Семнадцатилетняя Сэм (замечательная роль Лили Коллиас) отправляется в поход в горы Катскиллi вместе с мрачноватым отцом Крисом (Джеймс Легро), который расстался с её матерью и живёт с новой женой и маленьким ребёнком, и его приятелем, разведённым актёром-неудачником Мэттом (Дэнни Маккарти). С ними должен был пойти сын Мэтта Диллан, подходящая компания для Сэм, но в последний момент подросток поссорился с отцом и передумал. В итоге девушке остаётся довольствоваться двумя лысеющими и полноватыми скуфами, невесело шутящими про свою неудавшуюся жизнь. Учитывая, что это её последнее единение с отцом перед колледжем, лесной хайкинг приобретает ещё и символическое значение и должен запомниться им как что-то важное. Он и запомнится, но совсем по другой причине.
Дебют режиссёрки Индии Дональдсон «Хорошенькая» подарил ещё и первую главную роль молодой актрисе Коллиас. Надо отдать должное обеим — благодаря их стараниям получилось по-хорошему тихое и неглупое кино, похожее на американскую короткую прозу в духе Джерома Сэлинджера и Джона Чивера. Российская локализация названия несколько вводит в заблуждение; вернее было бы выбрать слово «Молодчина» как похвалу в адрес Сэм, которая действительно проявляет себя с лучшей стороны. Это взрослые оказываются способными на некрасивые и разочаровывающие поступки.
С подвыпившим Мэттом всё и так понятно, а вот от отца, с которым девушка побывала уже не в одном походе и находит общий язык, такой несправедливости она точно не заслужила. Но тем и хороша эта сандэнсовская (а именно на «Сандэнсе» состоялась премьера картины) инди-драма — она не торопится с оценками и избегает обличений, ставших главной особенностью современного кино. Жизнь продолжается, а обиды только делают нас сильнее — впрочем, и к таким штампам сводить фильм не хотелось бы.
Леса всегда привлекали американских кинематографистов как место, где человек сталкивается не только с дикой природой, но и с другим человеком, как в «Избавлении» Джона Бурмена или «Дикой реке» Кёртиса Хэнсона. В «Хорошенькой» нет ни дегенеративных фермеров, ни бандитов на лодке, а компания походников появляется ненадолго, чтобы вновь оставить главное трио в покое и дать Сэм пережить даже не катарсис, а скорее досаду. Ближе всего к этой тихой кинопрогулке среди деревьев и скал — еще одна сандэнсовская драма про отца и дочь «Не оставляй следов».
Видеоплеер загружается... Пожалуйста, подождите.
Отдельно стоит отметить актёра Джеймса Легро, часто мелькавшего в кино 1990-х, от блокбастера «На гребне волны» до независимых комедий («Дестини включает радио», «Путаница», «Жизнь в забвении»). Он настолько достоверен в роли несовершенного и придавленного прозой жизни отца, который рад хоть недолго побродить по лесу, вдали от проблем, что его желание всячески избежать конфликта даже не вызывает особой критики. И когда он разрешает Сэм сесть за руль в финале, это, наверное, самый доступный для него способ извиниться. Остальное в симпатичном фильме Дональдсон угадывается во взглядах и между слов.