Молодой авантюрист Хан (Олден Эренрайк) мечтает сбежать со своей возлюбленной Кирой (Эмилия Кларк) с родной планеты на поиски лучшей жизни. Но план побега удается лишь наполовину: юноша уходит в одиночку, обещая себе вернуться за девушкой, как только заработает на космический корабль. В дальнейшем судьба мотает героя по разным уголкам далекой-далекой галактики. По пути ему встретятся волосатый компаньон Чубакка (Юнас Суотамо), предводитель банды наемников Беккет (Вуди Харрельсон) и манерный плут Лэндо (Дональд Гловер) — владелец легендарного «Тысячелетнего Сокола».
Идея поставить фильм о предыстории Хана Соло сама по себе здрава и понятна. Опасения насчет проекта возникали уже по ходу его производства. Бесконечные пересъемки, интриги, увольнение Фила Лорда и Криса Миллера с поста режиссеров, — все это оканчивается известно чем. Впрочем, твердая рука Рона Ховарда все-таки свое дело сделала, и «Хан Соло» с громоздким позаголовком «Звездные войны. Истории» оказался на удивление приличным представителем космической франшизы.
Поставлен «Соло» в намеренно старомодном ключе, в духе приключенческих фильмов эпохи видеосалонов. Нет здесь веселых отсылок к попкультуре 80-х (наконец-то), постмодернистких интерпретаций канона, да и Хан Соло получился ровно таким, каким мы его помним по оригинальной трилогии — ироничным хулиганом с добрым сердцем. Все это разворачивается с присущим саге размахом: космические погони и перестрелки сменяются ограблением поезда и встречей с ктулхианским чудищем из бездны, а Соло и его команда даже послужат причиной освобождения пролетариата во главе с дроидом-феминисткой. В общем, героям будет, чем заняться, а главное — никаких джедаев и размышлений о Силе. Только приключения, только хардкор.
Что касается Олдена Эренрайка, то он выглядит достойной заменой Харрисона Форда. Фирменная улыбка Хана, искрометные диалоги с Чуви, даже легендарная стойка героя с бластером в руке переданы точь в точь. Остальные герои, за исключением Харрельсона, выглядят очень ходульно, особенно Эмилия Кларк и Дональд Гловер, но от них большего и не требовалось — балом руководит Эренрайк и, к счастью, ему очень органично это удается.
Пожалуй, «Соло» получился максимально близким к оригинальной трилогии «Звездных войн» по форме и содержанию из всей линейки диснеевских проектов. Но ему катастрофически не хватает теплоты, полета фантазии и духа приключений, присущей «Новой надежде». Ховарду не удалось наполнить фильм кислородом. Как и в случае с «Изгоем-Один», «Соло» напоминает очень крепкий фанфик. Как бы ни старались актеры, сопереживать их героям просто не получается, что очень хорошо ощущается в финале, когда все скопом начнут выкладывать карты на стол. Какая разница, что станет с командой Соло — куда важнее узнать ответы на вопросы поважнее. Как повстречались Хан с Чубаккой? Чем им так насолила Империя? Как они оказались за штурвалом «Тысячелетнего Сокола»? И в этом смысле кино выполняет свою фанатскую задачу сполна.
Но несмотря на всю холодность и расчетливость, «Соло» вряд ли способен всерьез разочаровать даже людей с трудом помнящих, чем окончилась дружба Хана и Лэндо. Как ни странно, картина дает зрителям и фанатам ровно то, что им не хватает в последних эпизодах основной саги — внятной космической оперы о дружбе, чести и отваге. По-видимому, Disney и дальше будут практиковать такой подход, сначала перерабатывать канон, а затем вновь самоотверженно его повторять. И тогда все останутся довольны, а в спин-оффах появится какой-то смысл.