и, судя по всему, превышает значительно (к сожалению, точных цифр Арнольд не назвал). Шварценеггер подтвердил, что они с Дэнни ДеВито решили отказаться от гонораров, чтобы у Айвена Райтмана был бюджет, позволяющий снять картину: Выходило, что если мы обойдёмся без гонораров, то сможем снять фильм за $16,5 млн. И мы подписали контракты, по которым должны были получить 40% от итоговых доходов фильма. Это была лучшая сделка, которую мы когда-либо заключали. Просто фантастика. В мировом кинопрокате «Близнецы» собрали $216,6 млн. Ещё больше денег принесли продажи фильма на кассетах. Для Шварценеггера сумасшедший личный доход от «Близнецов» стал иллюстрацией поговорки «не было бы счастья, да несчастье помогло» — ведь отказ от стандартного гонорара за роль был вынужденным. Дело в том, что никто не хотел рисковать большими суммами, снимая Арнольда в главной роли в комедийном фильме. О том, что думали продюсеры на этот счёт, Шварценеггер недавно рассказывал своему сыну Патрику в очередном выпуске проекта Variety «Актёры об актёрах»: Все говорили: «Вы с ума сошли? Чем больше народу этот парень убьёт на экране, тем больше денег мы заработаем. И какой смысл нам это менять?» Вот такие были разговоры, пока не появились Айвен Райтман и Дэнни ДеВито. В итоге «Близнецы» стали самой кассовой комедией в фильмографии Арнольда (если, конечно, не считать комедийный экшен Кэмерона «Правдивая ложь», собравший во всём мире $378,9 млн). В конце 2010-х Райтмен задумал сиквел «Тройняшки», где к Шварценеггеру и ДеВито должен был присоединиться Эдди Мёрфи, но после смерти режиссёра в 2022 году от этой затеи отказались.
25 ИЮНЯ

Воспоминание дня. Стивен Спилберг во время съёмок «Челюстей» звонил матери и в отчаянии кричал в трубку: «Помоги!»
В документальном фильме National Geographic «Jaws @ 50: The Definitive Inside Story», снятом к 50-летнему юбилею «Челюстей» Стивена Спилберга, среди прочего продемонстрировано, насколько напряжённой была обстановка на съёмках будущего блокбастера и как тяжело было справляться со всеми трудностями молодому режиссёру, которому тогда не исполнилось и 30 лет. Проблем действительно было много. Студия торопила Спилберга, рассчитывая успеть выпустить фильм на волне успеха бестселлера Питера Бенчли. Съёмки затянулись на 100 дней из-за непредвиденных технических сложностей — например, механические модели акул, испытанные в пресной воде, не работали в морской. Роберт Шоу и Ричард Дрейфус вечно ссорились — что, впрочем, скорее благотворно сказалось на их игре, поскольку их персонажи в фильме тоже постоянно собачились. Сами по себе съёмки на воде сопровождались разнообразными трудностями. Джеймс Кэмерон, который знает толк в создании «мокрых» фильмов, говорит в доке, что «водные съёмки усложняют процесс не в два раза, а сразу в пять раз». Со всем вышеперечисленным едва справлялся Спилберг, который до этого не сталкивался с организацией такого сложного и масштабного съёмочного процесса. Молодой режиссёр месяцами был на грани нервного срыва: в «Jaws @ 50» рассказывается, что он регулярно звонил матери и, выходя из себя, отчаянно кричал в трубку: «Мамочка, это и правда что-то невозможное! Помоги!» Сам Спилберг так описывает свои ощущения после завершения съёмок на острове Мартас-Винъярд: Когда мы закончили снимать на Мартас-Винъярд, меня накрыла самая настоящая паническая атака. Я не мог дышать, думал, что у меня инфаркт. Просто не мог сделать полный глубокий вдох. Я всё время бегал в ванную, чтобы плеснуть себе воды в лицо. Меня трясло. «Челюсти» вышли на экраны 20 июня 1975 года и стали сенсацией. Фильм получил три «Оскара», при бюджете в $7 миллионов заработал в американском прокате $267,3 млн (глобальная касса на сегодняшний день составляет $477,9 млн) и положил начало эпохе блокбастеров, изменив правила киноиндустрии.
20 ИЮНЯ

Цитата дня. Ридли Скотт — о «Чужом»: «Франшиза умерла после четвёртого фильма»
Всего несколько лет назад Ридли Скотт намекал, что у него полно идей для франшизы «Чужой», но только что стало известно, что теперь серия будет развиваться без участия режиссёра, подарившего жизнь ксеноморфам в далёком 1979-м. Об этом в интервью ScreenRant заявил сам Скотт, отметив, что уже «сделал достаточно». Попутно сэр Ридли углубился в историю франшизы и дал оценку фильмам, которые в неё входят: Полагаю, чувство, что [франшиза] умерла, появилось у меня после четвёртого фильма. Считаю, что мой фильм был чертовски хорош, и фильм Джима [Кэмерона] был хорош, но, должен сказать, остальные были не очень хороши. И я подумал: «Твою мать, это же конец франшизы, которая должна была стать такой же важной, как чёртовы “Звёздный путь” и “Звёздные войны”, которые я считаю феноменальными. По крайней мере, первый фильм Джорджа [Лукаса] был основополагающим — настолько же, насколько и “2001: Космическая одиссея”». Для меня они были важны в плане языка кино и того, куда двигаться дальше. И вот почти через год после «Звёздных войн» мне предложили «Чужого». <…> А поскольку дизайнерство у меня в крови, это часть моей ДНК, я просто знал, что с этим нужно делать. При этом я был пятым, чёрт возьми, кандидатом! Бог его знает, почему «Чужого» предложили Роберту Олтману. Олтман ответил: «Вы шутите? Я не буду это снимать». А я ответил: «Вы шутите? Я должен это снять!» Потому что это было практически как хеви-метал. Я сделал дело, а потом оно умерло. Годы спустя я сказал себе: «Я воскрешу его», и сочинил «Прометея» с нуля, с чистого листа. Мы с Дэймоном Линделофом взяли и выковали «Прометея». История оказалась актуальной, и её хорошо приняли. Зрители действительно хотели большего. Никто не подхватил инициативу, и я взялся за дело ещё раз, сняв «Чужой: Завет», и он тоже сработал. Так что думаю, что сделал уже достаточно, чтобы добиться нынешнего результата, и надеюсь, что [франшиза] будет развиваться и дальше. Ридли Скотт также был консультантом и продюсером фильма 2024 года «Чужой: Ромул» и выступил в качестве исполнительного продюсера сериала «Чужой: Земля», который стартует на платформе Hulu 12 августа.
5 ИЮНЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Со взрывом и со всхлипом: К юбилею Изабель Аджани
27 июня звезде французского кино исполнилось 70 лет. KNMN рассказывает о творческом пути красивой женщины и драматической актрисы, которая прекрасно вживается в самые разные образы, в том числе максимально дискомфортные
30 ИЮНЯ

Всевидящее око дочки и отказ родителей от вранья в «Что знает Мариэль»
26 ИЮНЯ

Симулятор гонок и неспортивное поведение в «Формуле-1» с Брэдом Питтом
26 ИЮНЯ

Так же пусто было на Земле, и когда летал Экзюпери: «Маленький принц» в кино
29 ИЮНЯ