Безоговорочные хиты, опасная слава и обезьяна без гранаты в дерзком байопике «Быть лучше: История Робби Уильямса»

Мюзикл о британском поп-певце буквально выпрыгивает из штанов, чтобы выделиться из ряда прочих музыкальных байопиков. Наблюдать за этим как минимум увлекательно, но вопросы остаются

«Самовлюбленный говноед с рожей, просящей кирпича» – таким образом представляется главный герой фильма о певце Робби Уильямсе. Знакомимся мы с ним на покрытых грязью улицах заштатного английского городка Сток-он-Трент, откуда Роб начинает свой долгий и извилистый путь к вершинам хит-парадов. Но есть одно «но» – Уильямс здесь предстаёт в виде нарисованного на компьютере шимпанзе. Каких зрители привыкли видеть в блокбастерах про Планету обезьян (спецэффектами здесь даже занималась та же самая компания). Все остальные персонажи, окружающие Уильямса (в том числе его родители), сыграны актёрами. Лишь Робби среди них – обезьяна. И это вроде бы не сон и не глюк. Так будет весь фильм.

Робби Уильямс (Джонно Дэвис) проникновенно исполняет гимн Фрэнка Синатры “My Way”

Робби Уильямс (Джонно Дэвис) проникновенно исполняет гимн Фрэнка Синатры “My Way”

Если отставить в сторону этот никак не объясняемый ход, «Быть лучше» очень уверенно идёт по хорошо проторенной дороге музыкальных байопиков. Скромное детство, совместное с отцом подпевание Фрэнку Синатре из телевизора, использование своего единственного сценического дара развлекать зал для достижения славы в бойз-бэнде Take That, ссора с партнёрами по группе, неожиданно успешная сольная карьера и обязательный провал проверки медными трубами – наркотики и алкоголь, неудачные решения сексуального характера, глубокие психологические проблемы. И, несмотря ни на что, выход на хэппи-энд через силу музыки и воспоминания о корнях. Все галочки отмечены.

При создании музыкальных сцен режиссёр Майкл Грэйси и хореограф Эшли Уоллен ориентировались на работы на работы Боба Фосса и Терри Гиллиама
При создании музыкальных сцен режиссёр Майкл Грэйси и хореограф Эшли Уоллен ориентировались на работы на работы Боба Фосса и Терри Гиллиама

Сила музыки тут неоспорима. Любой, кто застал девяностые и нулевые, наизусть знает большинство вещей, звучащих в «Быть лучше». Знакомыми должны быть и другие персонажи из поп-музыки того периода, появляющиеся в кадре – Николь Эпплтон из All Saints, Лиам Галлахер из Oasis, партнёр по Take That Гэри Барлоу. Этот байопик ещё и сделан в рамках мюзикла – и снял его режиссёр очень успешного «Величайшего шоумена» с Хью Джекманом. И чаще всего, когда начинает звучать очередной хит, сопровождающий его видеоряд превращается в танцевальный номер с бешено кружащейся камерой, ослепительными огнями фейерверков, сотнями скачущих на ходулях статистов и другими составляющими видеоклипа. В этом формате Уильямс, кстати, тоже успешно себя проявлял – достаточно вспомнить его скандальный “Rock DJ” со стриптизом до костей.

 

По упомянутому выше закадровому тексту понятно, что Робби довольно трезво оценивает свои плюсы и минусы. В фильме он предстаёт как неблагодарный сын, невнимательный любовник, недобросовестный друг и ненадёжный коллега по работе. Такая честность, безусловно, подкупает – если не рассматривать её как предлог уделить два с небольшим часа запутыванию и распутыванию крепкого узла его отношений с родными и близкими. Этот процесс здесь чаще всего сопровождается распитием слабоалкогольных напитков и употреблением запрещённых веществ (что для обезьян, скорее всего, крайне вредно). 

 

Интересно, что роли родни – самые сочные помимо главной в фильме – выделены маститым британским актёрам (Стив Пембертон из культового сериала «Лига джентльменов» сыграл отца, а Элисон Стедман из фильмов Майка Ли исполнила бабушку), которые безупречно их отыгрывают.

Элисон Стедман в роли обожаемой бабушки Робби Уильямса, верившей в него всегда несмотря ни на что

Элисон Стедман в роли обожаемой бабушки Робби Уильямса, верившей в него всегда несмотря ни на что

И тут мы вынужденно возвращаемся к обезьяне в комнате, которую игнорировать уже не получается. Зачем поп-артисту понадобилась ещё одна маска, если он закадровым голосом признаётся, что нелюбимое им имя Робби уже стало ей. Название фильма предполагает некую эволюцию согласно теории Дарвина, которой не происходит – ну или мы не видим её за чередой взрывных сценических выступлений и не менее бурных закулисных срывов. Имеется потрясающая сцена крушения квартиры – прямо по лекалам пародии на все прошлые и будущие музыкальные байопики «Взлёты и падения: История Дьюи Кокса». Есть подёрнутая галлюцинаторной оранжевой дымкой кровавая битва обезьян, где шимпанзе Робби эпично бьётся насмерть со своими собственными аватарами. Нет лишь эволюции, и человека тоже нет – лучше ли, хуже ли.

Уильямс впервые встречает свою будущую невесту, участницу группы All Saints Николь Эпплтон (Рэйчел Банно)
Уильямс впервые встречает свою будущую невесту, участницу группы All Saints Николь Эпплтон (Рэйчел Банно)

Стандартным байопик «Быть лучше: История Робби Уильямса» никак нельзя назвать из-за трюка с шимпанзе – хотя чуть раньше в этом же году вышел «По кусочкам» (Piece By Piece), где певец Фаррелл (тоже носящий фамилию Уильямс) предстал в виде фигурки Lego. Как и его главный герой, фильм стремится развлекать изо всех сил, вцепляясь в зрителя мёртвой хваткой волосатой лапы – и недавний сериал Netflix про Робби был, судя по всему, лишь разогревом перед основным блюдом. Именно этот животный инстинкт, нюх на хиты и жажда к вниманию артиста, ушедшего из эпицентра чартов лет 15 назад, и удивляет. 30 лет назад Уильямс был вездесущим рубахой-парнем и постоянно вытворял что-то глупое, что казалось свежим и оригинальным. Тогда эти проделки сразу становились музыкальными хитами, и Робби не вылезал из телека, передовиц газет и каждого утюга. Есть большие сомнения, что несколько десятилетий спустя этот трюк сработает в кино. В зарубежных околофутбольных соцсетях популярен мем «Я устал, Робби». Видимо, уже и Робби устал – и похоже, что от самого себя.    
 

Поделиться