Рецензия на фильм «Фантомы»

Фотограф глянцевых журналов Бен отправляется с невестой Джейн на съёмки в Токио. Приглашающая сторона снимает для молодоженов просторную квартиру, где находится и фотостудия. Романтическую идиллию нарушает дорожный инцидент: пара сбивает девушку, нежданно-негаданно материализовавшуюся на трассе, и таинственно исчезнувшую после столкновения. Если бы Бен и Джейн увлекались кино и смотрели j-horror'ы, то без труда сообразили, что им была передана черная метка от разгневанного призрака. Безразличие к популярному нынче жанру обернется растерянностью и страхом. Верная догадка посетит героев лишь по истечению первого получаса экранного времени...

Естественно, перед нами очередной римейк очередного азиатского (на этот раз таиландского) хоррора о беспокойном духе, решившим устроить кровавую баню беспечной парочке новобрачных. Любопытно, что за голливудскую постановку взялся не американский абориген или авторы оригинала, а японец Масаюки Очиаи, вот уже десять лет радующий страну Восходящего Солнца страшными историями с элементами научной фантастики. Рокировка эта, конечно, сути дела не меняет, и на качестве картины (в лучшую или худшую сторону) не сказывается, но есть в этом какая-то привлекательная непостижимость, коей позавидует сюжет не только «Фантомов», но и всех последних постановок на данную тему.

Когда на руках режиссёра сценарий, отличающийся от жанровых предшественников лишь именами главных героев, ситуация выбора просто неизбежна: сделать добротный хоррор-триллер на один вечер или попытаться привнести в известные рамки что-то своё, способное хоть как-то расшевелить болотную трясину многочисленных штампов и общих мест. Очиаи сделал ставку на первый вариант. Сюжетный хребет «Фантомов» банален и предсказуем, но в моменты, где впечатлительный зритель должен испугаться или занервничать, японец демонстрирует неплохое знание техники и приёмов. Этим всё, пожалуй, и ограничивается.

Сложно представить, чем бы жил и пополнялся жанр фильмов ужасов, не изобрети сметливый продюсер в своё время понятие римейка. Единственное здравое зерно этой идеи – переосмысление известного в поисках новых смыслов – давно перестало волновать берущихся за дело смельчаков. Фраза «всё новое – это хорошо забытое старое» возведена в ранг волшебной мантры, а качество выходящих на экраны клонов уже давно никого не волнует. Наличие зрителей у подобных работ также только подразумевается. Хотя, право слово, можно обойтись и без них…

Поделиться