Рецензия на фильм «Бои без правил»

Денис Крюков - о невероятно качественно и достоверно снятом фильме, заставляющем однако выживать не только главного героя, но и зрителей.

Картина французского режиссера Жан-Стефана Совера, поставленная по одноименной автобиографической книге Билли Мура, практически полностью снята в Таиланде. Мало того, в тайской тюрьме. Билли Мур (имя оставлено настоящее, а играет его Джо Коул («Острые козырьки», «Зеленая комната»)) занимается тайским боксом и параллельно приторговывает наркотиками. Понятно, что довольно быстро его арестовывают и сажают в местную тюрьму. Там он подвергается всем классическим для тюремных фильмов невзгодам, усугубленным незнанием языка. Шарахаясь от протатуированных насквозь тайских зэков, забываясь иногда при помощи контрабандного героина или дружественного трансвестита, Билли понимает, что адаптироваться к этому змеиному гнезду невозможно и скоро ему крышка. Единственный шанс - это попасть в тюремную боксерскую команду, члены которой находятся в привилегированном положении…

Главное достоинство «Боев без правил» (которые на самом деле «Молитва перед рассветом») - это невероятная убедительность изображаемого. Помимо того, что камера скрупулезно фиксирует все детали тюремного и боксерского быта, а диалоги нарочито немногословны, что добавляет им жизненности, специально для фильма Коул длительно тренировался, и в большинстве ролей самые настоящие зэки. В конечном итоге складывается ощущение абсолютной достоверности в бытописании тайской тюрьмы - хотя, конечно, бог его знает, как эта тайская тюрьма выглядит.

Впрочем, прорыва не произошло. При всей своей убедительности «Бои без правил» минимально выходят за рамки тюремного жанра. К классическим мотивам (гомосексуальное насилие, заточки, контрабанда, продажная охрана и т.д.) добавлено лишь три новых: тайская тюрьма, тайский бокс и тайские трансвеститы. В остальном же картина не особо отличается от прочих представителей жанра. Да и экзотические мотивы не служат здесь аттракционом - жесточайшее и при этом неспешное повествование явно никого не развлечет, оно претендует на высоковольтную драму, а на нее у авторов не хватает мощностей. Несмотря на очевидные достоинства, фильм не смог окончательно убедить ни одно из жюри и, покатавшись по фестивалям (Канны, сахалинский «Край света» и др.), так и вернулся ни с чем.

Поделиться

Главные темы

Смотреть все
Байкер, боксёр, вампир, крокодил: Майкл Мэдсен после «Бешеных псов» — глазами Квентина Тарантино
Статьи
Байкер, боксёр, вампир, крокодил: Майкл Мэдсен после «Бешеных псов» — глазами Квентина Тарантино
3 июля 2025 года ушёл из жизни Майкл Мэдсен — культовый артист, мастер эпизода, король B-movies. Спустя почти месяц после его смерти Квентин Тарантино, для которого Мэдсен был не только актёром-талисманом, но и добрым другом, в подкасте «Pure Cinema» почти 4 часа говорил о Майкле. Режиссёр отобрал 10 самых интересных, по его мнению, фильмов и сериалов, в которых снялся Мэдсен после «Бешеных псов» — помимо больших студийных проектов, которые всем хорошо известны. Вслед за Тарантино KNMN бросается в тихий омут direct-to-video и телевидения второго эшелона, проинспектировав все рекомендации режиссёра (комментарии Квентина прилагаются)
Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
Рецензии
Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
Рецензии
Творческая катастрофа или будущая культовая классика? Айс Кьюб перед компом противостоит инопланетянам в «Войне миров»
Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
Статьи
Эксперименты против стагнации: как Sony Pictures Animation победила Pixar на её же поле