Скромняга Джош (Бен Фостер) переезжает с женой (Коби Смолдерс) и шестилетним сыном (Уилльям Косович) в прекрасный новый дом. Место кажется идеальным, но в первую же ночь, когда супруги пытаются заняться сексом, в гостиную сквозь оконное стекло влетает колесо. Оказывается, есть одна деталь, про которую риэлтор как-то забыл упомянуть – шоссе прямо рядом с домом делает крутой поворот, и не все водители оказываются способны справиться с управлением. Машина разбивается прямо под окнами дома, один из пассажиров гибнет у Джоша на глазах. Для отца семейства эта первая катастрофа (а за ней последуют и другие) становится источником серьёзной психологической травмы. Теперь он просто обязан кого-нибудь спасти, получить свой шанс на героический поступок. Сначала это приводит к проблемам на работе, а вскоре и к разладу в семье.
Буквально с первых минут тихого триллера канадского режиссёра Джейсона Бакстона по рассказу Расселла Вангерски становится очевидно то, что мы и так давно знали — Бен Фостер прекрасно умеет перевоплощаться. Он всегда был ярким на втором плане, от «Поезда на Юму» до «Альфа Дога», и запоминался даже больше главных героев. А когда пришло время больших ролей, Фостер доказал, что одинаково хорош в роли начинающего киллера («Механик») и молодого Уильяма Берроуза («Убей своих любимых»), лихого грабителя банков («Любой ценой») и сдержанного лесного отшельника-солдата с дочкой и ПТСР («Не оставляй следов»).
В «Крутом повороте» он тоже переживает психологическую травму, ещё более усиленную кризисом мужского начала, и тут надо отметить, что его маскулинность сразу вызывает вопросы, от походки и голоса до поведения на работе и с женой. Джош не получает давно ожидаемого повышения просто потому, что слишком пассивен — более того, заслуженное им место занимает его же ученик. Жена-психолог в их браке во всех смыслах занимает позицию сверху. Актёр очень хорош в образе потенциальной жертвы, так называемого терпилы. Как доказать всем, что ты на что-то годен? Конечно, сохранив жизнь жертвы аварии. Постепенно это желание превращается в одержимость. Ассоциации с «Автокатастрофой» Дэвида Кроненберга по роману Джеймса Балларда вполне очевидны, однако не совсем верны — в картине Бакстона нет слияния Эроса и Танатоса. Джош не хочет сам оказаться за рулём и врезаться в другую машину, но и не согласен на роль пассивного наблюдателя.
Видеоплеер загружается... Пожалуйста, подождите.
За постепенным погружением героя в маниакальное состояние всегда интересно и тревожно наблюдать — вспомним хотя бы Джека Николсона в «Сиянии» или Кевина Бейкона в «Отзвуках эха». Но чем особенно хорош рисунок роли Фостера — до самого конца не очень понятно, насколько далеко он зайдёт в своей мании. Мы никак не можем угадать, каков будет его следующий шаг — в отличие от большинства подобных персонажей. Возможно, фильму не хватает чуть более яркого и менее предсказуемого финала, да и рисованный автомобиль, кувыркающийся по лужайке перед домом, залетел сюда явно из какого-то другого кино. Тем не менее, как неспешный психологический триллер «Крутой поворот» работает и, что называется, заставляет задуматься о чертовщине, которая может водиться в знакомых тихонях. Ну, или о героизме, кому как больше нравится.