НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Али, рули!»

    ,

    В российский прокат вышла бадди-коп-комедия «Али, рули!» со звездой «Стражей Галактики» Дэйвом Батитстой в одной из главных ролей. Кирилл Горячок посмотрел фильм и считает, что режиссеру Майклу Даусу не удалось эффективно развить многообещающую завязку сюжета.

    Застенчивый неудачник Стю (Кумэйл Нанджиани) работает в хозяйственном магазине и в свободное время подрабатывает водителем такси Uber. На обеих работах дела у него не ладятся, равно как и в личной жизни — он до сих пор не может признаться в своих чувствах близкой подруге. Однажды ему выпадает шанс наладить с ней отношения, но в тот же день к нему в такси садится здоровенный коп в татуировках Вик (Дэйв Батиста) и просит отвезти его на место преступления. При богатых физических данных и взрывном характере у полицейского большие проблемы со зрением (он только что перенес операцию на глазах), и ему нужен поводырь. Стю мечтает хоть раз получить оценку «пять звезд» за поездку и решает довезти клиента, но вскоре попадает в круговорот криминальных разборок, а пути назад уже нет.

    Из типичной бадди-коп-комедии режиссер Майкл ДаусВышибалы», «Дружба и никакого секса?») с самого начала замыслил сделать нравоучительную и милую историю о том, что не все проблемы решаются кулаками и что иногда лучше просто поговорить. «Али, рули!» старательно расправляется с канонами экшн-комедий 1990-х, критикуя их маскулинные ценности. Жаль, что взамен картина предлагает лишь двухчасовую рекламу Uber, приправленную сладкой моралью о равноправии.

    Режиссер довольно быстро забывает о том, что снимает комедийный боевик про перестрелки и погони со странной парочкой во главе. Ему куда интереснее вложить в уста манерного героя Нанджиани реплики о том, что мужчина может позволить себе поплакать и что все люди равны. «Али, рули!» крутится вокруг сложных тем бытового расизма и непростых условий труда таксистов-иммигрантов, но сдвинуться с места у него не получается. Заметно, что боевые сцены попросту мешают режиссеру с головой окунуться в дебри нескончаемых диалогов о мужественности и отношениях.

    Соответственно, даже при наличии звезды «Рейда» Ико Ювайса в образе злодея, смотреть здесь любителям боевиков совершенно не на что: драки поставлены откровенно халтурно, а перестрелки клонят в сон. Финальный твист можно угадать еще на вступительных титрах, а уж чем дело кончится и вовсе по трейлеру. С другой стороны, «Али, рули!» действительно интересно смотреть с точки зрения темы критики маскулинности в современном кино и боевиках в частности. Герой Батисты вполне мог бы наводить шороху в экшн-фильмах эпохи видеосалонов и выглядел бы достаточно круто. Однако здесь Вику по-настоящему душно рядом с жеманным Стю, учащим его жизни. Растерянный и подслеповатый, он мечется из стороны в сторону, чтобы довести до конца классический троп «месть за напарника». Но в новых реалиях он просто не в состоянии этого сделать, а победителем выходит трусишка-шофер.

    В «Али, рули!» есть прекрасная и характерная сцена, которая достойна всего фильма. У Вика не получается расколоть преступника, хотя в ход идут и угрозы, и кулаки. Тогда Стю применяет секретное оружие: начинает писать в соцсетях бандита посты гомоэротического содержания. Тогда-то мерзавец не выдерживает и сдает своего босса с потрохами.

    Хотя, «Али, рули!» не худший представитель жанра бадди-коп-комедии, режиссер Даус, увы, слишком много на себя взял. Картина так и не выходит на тонкую грань между моралью и зрелищем и попросту шатается из стороны в сторону. Такому болтливому водителю ставить оценку «пять» совсем не хочется.

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    В российском прокате — триллер о наемных убийцах с интригующим названием, богатым сюжетным потенциалом и Гари Олдманом в касте. Дмитрий Молчанов пытается разобраться, как режиссер Мартин Оуэн при таких-то вводных данных умудрился снять невыносимо тоскливое кино.

    В российский прокат выходит новая картина культового корейца Пон Чжун-Хо, заслужившая главный приз Каннского кинофестиваля в этом году. В этот раз автор затрагивает острую тему социального неравенства, и Кирилл Горячок рассказывает, почему это один из лучших фильмов о классовой борьбе.

    В прокат выходит вторая сольная картина о Человеке-пауке в исполнении Тома Холланда. Удались ли летние каникулы Питера Паркера, и насколько хорош Джейк Джилленхол в образе Мистерио - рассказывает Кирилл Горячок.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.