Рецензия на фильм «Человек, который изменил всё»

Начало 2000-х. Когда-то подававший большие надежды бейсболист Билли Бин (Брэд Питт) решает попробовать себя в качестве менеджера команды. Возглавив Oakland Athletics, Бин сталкивается с валом серьёзных проблем: лучшие игроки были выкуплены клубами покрупнее, администрация состоит из возрастных скаутов, живущих вчерашним днём, главный тренер (Филип Сеймур Хоффман) заводит разговоры о повышении жалования. Лучиком надежды в этом тёмном царстве становится Питер Брэнд (Джона Хилл), выпускник экономического факультета, утверждающий, что чемпионский график команды можно спрогнозировать и обеспечить за счёт всестороннего анализа статистических выкладок. Доверившись Брэнду, Бин противопоставит себя всему бейсбольному сообществу, испокон веков считающему, что спортивная игра это обитель интуиции и тренерской мысли.

Режиссёр Беннет Миллер, зарекомендовавший себя стильным биопиком «Капоте», второй раз подряд решается на экранизацию реальных событий. Правда, в отличие от предыдущего опыта, где исторический антураж конца 50-х — начала 60-х годов прошлого века требовал отдельной проработки, действие «Человека, который изменил всё» разворачивается в обозримом прошлом, до которого при желании можно дотянуться рукой. Что сложнее — браться за биографические вирши о литературном классике, волей-неволей привнося в постановку собственное видение человека-иконы или же восстанавливать события, подтвердить или опровергнуть которые могут сотни людей, включая главного героя, — вопрос из разряда риторических. Единственным приемлемым ответом в таких ситуациях становится конечный продукт, добирающийся до экранов. В этом смысле, Миллер продемонстрировал удивительную стабильность, наглядно доказав, что способен работать с любым материалом, имеющим корень «био-».

Главное опасение, возникающее у любого зрителя, имеющего самые общие представления о бейсболе — весь фильм мужики с битами будут гонять мяч с базы на базу, — рассеивается в первые десять минут. Спортивная составляющая сведена в «Человеке...» до возможного минимума, балом же правят диалоги, ситуации, драматургические конфликты. Работая, что называется, с живым материалом, режиссёр не витает в облаках, а рассказывает свою историю об одиночке, сумевшим потрясти основы, с горячим сердцем, но холодным умом. Билли Бин — прежде всего человек, и только потом выдающийся менеджер и хороший отец.

Благодаря сценарному дуэту Соркин — Зэйллиан (уважаемые и более чем талантливые авторы) на руках у Миллера оказалась основанная на реальных событиях притча о важных и вечно актуальных вещах: долге, силе воли, умении рисковать и т.д. Режиссёр же смог не просто не испортить ценнейший материал, но и найти для него максимально выгодные формы выражения, благодаря которым просмотр «Человека...» не только удовлетворяет эстетические запросы, но и вдохновляет. Что, если задуматься, намного важнее и ценнее.

Поделиться

Главные темы

Смотреть все
Байкер, боксёр, вампир, крокодил: Майкл Мэдсен после «Бешеных псов» — глазами Квентина Тарантино
Статьи
Байкер, боксёр, вампир, крокодил: Майкл Мэдсен после «Бешеных псов» — глазами Квентина Тарантино
3 июля 2025 года ушёл из жизни Майкл Мэдсен — культовый артист, мастер эпизода, король B-movies. Спустя почти месяц после его смерти Квентин Тарантино, для которого Мэдсен был не только актёром-талисманом, но и добрым другом, в подкасте «Pure Cinema» почти 4 часа говорил о Майкле. Режиссёр отобрал 10 самых интересных, по его мнению, фильмов и сериалов, в которых снялся Мэдсен после «Бешеных псов» — помимо больших студийных проектов, которые всем хорошо известны. Вслед за Тарантино KNMN бросается в тихий омут direct-to-video и телевидения второго эшелона, проинспектировав все рекомендации режиссёра (комментарии Квентина прилагаются)
Творческая катастрофа или будущая культовая классика? Айс Кьюб перед компом противостоит инопланетянам в «Войне миров»
Рецензии
Творческая катастрофа или будущая культовая классика? Айс Кьюб перед компом противостоит инопланетянам в «Войне миров»
Творческая катастрофа или будущая культовая классика? Айс Кьюб перед компом противостоит инопланетянам в «Войне миров»
Рецензии
Лихая молодость, отвязная мать, поэзия дороги и байки про сайентологов в мемуарах Джоша Бролина «Из-под грузовика»
Творческая катастрофа или будущая культовая классика? Айс Кьюб перед компом противостоит инопланетянам в «Войне миров»
Статьи
Эксперименты против стагнации: как Sony Pictures Animation победила Pixar на её же поле