Невольный вопрос, который посещает после «Хорошего года», получившего столь же недоуменные отзывы в американской критике - зачем он понадобился Ридли Скотту. Не говоря о прочем, классик только про «бытовые» человеческие отношения снял несколько эталонных картин, включая «Тельму и Луизу». Разная степень цинизма предполагает поэтому несколько версий. Либо он совместил работу съемочной группы с летними каникулами во французской глубинке, где море и замки, виноградники и сплошной «послеполуденный отдых фавна». Либо его спровоцировал Рассел Кроу, в последнее время замеченный в ярой пропаганде «семейных ценностей». Либо Ридли Скотт впал в сентиментальное, безоблачное детство со слюнями и соплями, хотя нет ему и 70ти лет. Болезнь Альцгеймера? Не верится...
Крутой лондонский биржевой маклер (Кроу), понятия не имеющий о «корпоративной этике» или «честном купеческом слове», круглосуточно занят обогащением себя и своего босса. Мобильник из уха не вынимает. Любит, чтобы его ненавидели. Вдруг получает наследство в Провансе от умершего дядюшки (Альберт Финни). Вылетает на один день, чтобы срочно уладить его продажу. Задерживается на неделю. И без повода срочно перевоспитывается. Бизнесмен развспоминался, как бывал в провансальском поместье ребенком и каким замечательным был его дядюшка. Научил играть в шахматы, привил вкус к винопитию и женским прелестям. На фоне воспоминаний бизнесмен забрасывает работу, входит во вкус деревенской жизни, начинает реконструкцию, дружит со слугами, сбивает на дороге прелестную велосипедистку (Марион Котияр)...
Единственный и неповторимый сюжет всех «розовых» романов, включая экранизированное Ридли Скоттом произведение Питера Мейла 20-летней давности – «неожиданное» превращение холодного циника в благородного джентльмена благодаря «случайной» влюбленности в высоконравственную девицу с «активной гражданской позицией». В фильме воплощен даже не сюжет, а только его схема, без намека на хоть один оригинальный ход, остроумный нюанс или резонные диалоги. Как раз поклонницы чтива назовут подобный роман «плохим» - несделанным, непридуманным. Оттого особенно странно, что делает в фильме большинство актеров, известных свободомыслием. Такое впечатление, что им тоже каждую субботу по каналу «Россия» демонстрируют бесконечные телеверсии Дэниелы Стил, и они сговорились собраться и показать ей, где раки зимуют. А получается, это она им показала «романтическую комедию»…
Вероятно, надо смеяться, когда «роскошный» Кроу катается на крошечной машинке. Когда Котияр оставляет его плавать в «коровьем дерьме». Когда Том Холландер «лечит» обгоревшую американку, норовя заглянуть пониже под простыню. Но подобное «остроумие» даже в допотопном советском «Три плюс два» преподносилось изощреннее и намного быстрее. Глядя бесконечный «Хороший год», все время ждешь, что вот-вот, сейчас эта дистиллированная водичка превратится в ослиную мочу или яд кураре. Дядюшка встанет из гроба и даст Кроу теннисной ракеткой по голове. Американская кузина соблазнит его на инцест. Прелестная хозяйка ресторанчика окажется известной отравительницей в розыске. Все было бы комичней, даже мелькнула бы романтика инцеста. Но нет. Все правильно производят «переоценку ценностей», вовремя произносят: «Я, кажется, влюбился», ведут здоровый образ жизни и предпочитают «грязной наживе» непреходящую любовь к Родине…
А, может быть, Ридли Скотт насмотрелся на фигурирующего в кадре Ван Гога и решил войти внутрь его пейзажей? Но тогда надо бы воплотить хотя бы «пастозность» мазка или родиться французом…
Рецензия на фильм «Хороший год»

Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы

Драки, погони и казни преступников в корейском экшене «Мститель: Игра на выживание»

Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»

Шум, ярость и смертельный натиск: «Под огнём» Алекса Гарленда и Рэя Мендосы и «Опустошение» Гарета Эванса