Рецензия на фильм «Джон Уик 3»

Сегодня на экраны выходит третья (и последняя, но это не точно) часть франшизы про Джона Уика, самого опасного киллера на планете. Дмитрий Соколов рассказывает, что подготовил зрителям Киану Ривз в этот раз. 

Джон Уик (Киану Ривз) — киллер и беглец, скрывающийся от могущественного криминального синдиката. По пятам за ним следуют десятки и сотни наемников, и Джон вынужден бежать из Нью-Йорка в Касабланку, где его ждет встреча с Софией (Холли Берри), женщиной, которая может помочь ему выжить и остановить охоту на себя. Вскоре он узнает, что единственный шанс спастись — пройти через предательство, с которым будет невозможно смириться.

Третья глава приключений неуловимого наемного убийцы — зрелище столь же стильное, интенсивное и кровавое, как и прошлые части. Развитие характеров, проработка сюжетных деталей — все эти мелочи принесены в жертву практически безостановочному экшну, который здесь удивительно изобретателен. Мистер Уик будет убивать людей, активно используя лошадей, собак, книги русских народных сказок, а также всевозможные виды холодного и огнестрельного оружия. Делать он это будет по-прежнему под цепляющий саундтрек Тайлера Бэйтса, но будут и — весьма органичные — вкрапления классики. Иными словами, любители смачного экшна, Киану Ривза и франшизы, несомненно, останутся довольны.

В то же время, в третьей части есть и не вполне привычные моменты, которые могут покоробить восприятие. Во-первых, стало заметно больше юмора, причем не только черного, а едва ли не комедийного — взять хотя бы всю линию с основным врагом Уика, болтливым киллером-самураем. Кстати говоря, сцена с прояснением белорусских корней Джона (которого, как выяснится, на самом деле зовут Джорданни) способна вызвать гомерический хохот у русскоязычной аудитории — да и вся попытка придать Уику восточноевропейский колорит выглядит смешной в своей эклектичности. Во-вторых, уровень правдоподобия — и без того невысокий — в третьей части понижен до уровня пола. В какой-то момент начинает казаться, что все жители Нью-Йорка входят в тайное сообщество киллеров, а обычные граждане не более чем компьютерный фон — настолько они невозмутимо реагируют на происходящие вокруг них перестрелки. Да и сам Джон становится все больше похож на бессмертного сверхчеловека, что особенно ярко проявляется под конец фильма. Который, кстати говоря, несмотря на уверения создателей, открыто показывает перспективу для новой части.

Но главное все же не это, а тот бешеный драйв, который сопровождает появление Уика на экране — с этим в триквеле все уж точно не хуже, чем во второй части, что, надо сказать, редкость в современном кино. Так что ознакомиться с новой порцией злоключений киллера-ренегата однозначно стоит.

Поделиться