НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Род мужской»

    ,

    В прокат выходит психологический хоррор режиссера «Из машины» и «Аннигиляции». О том, что на этот раз приготовил для зрителей Алекс Гарленд, рассказывает Дмитрий Соколов.

    Чтобы восстановить душевные силы после смерти мужа, Харпер Марлоу (Джесси Бакли) переезжает из шумного мегаполиса в тихую деревню. Поначалу смена обстановки идет женщине на пользу — она очарована живописными пейзажами глубинки. Но однажды в сад к Харпер пробирается неизвестный (и абсолютно голый) мужчина, после чего размеренная деревенская жизнь все быстрее и быстрее превращается в сюрреалистический кошмар.

    Если в других своих фильмах (и в сериале «Разрабы») Алекс Гарленд работал с сюжетами, характерными скорее для научной фантастики, то «Род мужской» оформлен как хоррор, в котором переплетаются психология и философские метафоры. Авторский почерк при этом опознается легко — как и в той же «Аннигиляции», чем дальше развиваются события, тем больше оказывается разрыв с реальностью.

    Уже к середине фильма Гарленд напрочь забывает не только о реалистичности, но даже о минимальном правдоподобии сюжета, генерируя мощный поток аллегорических образов и безумных ситуаций, в которые попадает главная героиня. Обнаженный мужчина с заросшим листьями лицом, безумный священник с разрезанной рукой, мальчик в маске девочки — вот лишь малая часть персонажей, с которыми придется столкнуться Харпер за полтора часа экранного времени. Причем в последней трети фильма градус абсурда стремительно повышается, и «Род мужской» окончательно превращается в поток сознания, лишенный остатков структуры и логики.

    Кадр из фильма

    Эта бессвязность, к сожалению, подрывает весь потенциал фильма. В отличие от слоубернеров вроде «Реинкарнации» или «Бабадука» (тоже насыщенных символизмом), «Род мужской» лишен не только центральной идеи, но и четко выстроенного сценария. Гарленд обозначает в сюжете множество тем, от токсичной маскулинности до критики патриархата, но не раскрывает ни одной. В каком-то смысле «Род мужской» — развернутая метафора болезненного расставания (и разрыва с прошлым), но эта тематика подается настолько абстрактно, что широта ее подачи становится недостатком, а не достоинством.

    В то же время чисто технически фильм выполнен отлично, в чем немалая заслуга оператора Роба Харди (лауреата премии BAFTA за драму «Мальчик А»), а также монтажера Джейка Робертса (номинанта на «Оскар» за неовестерн «Любой ценой»). Здесь прекрасно подобраны локации: пейзажи английской провинции показаны одновременно тривиальными и пугающими. Хороша и музыка — ее в фильме немного, но использована она очень умело. Нельзя не отметить, наконец, актерскую игру Джесси Бакли и Рори Киннира, играющего сразу несколько ролей.

    Эти составные части, однако, не соединяются в какую-то связную целостность, воспринимаясь как изолированные сегменты большой картины, детали которой теряются в тумане смыслов. «Род мужской» — тот случай, когда целое оказалось меньше, чем сумма отдельных компонентов.






    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    В прокат выходит оккультный хоррор, в котором героиня Элиши Катберт пытается вытащить дочь из потустороннего мира с помощью математики. О жанровой новинке из Ирландии рассказывает Дмитрий Соколов.

    В прокат выходит оккультный хоррор, в котором семейная история сочетается с рассказом о становлении молодой ведьмы. О том, насколько интересной получилась эта комбинация, рассказывает Дмитрий Соколов.

    В прокат выходит хоррор «Пост Мортем», выдвинутый на «Оскар» от Венгрии. Дмитрий Соколов рассказывает о том, чем может быть интересна мистическая история о том, как переплетаются миры живых и мертвых.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.