Атака шутками, критика капитализма и дуэт Лиама Нисона и Памелы Андерсон в «Голом пистолете»

Спустя более 30 лет после выхода последнего «Голого пистолета» самая глупая, абсурдная и любимая зрителями комедийная франшиза возвращается, предлагая всё ту же проверенную дедами формулу. KNMN рассказывает, какой получилась одна из немногих комедий от крупной киностудии последних лет

Ограбление банка в центре Лос-Анджелеса. Пока неизвестные в черном держат на прицеле заложников в большом зале, в хранилище белобрысый мужчина (Кевин Дюран) достает из ячейки устройство, на котором написано «P.L.O.T. Device» (то есть «Сюжетный П.Р.И.Е.М.») и передает его миллионеру Ричарду Кейну (Дэнни Хьюстон), сидящему в электрокаре. В это же время в банк заходит девочка с леденцом в руке, — но оказывается, что это загримированный полицейский, который после разборки с головорезами представляется: Фрэнк Дребин, полицейский отряд, новая версия (Лиам Нисон).


 Перезагрузка «Голого пистолета» — фильм трудной судьбы. В конце нулевых хотели снять фильм с Лесли Нильсеном, который бы передавал бразды правления полицейскому отряду нового поколения. В середине десятых планировалось выпустить четвертую часть франшизы под названием «Новая надежда» — тогда Фрэнка Дребина (не родственника) должен был играть Эд Хелмс. Фильм планировалось сделать пародией на шпионское кино, потому что полицейские уже были мало кому интересны — над второй версией сценария даже успел поработать один из создателей оригинальной трилогии Дэвид Цукер.

 

Уже в начале этого десятилетия за работу взялся Сет Макфарлейн — и сценарий поручили написать Марку Хентеманну и Алеку Салкину, оба они работали над «Гриффинами». Тогда же было объявлено, что на главную роль рассматривают Лиама Нисона — по всей видимости, из-за схожести с именем Лесли Нильсена. После череды изменений в сценарии, в режиссерском кресле оказался участник комедийного трио Lonely Island Акива Шаффер, а сосценаристами — Даг Мэнд и Дэн Грегор, ответственные не только за симпатичное возвращение «Чипа и Дейла», но и за чудовищную попытку вернуть на экраны доктора Дулитла в исполнении Роберта Дауни-младшего. Из-за этого производственного ада предугадать, какой получится новая версия «Пистолета», не мог никто.


 Отрадно, что Шаффер, соавтор великой комедии «Поп-звезда» с Энди Сэмбергом, по всей видимости становится спасителем франшиз, не нуждающихся в возвращении, от плохих продолжений. «Чип и Дейл спешат на помощь» были приятной новой главой в истории любимых многими героев — и где-то в первых минутах Нисон обращается к портрету Нильсена со словами, что он хочет быть оригинальным, но в чем-то и похожим на него. Это, очевидно, желание и самих создателей фильма — поэтому чтобы не упасть в грязь лицом, здесь используется метод атаки юмором. 


 

К чести авторов, есть здесь и моменты, когда зрителю дают передохнуть, но в целом Шаффер, Мэнд и Грегор безостановочно сыпят каламбурами и забавными моментами. К наследию «Голого пистолета» и сериала «Полицейский отряд» здесь подходят с уважением — тут и обязательный кофе, который постоянно пили в «Отряде», и шутка с вопросом «Сигарету?», появлявшаяся, кажется, во всех прошлых частях, и расширенная версия приколов из титров сериала. Не все из этих гэгов одинаково удачны — некоторые из них покажутся слишком банальными, зато другие — довольно изобретательными.


 Если верить интернету, Памела Андерсон отказалась сниматься в фильме «Голый пистолет 33 1/3: Последнее оскорбление» (1994)

Если верить интернету, Памела Андерсон отказалась сниматься в фильме «Голый пистолет 33 1/3: Последнее оскорбление» (1994)

Большая удача «Пистолета» — актерский дуэт Лиама Нисона и Памелы Андерсон: оба по-своему прекрасно отрабатывают не совсем ожидаемые для себя амплуа. Нисон, успевший побыть и драматическим актёром, и героем боевиков, в комедии проявляет себя безукоризненно, тем более что его Дербин, как и Лесли Нильсен до него, предпочитает смешные реплики произносить с исключительной серьёзностью. 


 

Андерсон, которая, хочется верить, вернулась в кино, редко воспринималась комедийной актрисой, несмотря на роли в «Очень страшном кино» и «Борате», — а зря. Андерсон в роли обновленной фам-фаталь, авторши детективов (или, как она их называет, «тру-краймов о выдуманных событиях из моей головы»), одинаково удачно проявляет себя и в буффонаде, и в каламбурах — сцена, в которой она поет джаз, безусловно, стала одной из главных удач фильма.

85-минутный хронометраж был призван отразить 85-минутный хронометраж первых двух фильмов «Голый пистолет». Третий фильм длится 82 минуты.

85-минутный хронометраж был призван отразить 85-минутный хронометраж первых двух фильмов «Голый пистолет». Третий фильм длится 82 минуты.

 Одной из неотъемлемых составляющих «Голого пистолета» всегда были политические шутки — например, основной сюжет «2½: Запах страха» был посвящен тому, как владельцы энергетических компаний похищают учёного, который планирует посоветовать президенту перейти на солнечные панели. А самый первый фильм начинался с того, что в Бейруте Дербин дерётся с Хомейни, Арафатом, Горбачёвым, Каддафи и другими врагами Америки. 


 

Авторы новой версии учли и это — поэтому главным злодеем здесь выступает техномагнат-консерватор, планирующий устроить по всей земле новый раунд естественного отбора (пока он и остальные миллиардеры будут пережидать массовую драку в бункере). От критики капитализма в современном кино можно и устать, особенно учитывая небольшую глубину этой самой критики — но в по-хорошему дурацком «Пистолете» это кажется довольно подходящим. Тем более что и сам Дребин здесь — человек старой закалки с устаревшими отсылками, но гораздо более человечный и добрый. Такой же старомодной комедией кажется и сам «Пистолет», но все здесь, конечно, делается с поправкой на 2025 — тут и пошутят про Билла Косби, и при этом не забудут спросить по другому поводу «Разве сейчас так можно говорить?»

Видеоплеер загружается... Пожалуйста, подождите.

Если в другом недавнем комедийном продолжении этого лета, «Счастливчике Гилморе 2», было слишком много камео и напоминаний о прошлом фильме, то здесь этого стараются избежать — благодаря чему новый «Пистолет» оставляет крайне приятное впечатление. Если сравнивать его с оригинальной трилогией, то он ближе ко второй части из-за понятного посыла основного сюжета и его стройности. Но если «2½: Запах страха» временами излишне опирался на шутки из «Полицейского отряда», то здесь небольшой недостаток в том, что не все гэги работают одинаково хорошо — впрочем, при очень умеренном хронометраже (который, к слову, совпадает с предыдущими частями) это вполне себе простительно. Фрэнк Дребин-старший был бы доволен.

Поделиться

Главные темы

Смотреть все
Восхитительная воительница: Рыжая Соня и женские образы в фэнтезийном кинематографе
Статьи
Восхитительная воительница: Рыжая Соня и женские образы в фэнтезийном кинематографе
В прокат выходит «Рыжая Соня» - новая экранизация фэнтезийной классики о храброй и сильной женщине, взявшей в руки меч, чтобы бороться против тирании. Когда-то она была одной из первых героинь, бросивших вызов миру, где безраздельно правили мужчины, и доказавших, что фэнтези и феминизм никак не конфликтуют. KNMN рассказывает о богатом историческом наследии, стоящем за фигурой девы-воительницы в книгах, комиксах и, наконец, фильмах
Атака шутками, критика капитализма и дуэт Лиама Нисона и Памелы Андерсон в «Голом пистолете»
Рецензии
Атака шутками, критика капитализма и дуэт Лиама Нисона и Памелы Андерсон в «Голом пистолете»
Атака шутками, критика капитализма и дуэт Лиама Нисона и Памелы Андерсон в «Голом пистолете»
Рецензии
Лесной поход девушки и двух скуфов в «Хорошенькой»
Атака шутками, критика капитализма и дуэт Лиама Нисона и Памелы Андерсон в «Голом пистолете»
Статьи
«Когда мне было 11 лет, в нашей школе установили компьютер». Какие воспоминания разлочил ререлиз фильмов «Питер FM» и «Прогулка»?