Нью-Йорк, 1900-й год. Голая проститутка-азиатка выдёргивает из небытия сильно помятого джентльмена в белых ботинках: «Ты просил разбудить тебя в полвосьмого». Мужчина покидает бордель и берёт экипаж, чтобы добраться до больницы «Никербокер». В пути джентльмен успевает поправить галстук и вколоть себе дозу кокаина — сегодня ассистент главного хирурга больницы Джон Тэкери (Клайв Оуэн) займёт место своего начальника. Он об этом ещё не знает. На утро запланирована операция: у пациентки — предлежание плаценты, требующее срочного хирургического вмешательства. По итогам операции в больнице появится три новых трупа: роженица, извлечённый из чрева ребёнок и главный хирург, доктор Кристиансен, смывший всю кровь, переодевшийся и пустивший себе пулю в висок.
Заявленная на первых секундах наркозависимость главного героя легко объяснима: пережить на трезвую голову происходящее в больнице невероятно сложно, особенно если весь огонь — самые сложные, часто безнадёжные случаи — приходится брать на себя. Доктор Тэкери изо дня в день возвращается в стены «Никербокер», как в крестовый поход, где играет с богом и медициной — по нынешним меркам варварской, до-«антибиотиковой», — вооружённый компактным багажом знаний, надеждой пополам с цинизмом и кокаиновой смелостью.
2014-й. Канал HBO и его «жанровый» филиал Cinemax дают двойной залп проектами, одной из главных, пусть и не бросающейся сразу в глаза, особенностей которых является то, что поставлены они одним режиссёром. Весь сезон у руля героически стоит человек, согласившегося отснять что-то около десяти часов высококачественного кино. В «Настоящем детективе» это арт-хипстер Кэри Фукунага, отодвинувший ради работы с одним из самых многообещающих американских сценаристов Ником Пиццолатто и грандиозным актёрским ансамблем все свои проекты в большом кино (а там, на секундочку, перспектива новой экранизации «Оно» Стивена Кинга на деньги голливудского мейджора). Вторым, кто заступил на вахту, привычную, скорее, английским сериалам, где один режиссёр снимает целый сезон (справедливости ради, у англичан сезоны покороче), стал Стивен Содерберг. Тот нашёл юридическую лазейку в собственном обещании уйти из кино и теперь полностью сконцентрировался на телевидении: снял на HBO засыпанный призами телефильм «За канделябрами», закончил первый сезон «Больницы Никербокер» и дал понять, что продолжит трудиться над вторым, который уже заказан.

Озвучено это всё ещё одним человеком Содерберга — композитором Клиффом Мартинесом, который тоже сошёл бы за альтер-эго, не будь реальным. Его перпендикулярный историческому ландшафту электронно-нойзовый саундтрек работает даже не на атмосферу, а на необходимый градус безумия и ужаса. Очевидно, что имея на руках такие козыри, глупо ждать ещё одно посконное медицинское шоу в духе «Анатомии страсти» или «Скорой помощи».

По состоянию на 1900 год — дорога долгая. Инспектора и «скорая» работают на откатах, от размера которых зависит, в какую больницу повезут больного и, следовательно, кто получит госсредства на его содержание. Парням из «скорой» сильно помогают бейсбольные биты, а чиновнику природная непринципиальность и регулярные визиты в кабинет управляющего. Негры ещё не стали афроамериканцами, а в семье эмигрантов единственный, кто говорит и понимает по-английски, — это 10-летняя дочь. В какой-то момент на улицах шумного мегаполиса, сбрасывающего шкуру предыдущего столетия, вспыхивает дикая «булгаковщина». Тушат её оперативно, «всем миром» (кроме Мартинеса) — имеющим более солидный товарный вид пафосом.
