Добрая старушка Мишель (Элен Венсан) живет в бургундской деревне и с нетерпением ждет приезда из Парижа разведенной дочери Валери (Людивин Санье) с внуком. Накануне она сходила с подругой Мари-Клод (Жозиан Баласко из «Слишком красива для тебя») в лес по грибы и приготовила их к обеду.

Единственная, кто в итоге ими отравилась и попала в больницу на промывание желудка — хамоватая и нечуткая Валери. Она и так не выказывала матери добрых чувств по личной причине, а уж после такого инцидента и вовсе обвиняет Мишель в умысле и грозит, что больше никогда не привезет к ней внука. Любящая бабушка разбита горем. Ситуацию берется поправить сын Мари-Клод, Венсан (Пьер Лоттен получил приз за лучшую мужскую роль второго плана в Сан-Себастьяне), как раз на днях вышедший из тюрьмы и подслушавший разговор пожилых дам на кухне. Для этого ему придется поехать в Париж и переубедить Валери.
Такова завязка «Что случилось осенью» Франсуа Озона, и лучше ничего больше не знать и не читать про сюжет. Дело тут даже не в умопомрачительных твистах, а во внезапной смене жанрового регистра. То, что начинается как обычная история непростых взаимоотношений дочери и матери, превращается в вудиалленовский по духу антидетектив, где зритель сразу знает преступника, а беременной полицейской (Софи Гиймен из «Желания») остается его только подозревать. Удивляет и мораль, освежающая своей новизной и нехарактерная для самого жанра семейной драмы — жизнь точно станет легче, если научиться прощать, и может быть куда лучше без неприятных людей, пусть они и связаны с вами кровными узами.
Отдельной благодарности за это заслуживает прекрасная Элен Венсан, снимавшаяся в небольших ролях у Бертрана Тавернье, Андре Тешине и Альбера Дюпонтеля (и в «По воле божьей» у Озона). В одной из сцен ее героиня отплясывает в окружении таких же стариков в баре, который открыл на ссуженные ей деньги Венсан, и в эти минуты зрителю передается ощущение отнюдь не пенсионерской витальности. Мишель тяжело не полюбить, и даже признание, которое она делает своему внуку, не вызывает желания осуждать старушку ни у мальчика, ни у зрителей. Кстати, именно эта её исповедь позволяет считать фильм своеобразным продолжением еще одной безусловной удачи Озона, откровенной драмы «Молода и прекрасна» с Мариной Вакт.