Лас-Вегас наших дней. Шелли Гарднер (Памела Андерсон) можно назвать ветераном шоу-индустрии города – она танцевала в ревю Le Razzle Dazzle на протяжении тридцати лет. Однако сейчас девушки, украшенные перьями и блестками, уже не так интересны публике. Уставший продюсер шоу Эдди (Дэйв Батиста в сдержанной драматической роли) оповещает танцовщиц, что лавочка прикроется через 3 недели. 57-летней Шелли надо понять, что делать с жизнью дальше. Конечно, шоу должно продолжаться, но уже без неё, так что можно попробовать найти общий язык со взрослой дочкой Ханной (Билли Лурд, единственный ребенок актрисы Кэрри Фишер). Та, правда, никак не может её простить — за долгие часы, проведенные в одиночестве в машине, пока Шелли покоряла сцену, за постоянное отсутствие в жизни не только фигуры отца, но и матери. Тут не обойдешься встречей в дайнере и билетом на шоу. Есть у Шелли и лучшая подруга Аннетт (замечательная Джейми Ли Кёртис), бывшая танцовщица, работающая официанткой в казино в дневную смену — в её судьбе можно увидеть зеркальное отражение главной героини пару лет спустя.
Внучка режиссера «Крестного отца» Джиа Коппола дебютировала в 2013 с драмой «Пало-Альто», экранизацией сборника рассказов отмененного в Голливуде Джеймса Франко. Вереница печальных историй о традиционно бунтующих подростках в предместьях Сан-Франциско была полна детей звезд (Эмма Робертс, Джек Килмер, тогда еще малоизвестная Маргарет Куолли) и заслужила похвалы критиков. «Шоугёрл» — третий фильм Джии, меланхолией интонации близкий к дебюту (между ними вклинилась малоудачная сатира «Мейнстрим») и вызывающий вполне очевидные ассоциации с «Рестлером» Даррена Аронофски.
Герой Микки Рурка Рэнди Робинсон — такой же стареющий, вышедший в тираж шоумен, как и щебечущая и воспевающая славные старые деньки Шелли Гарднер. Безусловно, это главная драматическая роль всей карьеры Андерсон, которую по иронии судьбы она чуть не пропустила — агент актрисы отказался, даже не дав ей прочитать сценарий. Да, Андерсон, несмотря на естественность игры, уступает талантом и Рурку, и затмевающей её в кадре Кёртис. Но даже и такой бенефис актрисы вполне засчитывается.
В знаковой сцене фильма Шелли не пускает на порог свою молодую коллегу и подругу Джоди (Кирнан Шипка, не очень похожая на танцовщицу кордебалета), которая остро нуждается в поддержке. Но в этот вечер главная героиня не может никому помочь — она в панике отказывается от навязываемой ей материнской роли. Тут становится понятна обида дочери, которая явно не раз сталкивалась с подобными ситуациями. Её боль должна быть хотя бы отчасти знакома Джии Копполе, которая так никогда и не видела отцаi, но картина всё же принадлежит не Лурд, а Андерсон.
Силиконовая дива, памятная по сериалу «Спасатели Малибу», скандальному домашнему порно с тогдашним мужем Томми Ли и посредственным боевичкам и триллерам, вдруг оказывается на своем месте в роли немолодой женщины, которая отчаянно отказывается стареть. Она полна не по годам наивного энтузиазма и цепляется за воспоминания о своей юности, пока много раз слышавшие эти байки коллеги закатывают глаза. В этом диссонансе формы и содержания и заключается главная драма Шелли.
Видеоплеер загружается... Пожалуйста, подождите.
Характерно, что за весь фильм режиссер не балует зрителя выступлениями танцовщиц — только их переодеваниями в гримерке. Для Шелли смысл жизни заключается во фразе There is no business like show business, в огнях рампы, в шоу, но оно всегда остается за кадром. Кроме финального перформанса, успех которого явно существует только в воображении последней шоугёрл. Костюмы с блестками и широкие натянутые улыбки больше никому не нужны — остается как-то жить дальше.