Рецензия на фильм «Каменная башка»

Когда-то боксер-великан Егор Головин попал в автокатастрофу, в которой потерял горячо любимую жену и память. С тех пор каждый день Егор начинает с чистого листа, помня только себя, своего промоутера Наиля и, конечно, супругу Катю. О том, что жена погибла, Головин не знает, а потому раз за разом ожидает её в неуютной квартире. Тем временем, Наиль договаривается о матче-реванше с действующим чемпионом Кривулей (до конца не ясно фамилия это или прозвище). Для поднятия боевого духа Егора к нему отправляют проститутку Таню (несмотря на ремесло, девушку совестливую и благородную), которую тот принимает, естественно, за Катю…

После чуда природы под названием «Меченосец» от Филиппа Олеговича можно было ожидать чего угодно. В принципе, даже «Меченосец 2». Своим прошлым проектом режиссёр создал почти идеальные условия для работы и творчества: что не сними – хуже не будет. С другой стороны, и Янковский, думается, это прекрасно понимал, два провала подряд могли поставить под сомнение компетентность самого постановщика, совсем недавно (и не без оснований) числившегося в надеждах нового российского кино. Главное: совладать с материалом, удержав бразды правления в своих руках и не запутаться (как это случилось два года назад) в трёх соснах сюжетных хитросплетений.

«Каменная башка» интересна прежде всего тем, что в картине «видно и слышно» всё, кроме, собственно, Филиппа Янковского. История Егора Головина и Тани – типичное сельяновское кино, эталонными образцами которого были балабановские «Брат» и «Война». Сценарий принадлежит перу Алексея Мизгирева (режиссёр «Кремня»), что в данном конкретном случае отнюдь не случайность, а скорее очевидная закономерность. Для чего и зачем здесь понадобился Янковский – большой вопрос. Картине явно не хватает режиссёра, зато без труда угадывается продюсерский (фирменный сельяновский) background.

В итоге получился удивительный гибрид широкого с тяжёлым или солёного с длинным. Попытавшись поработать с чужеродной для себя эстетикой, Янковский не сумел привнести в неё что-то своё, что хоть как-то оправдывало бы его роль в съёмочном процессе. «Каменная башка» – это фильм продюсера Сельянова, и в самую последнюю очередь режиссёра Янковского. Тревожная догадка «Меченосца» превратилась в неутешительный диагноз: Филиппу Олеговичу попросту нечего сказать. Остаётся только одно: как и боксеру Головину начать новый день (проект) с чистого листа…

Поделиться

Главные темы

Смотреть все
Байкер, боксёр, вампир, крокодил: Майкл Мэдсен после «Бешеных псов» — глазами Квентина Тарантино
Статьи
Байкер, боксёр, вампир, крокодил: Майкл Мэдсен после «Бешеных псов» — глазами Квентина Тарантино
3 июля 2025 года ушёл из жизни Майкл Мэдсен — культовый артист, мастер эпизода, король B-movies. Спустя почти месяц после его смерти Квентин Тарантино, для которого Мэдсен был не только актёром-талисманом, но и добрым другом, в подкасте «Pure Cinema» почти 4 часа говорил о Майкле. Режиссёр отобрал 10 самых интересных, по его мнению, фильмов и сериалов, в которых снялся Мэдсен после «Бешеных псов» — помимо больших студийных проектов, которые всем хорошо известны. Вслед за Тарантино KNMN бросается в тихий омут direct-to-video и телевидения второго эшелона, проинспектировав все рекомендации режиссёра (комментарии Квентина прилагаются)
Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
Рецензии
Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
Рецензии
Творческая катастрофа или будущая культовая классика? Айс Кьюб перед компом противостоит инопланетянам в «Войне миров»
Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
Статьи
Эксперименты против стагнации: как Sony Pictures Animation победила Pixar на её же поле