Рецензия на фильм «Дитя тьмы»

В российский прокат вышел очередной фильм ужасов о похищении детей злыми духами. "Киномания" рассказывает, стоит ли ждать от картины хорошего хоррора.

Гарретт (Джон Эммет Трэйси) и Лиз (Яна Мицула) удочерили Саманту (Джессика МакЛеод) уже подростком. Кроме новых родителей девушка обрела и младшую сестренку — Оливию (Ханна Черами). Новые отношения складывались трудно. Переломным моментом стала ночь накануне Хэллоуина. Оливия таинственным образом пропадает, и точно также неожиданно находится. С этого момента девочка становится совсем другой, но родственники стараются не замечать ее странностей и делать вид, что все хорошо. Кроме Саманты, узнавшей легенду о страшных лесных феях, которые перевоплощаются в детей.

«Дитя тьмы» — режиссерский дебют Джереми Люттера до этого работавшего в разных жанрах в коротком метре. Рука неопытного постановщика чувствуется с первых минут. Как фильм ужасов, «Дитя тьмы» совсем не пугает и не предлагает каких-то уникальных концепций или визуальных идей. В основном все минусы фильма вытекают из низкого бюджета. Это проявляется в таких составляющих кинопроизводства, как: компьютерная графика (ее в фильме почти нет, а там, где есть — оставляет желать лучшего); качество картинки (больше напоминает короткометражку, что, в принципе, и являлось основным полем деятельности режиссера до сих пор); сюжет и сценарий — это всего лишь очередная (и не самая оригинальная) интерпретация знакомой истории о похищении детей мифическими существами.

Впрочем, посредственные режиссура и сюжет не мешают молодым актерам хорошо играть. Исполнительница главной роли Джессика МакЛеод очень выразительно передает на экране ощущения тревоги и страха и, по правде говоря, спасает не одну сцену «Дитя тьмы». Недаром на канадском кинофестивале жанрового кино она получила специальный актерский приз. Не хуже смотрится и юная Ханна Черами в образе загадочной девочки со странностями, в одержимость злыми духами которой никто не хочет верить. Что касается, взрослых артистов, то молодежь затмевает их с легкостью.

«Дитя тьмы» — неплохой дебют: видно, что режиссер Люттер умеет работать с актерами, но выстраивать мизансцены и саспенс пока не научился. Картина вполне подойдет для вечернего просмотра под пледом, но ожидать от нее хорошего хоррора, увы, не стоит.

Николай Капуцкий

Поделиться

Главные темы

Смотреть все
Экзорцизм пройдя до половины, я очутился в астральном лесу. Обзор новинок российского проката в жанре «хоррор»
Статьи
Экзорцизм пройдя до половины, я очутился в астральном лесу. Обзор новинок российского проката в жанре «хоррор»
«Улыбка. Новый кошмар», «Пила. Наследие», «Заклятье. кровь экзорциста», «Астрал. Заклятье мертвых», «Заклятье. Последний ритуал». Сложно не заметить в названиях премьер отечественного проката последних двух недель некий паттерн. KNMN самоотверженно решил присмотреться поближе к кинорелизам самого мёртвого летнего месяца
Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
Рецензии
Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
Рецензии
Творческая катастрофа или будущая культовая классика? Айс Кьюб перед компом противостоит инопланетянам в «Войне миров»
Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
Статьи
Байкер, боксёр, вампир, крокодил: Майкл Мэдсен после «Бешеных псов» — глазами Квентина Тарантино