После удачного ограбления банка (даже слишком удачного, в ячейках оказалось на 40 миллионов больше запланированного) подельники Бобби (Дензел Вашингтон) и Стиг (Марк Уолберг) решают расставить все точки над i, в результате чего первый получает пулевое ранение, а второй исчезает с деньгами. Невольные коллеги оказываются агентами под прикрытием, управления по борьбе с наркотиками и ВМС США соответственно. Но сразу по окончанию операции руководство пытается уничтожить Бобби и Стига без объяснения причин. Несмотря на «маленькие» разногласия, возникшие при расставании, парочка вынуждена держаться вместе, дабы разобраться в истинных мотивах вышестоящих чинов.
«2 ствола» Балтазара Кормакура — классическое buddie-movie, где неуживчивые мужчины (или женщины, в зависимости от ситуации) вынуждены сосуществовать вместе ради благородной цели, от достижения которой напрямую зависят их судьбы и жизни. Алхимическая формула успеха при подобных сюжетных пируэтах была выведена достаточно давно («Буч Кэссиди и Санденс Кид» и с десяток примеров попроще). Главное, правильно смешать имеющиеся ингредиенты. Исландец Кормакур с холодностью, свойственной его исторической родине, жонглирует необходимыми составляющими: смешит, тревожит, взрывает движимые и недвижимые объекты, выводит на песке детективную линию-паутинку.
Именно это — чёткое и ясное понимание кто? что? зачем? и куда? — позволяет режиссёру достаточно свободно чувствовать себя в рамках комедийного боевика, не сваливаясь в ту или другую жанровую ипостась. В «2 стволах» Кормакур не прыгает выше головы и не берёт новых для себя высот, а просто (за этим «просто», впрочем, стоит серьёзная подготовка и безусловный талант постановщика) рассказывает хрестоматийную историю с хрестоматийным набором нехитрых истин о чести, достоинстве, отваге, долге и, конечно, силе настоящей дружбы. Фильм не пытается быть тем, чем не является. И в данном случае это принципиально важно. Этот задорный и местами волнительный летний кино-аттракцион умело выполняет возложенные на него функции: прокатит с ветерком, посмешит, предоставит возможность лицезреть достойный актёрский дуэт (между Вашингтоном и Уолбергом очень быстро возникает экранная «химия») и высадит на станции «Финальные титры».
Памятуя о славном фестивальном прошлом Кормакура, эта констатация даже удивительна. Но именно поэтому и более приятна. Балтазар наглядно доказал, что умеет снимать не только тихий артхаус про исландских одиночек, но и конкурентоспособный жанровый продукт. Со сноровкой, закалкой, тренировкой у этого режиссёра полный порядок. По крайней мере, сейчас.