Рецензия на фильм Энди Серкиса «Дыши ради нас»

Кирилл Горячок рассказывает о режиссерском дебюте Энди Серкиса «Дыши ради нас», в котором Эндрю Гарфилд вновь сыграл образец для подражания.

Молодожены Робин (Эндрю Гарфилд) и Диана (Клер Фой) Кэвендиш влюблены, счастливы и богаты. В их семье ожидается пополнение и прогнозы на будущее — исключительно светлые. Однако вскоре Робин начинает чувствовать слабость, и его тело перестает подчиняться ему. Родственники доставляют его в больницу, где пациенту выносят диагноз — полиомиелит. Врачи точно знают — жить разбитому параличом мужчине осталось недолго. Однако влюбленные не собираются сдаваться и намерены любым способом доказать, что инвалид тоже может жить полной жизнью.

«Дыши ради нас» — режиссерский дебют Энди «Голлума» Серкиса. Однако авторство картины скорее принадлежит продюсеру Джонатану Кэвендишу, который давно мечтал экранизировать вдохновляющую историю своих родителей. Поэтому лента нередко напоминает светлый памятник Робину и Диане. И да, Эндрю Гарфилд вновь сыграл святого.

Парализованный Робин стоически принимает свалившиеся на него невзгоды. Вместе с женой они встречают любые преграды с улыбкой и жизнерадостностью, и ничто не способно поколебать веру супругов друг в друга. Семья Кэвендишей настолько идеальна, красива и целомудренна, что можно с легкостью утонуть в доброте, льющейся из экрана рекой. Отрицательных персонажей, за исключением, быть может, строгого врача больницы, в картине нет и быть не может. Окружение Кэвендишей подбадривает и вдохновляет Робина, равно как и сам он вселяет веру в тех, кто сломлен тем же недугом. Впрочем, в «Дыши ради нас» такому подходу благоприятствует сама избранная тема, поэтому ее оптимистический тон — скорее преимущество фильма, нежели недостаток.

Серкис ограничился рассказом об энтузиазме и преодолении предрассудков. В начале века никто и не думал, что с полиомиелитом можно путешествовать по разным странам, да еще и воспитывать сына. Но Робин однажды решил для себя, что будет жить — так и случилось. Фильм «Дыши ради нас» может быть сколько угодно сентиментальным и патетическим, но лишь постольку, поскольку таким и было «житие» Кэвиндишей, стоящее за ним.

Убедительности истории прибавляют и актеры, благодаря которым даже довольно прямолинейные и простые персонажи выглядят органично и симпатично. Гарфилд играет почти только одной мимикой, вернее, улыбкой, что, впрочем, не мешает ему быть обаятельным. Клер Фой, показавшая широкую актерскую палитру в роли королевы Елизаветы в «Короне», предстает здесь исключительно любящей и верной супругой, пожертвовавшей всем ради мужа. А Том Холландер сыграл сразу двух персонажей — комичных и тоже никогда не унывающих братьев-близнецов. Конечно, бросается в глаза, с каким пиететом Джонатан Кэвендиш относится к своим родителям, но опять же, избранная интонация вовсе не вредит картине, а тема инвалидности не эксплуатируется создателями, чтобы только выжать побольше слез из зрителей.

Дебют Серкиса в режиссуре не блещет оригинальным стилем или витиеватым повествованием. Зачастую режиссер перебарщивает с доброй сентиментальностью, что особенно заметно в сцене счастливого выезда инвалидов на новых креслах-каталках. Кроме того, многим «Дыши ради нас» может показаться слишком приторным и даже наивным. Однако фильм не стесняется говорить простым языком на болезненные темы, и с чистым сердцем заявляет — «Все к лучшему в этом лучшем из миров».

Поделиться

Главные темы

Смотреть все
Индастриал в кино: К 60-летию Трента Резнора
Статьи
Индастриал в кино: К 60-летию Трента Резнора
К юбилею бессменного лидера группы Nine Inch Nails, талантливого мультиинструменталиста и кинокомпозитора, KNMN решил поговорить не только о нём и его успешной карьере в Голливуде, но и об индустриальном следе в кино как таковом. В эпицентре нашего внимания оказались саундтреки и фильмы, к которым в том или ином качестве приложили руки участники Сabaret Voltaire, Einsturzende Neubauten, Coil и многих других групп. Сразу предупреждаем — материал предназначен строго для людей старше 18 лет и с крепкой нервной системой
Канны-2025: Борьба с зависимостью и бездомностью, съёмки киношедевра и послеродовая депрессия
Статьи
Канны-2025: Борьба с зависимостью и бездомностью, съёмки киношедевра и послеродовая депрессия
Канны-2025: Борьба с зависимостью и бездомностью, съёмки киношедевра и послеродовая депрессия
Статьи
Канны-2025: Сатира на неврозы целой страны, обретение себя и буллинг в духе «Повелителя мух»
Канны-2025: Борьба с зависимостью и бездомностью, съёмки киношедевра и послеродовая депрессия
Рецензии
Нежелание излучать свет в многоэтажном музыкальном доке «Метод Pavement»