Рецензия на фильм Дина Девлина «Геошторм»

Сергей Оболонков посмотрел новый блокбастер с Джерардом Батлером «Геошторм» и не нашел в нем отличий от «Падения Олимпа» и прочих боевиков с актером.

В 2019 году климатическая ситуация на Земле становится критической. Способ сохранения родной планеты придумывает американский ученый Джейк Лоусон (Джерард Батлер) — он создает систему спутников, управляющих погодой в различных регионах мира. Проект получает неформальное название «Голландец»; через некоторое время его руководителем внезапно назначают политика Макса (Джим Стерджесс), младшего брата Джейка, и он моментально увольняет строптивого старшего родственника. Спустя еще три года «Голландец» начинает хулиганить — то заморозит деревушку где-то в Афганистане, то поднимет температуру в Гонконге до критических отметок. Разумеется, ответственность за судьбу человечества Макс тут же решает разделить с Джейком.

Снятый в 2014-м «Геошторм» должен был выйти на экраны еще полтора года назад. Однако тестовые показы дали авторам понять, что фильм стоит доработать. Дополнительные материалы снимали до конца 2016-го, дату премьеры неоднократно переносили. Впрочем, по финальному варианту картины, наконец-то выпущенному в прокат, видно, что спасти «Геошторм» было невозможно.

Первым делом стоит внести ясность: «Геошторм» — не фильм-катастрофа, а очередной боевик, в котором герой Батлера спасает всех, до кого может дотянуться (в данном случае это все земляне сразу). Ближайший родственник этой картины — пожалуй, «Падение Олимпа», а не «День независимости» (к которому режиссер «Геошторма» Дин Девлин тоже приложил руку — в качестве продюсера). Постер картины — в чистом виде дезинформация, он заставляет предположить, что герой Батлера будет спасать дочь от разбушевавшейся стихии. Дочь Джейка в кадре действительно появляется, ее роль исполняет Талита Бейтман. Но с отцом она встречается совсем ненадолго и в спокойной обстановке, а затем и вовсе исчезает до конца фильма. Впрочем, вряд ли кто-то из зрителей будет по ней скучать; а вот тот факт, что сыгранная Зази Битц хакерша Дана тоже вываливается из фильма после пары-тройки сцен, расстраивает. Дело в том, что Дана — чуть ли не единственная участница событий, говорящая как живой человек и обладающая хоть каким-то чувством юмора.

Остальные же персонажи смертельно серьезны, при том, что «Геошторм» — кино выдающейся глупости. Чиновник здесь имеет возможность пробраться на президентский самолет, просто сообщив охране, что он хочет повидаться с отцом, живущим в другом городе; хакерша запросто «скрывает канал связи» между Белым домом и МКС. Когда Макс признается Джейку, что является «пронырой, хитро передвигающим фигурки на доске», становится смешно: герой Стерджесса выглядит человеком, не способным спланировать даже ближайший ход. Девлин и соавтор сценария Пол Гуйо напичкали ленту всеми возможными клише из боевиков, триллеров о политических заговорах и фильмов-катастроф, а также написали диалоги, заслуживающие какой-нибудь отдельной антипремии.

Защитники «Геошторма» могли бы сказать, что сюжет в данном случае не так важен, он всего лишь склеивает сцены разрушения городов (ближе к финалу достается и Москве) и космических станций. Да, компьютерная графика в фильме более-менее добротная, но, во-первых, космическая часть все равно не способна конкурировать с более сдержанной и одновременно более зрелищной «Гравитацией» Куарона. И, во-вторых, глобальных катаклизмов в картине не так много — ведь, как отмечалось выше, это в первую очередь не фильм-катастрофа, а боевик с Батлером, да еще и предельно глупый. Другими словами, проект неудачный уже на уровне задумки — его невозможно было спасти ни дополнительными съемками, ни перемонтажом, ни переносом даты премьеры.

Поделиться