Супруги Давенпорты, Дарси (Дев Патель) и Дафна (Рози Макьюэн) живут в домике среди живописных лесов и лугов Уэльса. Он записывает звуки природы, она делает из них музыкальное сопровождение для своего альбома, и всё бы хорошо (кроме перебоев с электричеством и ночных кошмаров Дарси), но как-то на прогулке муж встречает андрогинного молодого человека (Джейд Крут, принцесса Адда из «Ведьмака»), охотящегося на кроликов. Знакомство превращается в дружбу, и вскоре безымянный подросток уже заходит к ним как к себе домой и даже поёт для Дафны. Он (странно, что никто не замечает, что на самом деле это она) явно преследует одному ему понятные цели — но какие? Одно ясно — не стоило заходить в найденный в лесу круг фей, зовущихся на валлийском Тилвит Тег.
Продюсером картины «Ловушка для кролика» режиссёра-дебютанта Брина Чейни выступил Элайджа Вуд и его компания SpectreVision, выпустившая «Жабью тропу» и «Мэнди». Вообще Вуда с партнёрами можно только похвалить за нестандартность выбираемых проектов; к сожалению, «Ловушка…» не из их числа. Из плюсов стоит отметить красиво и загадочно снятую природу, чем сейчас уже мало кого удивишь, и гипнотические саундскейпы боливийской музыкантки Лукреции Дальт и саунд-дизайнера Грэма Резника. Ну и, конечно, захваченный мхом, лишайником и прочей флорой дом, где можно собирать со стен и тут же жарить грибы. Эти сцены напоминают финал ещё одного фильма с красивой Рози Макьюэн, сай-фая «Эра выживания». Собственно, к ней самой и Пателю нет никаких претензий — в их дискомфорт и слезы легко веришь. Беда не в этом.
Просто дебют Чейни умело притворяется фолк-хоррором, вводя зрителя в заблуждение целый час. Тут и порывы ветра, и жутковатая пещера, и страшные сны. Но главное — постепенная смена регистра поведения Ребёнка (именно так его зовут в титрах) с восхищенного обожания на назойливую прилипчивость. Вот только по-настоящему пугать режиссёр так и не решается, или скорее не хочет. На поверку лесной эльф оказывается не таким уж и злым, а всё нагнетание саспенса приводит к обнимашкам в кровати и проговариванию детской травмы, не дающей спокойно спать.
Британская природа и её волшебные защитники за последние годы не раз становились источниками угрозы. Взять к примеру ирландский хоррор «Без имени», дебют режиссёра «Сёрфера» и «Вивариума» Лоркана Финнегана. Там в заколдованную чащу на свою голову приезжал вполне кафкианский землемер и погружался в тревожный галлюциноз. Или ирландскую же картину с говорящей локализацией названия «Гремлины: Хранители леса», где пару молодоженов из Лондона терроризировал лесной народец. Или совсем уж фильм-побратим «Ловушки для кролика», британскую мистику «Бесплодная земля» по роману Эндрю Хёрли про семью, переехавшую в сельскую местность и встретившую там страшного кролика. Там вам и тот же ретро-возврат в 1970-е, и такая же пара, только с ребёнком, и та же идущая от/из земли угроза. Отличие в тональности: «Земля» была мрачной, а «Ловушка» — романтическая и дарящая надежду. Кого-то это оттолкнет; кому-то такой терапевтический исход согреет сердце.
Видеоплеер загружается... Пожалуйста, подождите.
Согласно валлийскому фольклору, Тилвит Тег — волшебные феи, духи, ожидающие реинкарнации. Поэтому их навязчивость объясняется потребностью стать кем-то реальным и любимым, а именно членом человеческой семьи. Это трогательное желание не совсем то же самое, чего обычно хотят от людей свирепые тролли или злые духи леса. Поэтому и то, что вас ждёт в ближайшие (и щадящие!) полтора часа — скорее атмосферно, чем страшно. Слегка переиначив цитату из сериала «Место встречи изменить нельзя», по замашкам вроде бы хоррор, но не хоррор, это точно.
нашего сайта (и не только)