Рецензия на фильм «Генуя»

После несчастного случая на дороге, в результате которого любящий муж лишился супруги, а две дочери матери, семья решает сменить обстановку, отправляясь в солнечную Геную. Овдовевший Джо (Колин Ферт) преподает в университете, девочки берут частные уроки игры на фортепьяно. Но если старшая всё больше заглядывается на горячих итальянских парней, то младшая продолжает винить себя в смерти любимой мамы, а иногда и видит её на узких улочках прекрасной Генуи...

Режиссёр Майкл Уинтерботтом – британский стахановец от кинокамеры, снимающий много и о разном. Важно подчеркнуть, в отличие от японского коллеги Миике, работающего не за качество, а за количество, англичанин всегда держит марку, выпуская на экраны крепких фестивальных бойцов, способных не просто украсить любой значимый киносмотр, но и увезти оттуда призы самой высшей пробы. Не стала исключением и «Генуя», снятая в фирменной уинтерботтомской манере преднамеренного подглядывания.

Режиссёр никогда не жаловал истории с законченным, продуманным по законам классической драматургии сюжетом. Почти все его фильмы – своеобразная мозаика, сложенная из заметок на полях. «Генуя» – лучшее тому подтверждение. За 94 минуты экранного времени в картине с трудом можно сыскать (приложив немалые усилия) хоть какое-то подобие конфликта и завязки. Отправная точка всей истории – гибель жены и мамы – так и останется не разжатой пружиной, законсервированным хранилищем возможных сценарных ходов и уловок. Стратегия Уинтерботтома в ином. Обживая своим режиссёрским оком летнее великолепие солнечной Генуи, он пристально всматривается во взаимоотношения внутри треугольника дочь-отец-дочь, обнаруживая и показывая скорбь и вселенскую грусть от нанесенной недавно травмы. И это куда важнее и сложнее множества пошловатых в своей очевидности сюжетных ответвлений.

Кто-то скажет, что «Генуя» скучна. Она скучна ровно настолько, насколько скучна наша жизнь с бесконечным множеством ничего не значащих, но отвлекающих внимание мелочей. Уинтерботтом же лишь зафиксировал это, оставив прочие выводы и моралите на нашей с вами совести…

Поделиться
Читайте нас в Telegram И будьте в курсе свежих материалов
нашего сайта (и не только)

Читайте нас в Telegram

Главные темы

Смотреть все
Безмолвный крик в космосе: ксеноморфы, теология и корпорации во франшизе «Чужой»
Статьи
Безмолвный крик в космосе: ксеноморфы, теология и корпорации во франшизе «Чужой»
В этом месяце на стримингах стартовал сериал «Чужой: Земля» – новая глава в длинной саге о борьбе людей с расой ксеноморфов, обожающих селиться в грудных клетках. KNMN вспоминает основные этапы развития «чужой» вселенной, охватывающие уже без малого полвека – от монументальных работ Ридли Скотта и Джеймса Кэмерона до подзабытых (но по-своему обаятельных) кроссоверов с Хищником
Шпионский еврокрайм оживает как поле гипноза и насилия в «Отражениях мёртвого бриллианта»
Рецензии
Шпионский еврокрайм оживает как поле гипноза и насилия в «Отражениях мёртвого бриллианта»
Шпионский еврокрайм оживает как поле гипноза и насилия в «Отражениях мёртвого бриллианта»
Рецензии
Самара Уивинг и ограбление казино в «Эники-Беники»
Шпионский еврокрайм оживает как поле гипноза и насилия в «Отражениях мёртвого бриллианта»
Рецензии
Низкий юмор, патриотизм и соперничество с Голливудом. Что надо знать о самом успешном мультфильме в истории