Рецензия на фильм «Капкан»

На этой неделе в прокат выходит новый фильм Александра Ажа, француза, давно и успешно работающего в Голливуде, для своего нового проекта заручившегося поддержкой легендарного Сэма Рэйми. Дмитрий Соколов сообщает, что новая работа известного хоррормейкера определенно заслуживает внимания – и рассказывает, почему.

Хейли (Кая Скоделарио) едет навстречу надвигающемуся урагану, чтобы проверить, почему ее отец (Барри Пеппер) не отвечает на звонки. Приехав к старому семейному дому, девушка узнает две вещи: во-первых, папа получил серьезные травмы, и не может самостоятельно выбраться из подвала, а, во-вторых, рядом с ним кружат несколько сбежавших с разрушенной фермы аллигаторов. Вскоре ливень начинает затапливать подвал, и Хейли придется не только искать способ вытащить отца наверх, но еще и сражаться с кровожадными рептилиями не на жизнь, а на смерть.

Режиссер Александр Ажа получил известность в Голливуде как автор стильных ремейков, обновив несколько классических хорроров из 1970-х («У холмов есть глаза», «Пираньи»), а также адаптировав для американского рынка корейский мистический триллер («Зеркала»). «Капкан», в отличие от них, вполне оригинальная работа, за сценарий которой отвечают братья Шон и Майкл Расмуссен (лучше всего они известны по сценарию к «Палате» Джона Карпентера), и надо сказать, ставка на историю здесь себя оправдала полностью.

Хотя в сюжете всего двое главных персонажей (у всех прочих героев едва ли больше пяти минут экранного времени), и основное действие происходит в крайне стесненном пространстве затопленного подвала, динамика событий всегда остается высокой. Максим Александр, оператор, давно работающий в хорроре («Проклятие монахини», «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»), умело поддерживает ощущение клаустрофобии во всех ключевых локациях фильма, от узких подвальных проходов до канализационных стоков, и ушедших под воду улиц, на которых людям приходиться отчаянно бороться с течением – зато аллигаторы чувствуют себя как дома.

При этом, несмотря на то, что чешуйчатых монстров здесь несколько, фильм никогда не сосредотачивается только на них, постоянно напоминая о том, что героям приходится бороться еще и с подступающим ураганом, что дает возможность постоянно чередовать одну опасную ситуацию за другой, поддерживая саспенс на должном уровне. Отдельно стоит отметить линию с собакой – домашний питомец оказывается едва ли не третьим по важности персонажем, с которым связано немало напряженных сцен. А человеческие отношения отца и дочери в «Капкане» показаны ровно настолько, насколько этого требует ситуация – правдоподобно, но без каких-либо глубоких экскурсов в психологию героев. С насилием тоже все в порядке: аллигаторы смачно хрустят человеческими костями, в то время как людям приходится задействовать в борьбе с рептилиями не только скорость реакции или смекалку, но и подручные предметы – эта схватка почти всегда выходит неравной, но тем выше ценится победа.

Так что в итоге Ажа, после нескольких экспериментов («Рога» и «Девятая жизнь Луи Дракса») вернулся к тому, с чего начинал – насыщенному действием хоррору, без попыток заигрывать с драмой или комедийными элементами. И можно лишь порадоваться, что возвращение, как показывают кассовые сборы и реакция критиков, оказалось столь же эффектным, сколь и прибыльным.

Поделиться