Автокатастрофы, одержимость и распад семьи в «Крутом повороте» с Беном Фостером

В российский прокат выходит канадский тревожный триллер с отличной главной ролью звезды неовестерна «Любой ценой». KNMN пытается понять, что в этом фильме достойно внимания, кроме актёрской игры

Скромняга Джош (Бен Фостер) переезжает с женой (Коби Смолдерс) и шестилетним сыном (Уилльям Косович) в прекрасный новый дом. Место кажется идеальным, но в первую же ночь, когда супруги пытаются заняться сексом, в гостиную сквозь оконное стекло влетает колесо. Оказывается, есть одна деталь, про которую риэлтор как-то забыл упомянуть – шоссе прямо рядом с домом делает крутой поворот, и не все водители оказываются способны справиться с управлением. Машина разбивается прямо под окнами дома, один из пассажиров гибнет у Джоша на глазах. Для отца семейства эта первая катастрофа (а за ней последуют и другие) становится источником серьёзной психологической травмы. Теперь он просто обязан кого-нибудь спасти, получить свой шанс на героический поступок. Сначала это приводит к проблемам на работе, а вскоре и к разладу в семье.

Изначально режиссер Джейсон Бакстон хотел экранизировать сразу четыре рассказа из сборника Расселла Вангерски, но затем так увлекся «Крутым поворотом», что сосредоточился только на нём

Изначально режиссер Джейсон Бакстон хотел экранизировать сразу четыре рассказа из сборника Расселла Вангерски, но затем так увлекся «Крутым поворотом», что сосредоточился только на нём

Буквально с первых минут тихого триллера канадского режиссёра Джейсона Бакстона по рассказу Расселла Вангерски становится очевидно то, что мы и так давно знали — Бен Фостер прекрасно умеет перевоплощаться. Он всегда был ярким на втором плане, от «Поезда на Юму» до «Альфа Дога», и запоминался даже больше главных героев. А когда пришло время больших ролей, Фостер доказал, что одинаково хорош в роли начинающего киллера («Механик») и молодого Уильяма Берроуза («Убей своих любимых»), лихого грабителя банков («Любой ценой») и сдержанного лесного отшельника-солдата с дочкой и ПТСР («Не оставляй следов»). 

Бакстон говорил в интервью, что попытался внести в фильм элементы черной комедии

Бакстон говорил в интервью, что попытался внести в фильм элементы черной комедии

В «Крутом повороте» он тоже переживает психологическую травму, ещё более усиленную кризисом мужского начала, и тут надо отметить, что его маскулинность сразу вызывает вопросы, от походки и голоса до поведения на работе и с женой. Джош не получает давно ожидаемого повышения просто потому, что слишком пассивен — более того, заслуженное им место занимает его же ученик. Жена-психолог в их браке во всех смыслах занимает позицию сверху. Актёр очень хорош в образе потенциальной жертвы, так называемого терпилы. Как доказать всем, что ты на что-то годен? Конечно, сохранив жизнь жертвы аварии. Постепенно это желание превращается в одержимость. Ассоциации с «Автокатастрофой» Дэвида Кроненберга по роману Джеймса Балларда вполне очевидны, однако не совсем верны — в картине Бакстона нет слияния Эроса и Танатоса. Джош не хочет сам оказаться за рулём и врезаться в другую машину, но и не согласен на роль пассивного наблюдателя.

Видеоплеер загружается... Пожалуйста, подождите.

За постепенным погружением героя в маниакальное состояние всегда интересно и тревожно наблюдать — вспомним хотя бы Джека Николсона в «Сиянии» или Кевина Бейкона в «Отзвуках эха». Но чем особенно хорош рисунок роли Фостера — до самого конца не очень понятно, насколько далеко он зайдёт в своей мании. Мы никак не можем угадать, каков будет его следующий шаг — в отличие от большинства подобных персонажей. Возможно, фильму не хватает чуть более яркого и менее предсказуемого финала, да и рисованный автомобиль, кувыркающийся по лужайке перед домом, залетел сюда явно из какого-то другого кино. Тем не менее, как неспешный психологический триллер «Крутой поворот» работает и, что называется, заставляет задуматься о чертовщине, которая может водиться в знакомых тихонях. Ну, или о героизме, кому как больше нравится.

Поделиться