НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Бокс-офис РФ: 7.11-10.11

Дмитрий Гнедич, 14 ноября 2013, 10:16:02
После разминки в формате превью-показов «Тор 2: Царство тьмы» громыхнул официальной премьерой в широком российском прокате. Комикс-эпик существенно не дотянул до дебютных цифр «Сталинграда», но оформил второй по кассе результат осени.

Неделю назад компания WDSSPR решила раньше официально поставленной даты познакомить зрителя с новым творением кузнецы блокбастеров Marvel и так увлеклась, что выиграла уикенд. «Тор 2: Царство тьмы» демонстрировался 763 копиями и легко, с большим запасом оформил лидерство, которое предсказуемо закрепил цифрами минувшего уикенда. Прокат расширен до 1500 копий, а российские счета фильма пополнились за уикенд на $11,44 млн. Сиквел уже в десятке самых кассовых фильмов российского проката 2013 года с результатом $24,05 млн (780,23 млн руб). Пока это десятое место, но нет сомнений, что «Тору 2» покорится миллиардный рубеж, который до него в этом году преодолевали лишь четыре проекта — «Сталинград» (1,63 млрд руб.), «Железный человек 3» (1,38 млрд руб), «Гадкий я 2» (1,16 млрд руб.) и «Форсаж 6» (1,07 млрд руб.). Несколько рассеянный — растянутый на два уикенда — старт не позволил картине побороться за звание лучшего дебютанта осени. «Сталинград» с его $16,2 млн (524,27 млн руб.) недосягаем. Даже во второй уикенд фильм Фёдора Бондарчука был сильнее, чем официальный старт второго «Тора» — $11,7 млн.

Больше проблем конкурентам «Царство тьмы» доставило в выходные превью-показов, когда на экраны вышло сразу нескольких картин, способных претендовать на первое место. Речь об «Игре Эндера», которую комикс-герой, кажется, похоронил по обе стороны Атлантики, и мультфильме «Индюки: Назад в будущее 3D», пытавшемуся привлечь к себе внимание в последние дни школьных каникул. Оба оказались не у дел в тех кинотеатрах, где показывали фильм Алана Тейлора. Спустя неделю серьёзных конкурентов (формулировка «пострадавших» выглядит корректнее) у блокбастера не обнаружилось, но и ажиотаж заметно спал.

Две заявленные на «горячий» уикенд премьеры — отечественные «Географ глобус пропил» («Наше кино») и «Распутин» (WDSSPR ) с российским подданным Жераром Депардье в главной роли — не выглядят обречёнными, так как работают с несколько иной аудиторией. Скромная по меркам любого голливудского колосса роспись (500 и 350 экранов соответственно) редко когда катапультирует проекты в призёры уикендных чартов. Не случилось и сейчас.
#{quote=100}«Географ» Александра Велединского оказался в итоге на пятом месте, а «Распутин» — на восьмом. Если попытаться абстрагироваться от реальных обстоятельств, на уровне синопсисов и жанровой принадлежности шансы интернационального «Распутина» казались предпочтительнее: известная слабость отечественного зрителя к историческим полотнам да ещё и со знаковой — широко «раскрученной» и почти фольклорной — фигурой протагониста и звёздный актёрский ансамбль делали картины привлекательным бизнес-проектом.

«Географ глобус пропил» стал бы первым выбором лишь для поклонников Константина Хабенского, скучающих по своему кумиру, который в последнее время не злоупотребляет зрительским вниманием, и литературного первоисточника Алексея Иванова. Зарабатывать на читающей публике наши прокатчики пока не научились, но фильм отлично проявил себя в фестивальной среде и подошёл к старту с добротным «сарафаном» и тотальным одобрением кинокритиков, сравнивающих его с лучшими образцами позднесоветского кинематографа. Кинотеатральный охват «Географа» пришлось расширить почти вдвое — до 500 копий.

Главным российским кассовым релизом, тем не менее, третий уикенд подряд остаётся комедийный мокьюментари «Горько!». После того, как картине удалось сместить с первого места «Сталинград», стало понятно, что Bazelevs располагает настоящим хитом, который, на радость дистрибьютора, оказался ещё и долгоиграющим. В свой второй уикенд «Горько!» выстоял под прессингом «Тора 2» и оставил за собой вторую позицию ещё на неделю: $3,24 млн (1041 копия) за третьи выходные и $21,41 млн общей кассы. Лучшего результата в этом году добились только две российские картины — «Сталинград» и «Легенда № 17» .

Сразу на три позиции, поменявшись местами со «Сталинградом», взлетели «Индюки: Назад в будущее 3D» («Парадиз»). После шестого места в дебютный для себя уикенд мультик оказался в тройке с результатом $1,59 млн. Залог успеха — низкое (самое низкое в топ-10) падение кассы — всего 28,67%. Это известная особенность анимационных лент, но в условиях перенасыщенности мультфильмами — в широком прокате их сейчас одновременно четыре — такая устойчивость похвальна. «Индюки» заработали в России $5,32 млн, больше, чем «Джастин и рыцари доблести» («Люксор Дистрибьюшн»), который на этой неделе десятый ($347 748 и $3,08 млн общей кассы) и «Как поймать перо Жар-птицы» («Наше кино») (12-е место, $245 058, $1,97 млн), но в два раза меньше, чем «Облачно... 2: Месть ГМО» (WDSSPR), занимающий сейчас четвёртое место — $1,49 млн и $10,82 млн. Пока такую кассовую траекторию рано называть успехом, но есть вероятность, что «индюшачий» спуск в подвал таблицы будет затяжным.

В нижней части чарта всё достаточно предсказуемо. «Сталинград» (WDSSPR) теряет обороты, постепенно снижая количество копий (6-е место, $1,27 млн за уикенд, $50,22 млн). Фильм сейчас пятый в таблице самых кассовых проектов в истории российского проката и уже через неделю может забраться в тройку лучших. Занимающие четвёртое и третье места два мультфильма DreamWorks — «Кот в сапогах» и «Шрек навсегда» — располагают $50,59 млн и $51,56 млн. Забраться выше не удастся: до идущего вторым фильмом «Пираты Карибского моря: На странных берегах» 13 с половиной миллионов долларов, а показатели «Аватара» для любого — кроме самого Кэмерона — покажутся космосом — $119,9 млн.

«Игра Эндера» (West) потеряла половину от кассы дебютного уикенда и тихо прожила последний уикенд в топ-10, завершив его на девятом месте — $566 293 и $2,27 млн за весь двухнедельный прокат в России.

Главные премьеры следующего уикенда: «Телекинез» (WDSSPR), экранизация романа «Кэрри» Стивена Кинга (американцы этот фильм знают под названием литературного оригинала), комедия «Starперцы» («Централ Партнершип»), неплохо идущая за океаном, и «Три мушкетёра» («Каропрокат»), новая попытка российских кинематографистов вернуть на экраны героев Дюма.






КОММЕНТАРИИ

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер