Рецензия на фильм «Двадцать одно»

Талантливый студент Бен Кэмпбелл (Джим Стерджесс) в свободное от учебы время работает в магазине одежды, конструирует с друзьями чудо-робота для университетского конкурса, заглядывается на красавицу-однокурсницу Джил (Кейт Босуорт) и мечтает о поступлении в аспирантуру. Привычный ход серых будней ботаника-отличника нарушает предложение профессора Мики Росы (Кевин Спейси): педагог приглашает Бена в закрытый клуб игроков в блэк-джек, состоящий из студентов-мнемоников, с легкостью запоминающих расклад карточной колоды. Каждые выходные ребята отправляются в Лас-Вегас, совершенно легально опустошая казино на кругленькие суммы. Кэмпбелл далек от подобных соблазнов, но принимает предложение: во-первых, ему необходимы 300 тысяч для оплаты аспирантуры, а во-вторых, в число игроков входит Джил.

Плох тот киногод, в который очередная группа смельчаков не решит обчистить игорное заведение мировой столицы рулеток, карточных столов и одноруких бандитов. В самом замысле подобного преступления есть толика благородства и стремления к социальной справедливости. Раз за разом преступники придумывают хитроумные планы, продумывая каждую деталь насильственной экспроприации хрустящих банкнот, оставленных игроками разных мастей в многочисленных казино Лас-Вегаса. К таковым (преступникам, не игрокам) можно было бы отнести и подопечных Мики Росы, если бы не одно но: у Бена и компании просто хорошая память и нехитрая система знаков-оповещений, что вряд ли можно признать нарушением закона. Этот немаловажный нюанс находит отражение и в жанровой принадлежности картины. Роберт Лукетич снимал не напряженный триллер или криминальную драму, а основанный на реальных событиях фильм с простеньким, но доходчивым набором житейских истин вроде «не в деньгах счастье» и «от сумы и от тюрьмы не зарекайся».

Для демонстрации непреходящей актуальности указанных выше банальностей режиссёр прибегает к классическому набору всевозможных клише о тернистом пути к обогащению и молниеносной потере (с осознанием порочности выбранной дорожки) всего и вся. Но в случае с «21» это совсем не укор, скорее констатация факта. Лукетич снимал фильм не об Игре и Игроках, а о группе молодых оболтусов, решивших воспользоваться данными им от природы способностями. Попытки размышлений о нравственной стороне вопроса или заведомой порочности развлечений на деньги могли завести режиссёра в тупик, где ещё шажок – и провал. Режиссёр «Блондинки в законе» и «Если свекровь – монстр» к таким свершениям пока не готов. Лукетич благоразумно ограничился бойким рассказом с очевидным заранее финалом. В данном случае, такое решение можно признать единственно верным.

Поделиться

Главные темы

Смотреть все
Байкер, боксёр, вампир, крокодил: Майкл Мэдсен после «Бешеных псов» — глазами Квентина Тарантино
Статьи
Байкер, боксёр, вампир, крокодил: Майкл Мэдсен после «Бешеных псов» — глазами Квентина Тарантино
3 июля 2025 года ушёл из жизни Майкл Мэдсен — культовый артист, мастер эпизода, король B-movies. Спустя почти месяц после его смерти Квентин Тарантино, для которого Мэдсен был не только актёром-талисманом, но и добрым другом, в подкасте «Pure Cinema» почти 4 часа говорил о Майкле. Режиссёр отобрал 10 самых интересных, по его мнению, фильмов и сериалов, в которых снялся Мэдсен после «Бешеных псов» — помимо больших студийных проектов, которые всем хорошо известны. Вслед за Тарантино KNMN бросается в тихий омут direct-to-video и телевидения второго эшелона, проинспектировав все рекомендации режиссёра (комментарии Квентина прилагаются)
Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
Рецензии
Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
Рецензии
Творческая катастрофа или будущая культовая классика? Айс Кьюб перед компом противостоит инопланетянам в «Войне миров»
Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
Статьи
Эксперименты против стагнации: как Sony Pictures Animation победила Pixar на её же поле