Рецензия на фильм Гэри Росса «8 подруг Оушена»

Дмитрий Молчанов посмотрел феминистский спин-офф трилогии об Оушене и пришел к выводу, что Гэри Россу не удалось провернуть аферу Стивена Содерберга.

Отмотав 5 лет, 8 месяцев и 12 дней за решеткой, Дебби Оушен (Сандра Буллок) при полном параде выходит на свободу по УДО, чтобы немедленно приступить к реализации грандиозного плана, который разрабатывала всю отсидку. Дело настолько сложное, что Дебби вряд ли благословил бы даже ее небезызвестный старший брат Дэнни (он, похоже, залег на дно так глубоко, что даже обзавелся местечком в колумбарии с датой смерти «2018»). Однако потенциальные трудности воровку не останавливают, и она начинает собирать подельниц — старых (Кейт Бланшетт, Сара Полсон) и новых (Минди Кейлинг, Рианна, Аквафина, Хелена Бонем Картер). Цель коллектива — бриллиантовое колье от Cartier стоимостью 150 миллионов долларов, которое Дебби планирует по возможности незаметно снять с длинной шеи актрисы Дафны Клюгер (Энн Хэтэуэй) прямо на Met Gala, самом гламурном и торжественном из всех мероприятий, что проводятся в нью-йоркском музее Метрополитен. Но, как это водится в семействе Оушенов, дело, конечно же, не только в наживе как таковой — все несколько сложнее.

С этим «несколько сложнее» авторы женского спин-оффа трилогии об Оушене и его друзьях тянут так долго, что к моменту, когда истинные намерения Дебби перестают быть тайной, за девушку становится немного обидно, а за сценаристов — стыдно: в столь ревностно оберегаемой от зрителя интриге доля фирменного оушеновского благородства оказывается чересчур малой. Не лучше обстоят дела и со всем остальным: осознавая во всей полноте, что играть тут, в общем-то, почти нечего, Буллок и Бланшетт лишь отбывают номер, будто участвуя в съемках рекламного ролика какого-нибудь пафосного бренда. Забавно, что кордебалету повезло больше — героини второго плана почему-то вышли у сценаристов более одушевленными. Домохозяйка Сары Полсон, в буквальном смысле упрятавшая свои криминальные наклонности в подвал, получилась настолько милой и трогательной, что хочется увидеть отдельную комедию с ней на авансцене; на героине Рианны завязана отличная шутка про русских хакеров (наверное, лучшая на таком-то безрыбье); наконец, Энн Хэтэуэй в который раз демонстрирует, что не всякий сценарист, специализирующийся на комедиях, дотягивает до ее умения быть феноменально смешной.

Фактически, помимо актерской игры, говорить тут не о чем, хотя гендерный перевертыш, по идее, интересен уже в силу специфики поджанра. К сожалению, пытаясь усидеть на двух стульях сразу (высмеять как закоренелых тупых сексистов, так и перебарщивающих с праведным гневом феминисток), создатели «8 подруг Оушена» проваливаются по всем статьям. Режиссура Гэри Росса слишком безжизненна и подражательна (о патентованных фишках Содерберга за время просмотра вспоминаешь не раз и не два), а сценарий того же Росса и Оливии Милч грешит безыдейностью, как бы пошло это ни звучало по отношению к фильму-ограблению (беспримесному, то бишь, развлечению). Происходящее на экране кажется настолько фальшивым (включая сюжетные перипетии), насколько это вообще возможно в среднестатистической голливудской постановке, главная цель и забота которой, несмотря на, казалось бы, свежий взгляд на гендерные расклады, — соблюдение законов политкорректности, и на это «святое дело» уходят все силы и интеллектуальный потенциал.

Главное же, что не удалось Россу и компании (и соответственно — удалось в свое время Содербергу) — сделать своих героинь людьми из плоти и крови и снабдить их потенциально интригующим бэкграундом, прошлой жизнью, о которой зрителю было бы интересно пофантазировать уже после финальных титров. Вместо этого «8 подруг Оушена» с их искусственно перекрученным сюжетом представляются чем-то вроде «Иллюзии обмана», да к тому же без фокусов (ладно — почти без фокусов). Будь Дебби Оушен и ее близкая подруга Лу, которую Бланшетт сыграла не приходя в сознание, хоть немного более живыми, они стали бы локомотивом истории и автоматическим прощением всех возможных сюжетных огрехов. Впрочем, обладательниц «Оскара» можно понять: идти по проторенной мужскими стопами дорожке и вправду не слишком захватывающее само по себе занятие — даже если такая прогулка щедро оплачена.

Поделиться

Главные темы

Смотреть все
Восхитительная воительница: Рыжая Соня и женские образы в фэнтезийном кинематографе
Статьи
Восхитительная воительница: Рыжая Соня и женские образы в фэнтезийном кинематографе
В прокат выходит «Рыжая Соня» - новая экранизация фэнтезийной классики о храброй и сильной женщине, взявшей в руки меч, чтобы бороться против тирании. Когда-то она была одной из первых героинь, бросивших вызов миру, где безраздельно правили мужчины, и доказавших, что фэнтези и феминизм никак не конфликтуют. KNMN рассказывает о богатом историческом наследии, стоящем за фигурой девы-воительницы в книгах, комиксах и, наконец, фильмах
Как жить вместе и срастись телами в ромкоме/боди-хорроре «Одно целое»
Рецензии
Как жить вместе и срастись телами в ромкоме/боди-хорроре «Одно целое»
Как жить вместе и срастись телами в ромкоме/боди-хорроре «Одно целое»
Рецензии
Встреча со старыми друзьями и крюком в «Я знаю, что вы сделали прошлым летом»
Как жить вместе и срастись телами в ромкоме/боди-хорроре «Одно целое»
Статьи
«Когда мне было 11 лет, в нашей школе установили компьютер». Какие воспоминания разлочил ререлиз фильмов «Питер FM» и «Прогулка»?