Ограбление банка в центре Лос-Анджелеса. Пока неизвестные в черном держат на прицеле заложников в большом зале, в хранилище белобрысый мужчина (Кевин Дюран) достает из ячейки устройство, на котором написано «P.L.O.T. Device» (то есть «Сюжетный П.Р.И.Е.М.») и передает его миллионеру Ричарду Кейну (Дэнни Хьюстон), сидящему в электрокаре. В это же время в банк заходит девочка с леденцом в руке, — но оказывается, что это загримированный полицейский, который после разборки с головорезами представляется: Фрэнк Дребин, полицейский отряд, новая версия (Лиам Нисон).
Перезагрузка «Голого пистолета» — фильм трудной судьбы. В конце нулевых хотели снять фильм с Лесли Нильсеном, который бы передавал бразды правления полицейскому отряду нового поколения. В середине десятых планировалось выпустить четвертую часть франшизы под названием «Новая надежда» — тогда Фрэнка Дребина (не родственника) должен был играть Эд Хелмс. Фильм планировалось сделать пародией на шпионское кино, потому что полицейские уже были мало кому интересны — над второй версией сценария даже успел поработать один из создателей оригинальной трилогии Дэвид Цукер.
Уже в начале этого десятилетия за работу взялся Сет Макфарлейн — и сценарий поручили написать Марку Хентеманну и Алеку Салкину, оба они работали над «Гриффинами». Тогда же было объявлено, что на главную роль рассматривают Лиама Нисона — по всей видимости, из-за схожести с именем Лесли Нильсена. После череды изменений в сценарии, в режиссерском кресле оказался участник комедийного трио Lonely Island Акива Шаффер, а сосценаристами — Даг Мэнд и Дэн Грегор, ответственные не только за симпатичное возвращение «Чипа и Дейла», но и за чудовищную попытку вернуть на экраны доктора Дулитла в исполнении Роберта Дауни-младшего. Из-за этого производственного ада предугадать, какой получится новая версия «Пистолета», не мог никто.
Отрадно, что Шаффер, соавтор великой комедии «Поп-звезда» с Энди Сэмбергом, по всей видимости становится спасителем франшиз, не нуждающихся в возвращении, от плохих продолжений. «Чип и Дейл спешат на помощь» были приятной новой главой в истории любимых многими героев — и где-то в первых минутах Нисон обращается к портрету Нильсена со словами, что он хочет быть оригинальным, но в чем-то и похожим на него. Это, очевидно, желание и самих создателей фильма — поэтому чтобы не упасть в грязь лицом, здесь используется метод атаки юмором.
К чести авторов, есть здесь и моменты, когда зрителю дают передохнуть, но в целом Шаффер, Мэнд и Грегор безостановочно сыпят каламбурами и забавными моментами. К наследию «Голого пистолета» и сериала «Полицейский отряд» здесь подходят с уважением — тут и обязательный кофе, который постоянно пили в «Отряде», и шутка с вопросом «Сигарету?», появлявшаяся, кажется, во всех прошлых частях, и расширенная версия приколов из титров сериала. Не все из этих гэгов одинаково удачны — некоторые из них покажутся слишком банальными, зато другие — довольно изобретательными.
Большая удача «Пистолета» — актерский дуэт Лиама Нисона и Памелы Андерсон: оба по-своему прекрасно отрабатывают не совсем ожидаемые для себя амплуа. Нисон, успевший побыть и драматическим актёром, и героем боевиков, в комедии проявляет себя безукоризненно, тем более что его Дербин, как и Лесли Нильсен до него, предпочитает смешные реплики произносить с исключительной серьёзностью.
Андерсон, которая, хочется верить, вернулась в кино, редко воспринималась комедийной актрисой, несмотря на роли в «Очень страшном кино» и «Борате», — а зря. Андерсон в роли обновленной фам-фаталь, авторши детективов (или, как она их называет, «тру-краймов о выдуманных событиях из моей головы»), одинаково удачно проявляет себя и в буффонаде, и в каламбурах — сцена, в которой она поет джаз, безусловно, стала одной из главных удач фильма.
Одной из неотъемлемых составляющих «Голого пистолета» всегда были политические шутки — например, основной сюжет «2½: Запах страха» был посвящен тому, как владельцы энергетических компаний похищают учёного, который планирует посоветовать президенту перейти на солнечные панели. А самый первый фильм начинался с того, что в Бейруте Дербин дерётся с Хомейни, Арафатом, Горбачёвым, Каддафи и другими врагами Америки.
Авторы новой версии учли и это — поэтому главным злодеем здесь выступает техномагнат-консерватор, планирующий устроить по всей земле новый раунд естественного отбора (пока он и остальные миллиардеры будут пережидать массовую драку в бункере). От критики капитализма в современном кино можно и устать, особенно учитывая небольшую глубину этой самой критики — но в по-хорошему дурацком «Пистолете» это кажется довольно подходящим. Тем более что и сам Дребин здесь — человек старой закалки с устаревшими отсылками, но гораздо более человечный и добрый. Такой же старомодной комедией кажется и сам «Пистолет», но все здесь, конечно, делается с поправкой на 2025 — тут и пошутят про Билла Косби, и при этом не забудут спросить по другому поводу «Разве сейчас так можно говорить?»
Видеоплеер загружается... Пожалуйста, подождите.
Если в другом недавнем комедийном продолжении этого лета, «Счастливчике Гилморе 2», было слишком много камео и напоминаний о прошлом фильме, то здесь этого стараются избежать — благодаря чему новый «Пистолет» оставляет крайне приятное впечатление. Если сравнивать его с оригинальной трилогией, то он ближе ко второй части из-за понятного посыла основного сюжета и его стройности. Но если «2½: Запах страха» временами излишне опирался на шутки из «Полицейского отряда», то здесь небольшой недостаток в том, что не все гэги работают одинаково хорошо — впрочем, при очень умеренном хронометраже (который, к слову, совпадает с предыдущими частями) это вполне себе простительно. Фрэнк Дребин-старший был бы доволен.