Рецензия на фильм «Антикиллер Д.К. Любовь без памяти»

В провинциальном Тиходонске снова неспокойно. Мотоциклист в кожаных доспехах убирает криминальных авторитетов города, предъявляя в качестве черной метки красный бубен. Чудом выживший после покушения бизнесмен Хондачев (Михаил Олегович Ефремов) обращается за помощью к старому знакомцу Лису (Гоша Куценко), коротающему деньки в лечебно-трудовом профилактории. Объяснив суть проблемы – из банка пропали деньги влиятельных клиентов – и оставив в подмогу референта Катю (Екатерина Климова), Хондачев ложится на дно, надеясь на скорейшую поимку злоумышленников. Многое переосмысливший Лис не горит желанием входить в одну реку третий раз подряд, но неожиданно быстро влюбляется в Катю, а это значит, что без былых навыков майора милиции не обойтись…

Дилемма, весь фильм волновавшая главного героя – стоит ли воскрешать призраков прошлого? – наверняка стояла и перед авторами, нежданно-негаданно решившими вернуться к успешной, но подзабытой дилогии начала нулевых. В 2002-м детище продюсера Бахшиева и режиссера Кончаловского смотрелось, как минимум, свежо и оригинально на фоне почти полного кинематографического безрыбья, что, впрочем, не отменяло ряда закономерных вопросов, связанных с качеством конечного продукта, романтизировавшего не столько сотрудников милиции, сколько их подопечных. Очевидно, Эльдар Салаватов решил пойти другим путём, призвав в союзники самоиронию, цитатность и прочие ещё не отжившие свой век постмодернистские ухищрения. В результате чего суровая и бойкая история о «серьезных пацанах» превратилась в один большой анекдот, в котором стереотипы и штампы заданного жанра (драки, перестрелки, расследование, любовь, смерть) лишь маскируют изначальную несерьёзность творящегося на экране.

Строго говоря, Эльдар Салаватов попытался провернуть трудновыполнимый номер, удававшийся до сей поры буквально единицам, а именно – под видом боевика продать зрителю арт-кино, в котором всё понарошку, всё не взаправду, где надо смешно, а где надо жестоко. Попытка сия похвальна, а дерзость идеи очаровательна. Единственное, что в этой ситуации может и должно смущать: денег такие фортели не смогут принести по определению. И в этом смысле, озвученный ранее вопрос о необходимости подобных воскрешений остаётся по-прежнему актуальным.

Поделиться

Главные темы

Смотреть все
Опасные видения и новые миры: кинематограф невероятных путешествий
Статьи
Опасные видения и новые миры: кинематограф невероятных путешествий
С первых лет развития фантастики в кино тема путешествий была одной из основополагающих для жанра. Будь то полеты на другие планеты, экспедиции в затерянные уголки Земли, или блуждания по глубинам человеческого разума, о фантастике можно говорить как о направлении, исследующем путешествия по всевозможным неизведанным пространствам. Открывая новый сезон, KNMN рассказывает о том, как изображались путешествия в научной (и не очень) фантастике
Всевидящее око дочки и отказ родителей от вранья в «Что знает Мариэль»
Рецензии
Всевидящее око дочки и отказ родителей от вранья в «Что знает Мариэль»
Всевидящее око дочки и отказ родителей от вранья в «Что знает Мариэль»
Рецензии
Симулятор гонок и неспортивное поведение в «Формуле-1» с Брэдом Питтом
Всевидящее око дочки и отказ родителей от вранья в «Что знает Мариэль»
Статьи
Территория большого взрыва: сокрушительный феномен «Акиры» Кацухиро Отомо