Как известно, этим летом Кристофер Нолан выпускает на экраны свой первый военный фильм «Дюнкерк». В честь события режиссер и кинотеатр BFI Southbank в Лондоне проведут цикл показов, куда войдут разные картины, вдохновившие режиссера на работу. IndieWire рассказывает о программе, приводя комментарии Нолана.
1. «Алчность» (1923) Эриха фон Штрогейма (
«немой эпик»)
2. «Восход солнца» (1926) Фридриха Вильгельма Мурнау (мелодрама помогла Нолану
«изучить возможности чисто визуального сторителлинга»)
3. «На западном фронте без перемен» (1930) Льюиса Майлстоуна (
«первый фильм, который лучше всего показал, что война обесчеловечивает»)
4. «Иностранный корреспондент» (1940) Альфреда Хичкока (
«техническая виртуозность фильма вдохновила многие кадры «Дюнкерка»)
5. «Плата за страх» (1953) Анри-Жоржа Клузо (
«классика построения напряжения»)
6. «Битва за Алжир» (1966) Джилло Понтекорво (
«Мы переживаем за героев фильма просто потому что погружены в их реальность»)
7. «Дочь Райана» (1970) Дэвида Лина (
«Связь между географическим размахом с повествованием и тематическим драйвом вдохновляет своим масштабом»)
8. «Чужой» (1979) Ридли Скотта (еще одна
«классика построения напряжения»)
9. «Огненные колесницы» (1981) Хью Хадсона (
«визуальное богатство, перемежающееся повествование и агрессивная анахроничная музыка»)
10. «Скорость» (1995) Яна Де Бонта (
«заставляет грызть ногти от напряжения»)
11. «Неуправляемый» (2010) Тони Скотта (последний фильм Тони Скотта
«исследует механику и использование саспенса, чтобы управлять реакцией зрителей на нарратив»)
«Дюнкерк» выйдет на экраны России 20 июля.