В городской больнице Атланты зафиксирована вспышка неизвестного вируса. Заболевание развивается стремительно: от первых симптомов, напоминающих обычный грипп, до неизбежного летального исхода проходит несколько суток. Опасаясь эпидемии, власти оперативно закупоривают часть города со всеми жителями на карантин. Нулевого пациента удается определить почти сразу. Все указывает на то, что вирус завез сирийский нелегал, посещавший в День Икс инфекционное отделение госпиталя. Уже есть первые жертвы среди местных: в изолированном боксе загибается женщина-врач, а в подвале лежат два трупа, ставящие под сомнение версию с сирийцем.
Герои «Карантина» располагаются по обе стороны заградительного кордона. Внутри застряли: медперсонал больницы, учительница с совсем юными учениками, полицейский, старик, выращивающий крыс для экспериментов, беременная девушка, помогающая родителям в продуктовой лавке, и штат компьютерной лаборатории. Каждый из них держит связь с «внешним» миром, где у многих остались родные и близкие. Полиция и чиновники делают все, чтобы паника не перекинулась на незараженные районы, а циничные «акулы пера» «расшатывают лодку».
Каждый новый проект канала CW подтверждает, что заточен он, в первую очередь, под молодежь. Вспомните «Сверхъестественное», «Дневники вампира», «Сотню», «Я — зомби» или динамично развивающуюся телевселенную DC Comics, за четыре года разросшуюся до трех проектов — «Стрела», «Флэш» и «Легенды завтрашнего дня». Вся продукция канала — неважно мистический это сериал, фантастический или исторический — существует внутри условной, довольно герметичной экосистемы со своей драматургической и визуальной планкой.
«Карантин» — своеобразный ответ «Ходячим», выдержанный в несколько иной манере, чем остальные сериалы CW. Это «взрослый», достаточно мрачный и натуралистичный триллер, который уместнее смотрелся бы среди сериалов какого-нибудь USA Network, где идут «Мистер Робот» и «Колония». Руководство CW несколько лет назад провозгласило курс на расширение своей аудитории, что, вероятно, «Карантин» по мере своих сил и делает.
Уже вышло два эпизода шоу, отсмотрев которые большинство критиков сделало неутешительные выводы. Оценивать сериал по двум сериям дело весьма сомнительное, но с основными претензиями можно согласиться. Герои «Карантина» за редким исключением лишены минимальной харизмы и разговаривают казенным, неприлично высокопарным языком. Говорить об изъянах драматургии можно лишь в плоскости этих самых диалогов. Сюжетная же колея достаточно широка и глубока: конфликт заявлен, герои выставлены, Атланта кипит, народ напряжен. То есть все это можно смотреть и даже получать некоторое удовлетворение.

Здесь следует подробнее остановиться на самом «Кордоне». Действие происходит в Антверпене, сердце «старой» Европы, где в последние годы остро стоит вопрос с экспансией беженцев из третьего мира. Придуманный авторами вирус — мощная метафора, актуальная для сегодняшней Европы.
Сериал начинается со сцены, в которой афганскому нелегалу помогает выбраться из прибывшего морем контейнера его соотечественники, пустившие корни в Антверпене. Неизвестная зараза передается исключительно через человеческие выделения: пот, слюну, кровь, сперму. Для инфицирования нужен непосредственный контакт, потому официальные СМИ доносят до запертых в карантине бедняг руководство к действию — держитесь на расстоянии друг от друга, никаких контактов, даже самых формальных. Под табу попадают не только секс или невинные поцелуи, но простые рукопожатия и объятия. Жизнь — заразна. Жизнь, ввезенная из третьего мира. Впрочем, по ходу сюжета становится ясно, что такая жесткая позиция, ведущая прямиком к разжиганию межнациональной розни, лишь один из слоев, причем не самый толстый, в заявленной проблематике «Кордона».

По сути, «Кордон» — жесткая высокая сатира о западной цивилизации. Устои общества разобраны по косточкам: от хрупкости индивида в экстремальных условиях и врачебной этики до свободы слова и политической повестки. При этом авторы ни на секунду не сваливаются в злободневный памфлет, а ваяют восемь часов (десять серий) напряженного и даже страшного триллера, который по плотности событий и количеству моральных «вилок» не уступает лучшим эпизодам «Ходячих мертвецов».
У римейка за душой пока не очень много. Все разговоры об эпидемии поданы с другой колокольни отлитыми в свинец словами вроде «биотерроризм» и «ИГИЛ». Еще тут быстрее монтаж, дороже светофильтры, кровь гуще и есть модный прием с титром-квадратиком, который выводит на экран смс-ки и звонки. Словом, смотреть американский «Карантин» после «Кордона» непросто.