Неразбериха на ипподроме и сходящий с рельсов поезд в «Грязной игре» с Марком Уолбергом

В сети доступен новый фильм мастера комедийных боевиков Шейна Блэка — современная интерпретация романа Дональда Уэстлейка о работающем по-крупному грабителе. KNMN выясняет, получилось ли у эксперта провернуть дело с успехом

Кладовка денежного хранилища при ипподроме. Двое грабителей наставляют более молодого, чтобы он не наделал глупостей. В какой-то момент выясняется, что один из них это легендарный Паркер (Марк Уолберг), профессионал со стажем. В это же время работник ипподрома запоздало подъезжает с семьёй к хранилищу — и решает ограбить грабителей. Все заканчивается некрасивой стычкой с лошадьми на беговых дорожках и убийством. На этом злоключения Паркера не заканчиваются: в укрытии наёмница по прозвищу Дзен (Роза Салазар) делает вид, что хочет пойти в душ, но достаёт из потайного места пистолет и расстреливает всю команду. В живых остается только Паркер — после начальных титров он приходит в себя и решает найти Дзен, вернуть деньги и отомстить. Вскоре выясняется, что это не так-то просто.

Первоначальный сценарий фильма «Смертельное оружие 2», написанный Шейном Блэком вместе с Уорреном Мерфи, назывался «Грязная игра». Он был более мрачным, жестким и полностью отличался от финального варианта

Первоначальный сценарий фильма «Смертельное оружие 2», написанный Шейном Блэком вместе с Уорреном Мерфи, назывался «Грязная игра». Он был более мрачным, жестким и полностью отличался от финального варианта

Паркер не впервые появляется на экранах — и тем понятнее благоговение героев перед ним, что, впрочем, не сильно раскрывается для зрителя. В разное время этого героя играли Ли Марвин, Роберт Дюваль, Мэл Гибсон, Джейсон Стэйтем и даже в некоторой степени Анна Карина, чья роль в «Сделано в США» была вдохновлена им. Технически «Игра» лишь основана на книгах о Паркере, в особенности первой, «Охотником» — что точно стоит иметь в виду: суровый дух оригинала здесь заменён автором сценария и режиссёром Шейном Блэком на куда более подходящий ему комедийный детектив. В наше время большим студиям необходима привязка к существующей интеллектуальной собственности — кто знает, был ли Уолберг Паркером с самого начала или таким его сделали уже после обсуждений с Amazon MGM?

 

Поэтому «Игру» стоит рассматривать скорее как криминальную комедию, не пытаясь сравнивать её с предыдущими фильмами про Паркера. Тем более что вместо погружения в мифологию героя Блэк словно говорит зрителю «милый мой, хороший, догадайся сам» и особо не вводит в курс дела. Есть Паркер, есть Дзен, есть некая организация, которой Паркер когда-то перешёл дорогу — вот, собственно, и всё. Главу этой организации превосходно сыграл Тони Шалуб, он же главная звезда сериала «Детектив Монк» — но он кажется слишком квалифицированным для такой работы.

На «Грязной игре» Шейн Блэк должен был объединиться с Робертом Дауни-мл., с который снимался у него в фильмах «Поцелуй навылет» (2005) и «Железный человек 3» (2013). Дауни по неизвестным причинам отказался от участия и был заменен Марком Уолбергом

На «Грязной игре» Шейн Блэк должен был объединиться с Робертом Дауни-мл., с который снимался у него в фильмах «Поцелуй навылет» (2005) и «Железный человек 3» (2013). Дауни по неизвестным причинам отказался от участия и был заменен Марком Уолбергом

Ведь если не сравнивать «Игру» с фильмами про Паркера, то не получается не думать о ней вне контекста фильмографии Шейна Блэка. Сценарист серии «Смертельное оружие», «Долгого поцелуя на ночь», «Последнего бойскаута» и «Последнего киногероя», режиссёр и сценарист «Поцелуя навылет», третьего «Железного человека» и «Славных парней». Словом, один из столпов комедийного или как минимум ироничного экшена — и ожидания к нему соответствующие. И поначалу картина оправдывает их сполна: неразбериха на ипподроме прекрасно подходит для того, чтобы бросить зрителя в гущу событий.

 

Но чем больше набирает оборотов фильм, тем сильнее становится заметно, как Блэк не справляется с собственным сценарием: появляется сомнительная линия диктатора некоего государства и тех, кто пытается ему противостоять, Паркера увозят в лес по надуманной причине, что вовсе не кажется необходимым для сюжета. Ближе к концу появляется ещё один герой — смехотворный миллионер с большим самомнением (но даже не тянущий на насмешку над богачами), а планы грабителей постоянно меняются, становясь всё менее убедительными. В одном из них Паркер считает целесообразным пустить поезд с рельсов — и таким же поездом кажется сама «Игра»: с течением времени все сильнее в ней проявляется беспорядочность действий и неуместные, попросту нелепые шутки. Блэк словно пытается то уйти в откровенную комедию, то сделать из «Игры» неонуар, но получается это лишь с переменным успехом.

Видеоплеер загружается... Пожалуйста, подождите.

Большинство действий героев кажутся лишь подводкой к сценам драк, ограблений и перестрелок — и здесь Блэк уже не подводит: эти моменты действительно неплохо поставлены и могут порадовать любителей боевиков. Но между ними нет связующего, все кажется каким-то пунктирным, несущественным — и под конец уже откровенно утомляет. Фильмы о Паркере практически всегда были довольно стильными, но тут чувство вкуса авторам несколько отказало. Поначалу кажется, что этот костюм просто сшит грубыми нитками, но под конец у него расходятся швы и отрываются рукава.

Поделиться
Читайте нас в Telegram И будьте в курсе свежих материалов
нашего сайта (и не только)

Читайте нас в Telegram