Рецензия на фильм «Хранители»

На дворе альтернативный 1985 год. В США президентствует несгибаемый Ричард Никсон, СССР увеличивает свой и без того мощный ядерный потенциал, неизвестные убивают Комедианта, старейшину отряда супергероев, защищавших простых американцев начиная с 40-х. Но ушедшие на покой Хранители (правительство издало специальный указ о роспуске боевой группы) не придают этому значения, продолжая жить жизнью обычных гражданских. И только Роршах бьёт тревогу, прогнозируя смерти всех остальных. Когда над миром нависает угроза Третьей мировой войны, экс-Хранители решают вспомнить былое, попутно решая массу непростых головоломок…

«Хранители» – одна из немногих американских комикс-икон, подступиться к экранизации которой пробовали многие смельчаки. Пожалуй, единственным, но принципиальным отличием произведения Алана Мура от бесчисленных собратьев по жанру является сам подход, когда разрисованные книжицы призваны не развлекать (хотя это, конечно, тоже предусмотрено), а заставить задуматься и пристально взглянуть на окружающую нас действительность. В середине 80-х это был настоящий прорыв, таковым он остался и поныне. Странно и удивительно, что Голливуд добрался до «Хранителей» лишь в 2009-м. Впрочем, сложность поставленной перед режиссёром задачи (и речь не только о спецэффектах) легко объясняет подобную нерасторопность.

После визуально совершенных и совершенно бессмысленных «…спартанцев» от Снайдера можно было ожидать чего угодно во всех смыслах этого слова. С равным успехом «Хранители» могли оказаться грандиозным провалом, посредственностью или не уступающим оригиналу кинополотном. К счастью, Снайдер сумел не растранжирить имеющийся капитал, с редкой прилежностью подойдя к переносу рисованных героев на большой экран. Следуя заветам Нолана, Зак сделал ставку на реалистичность, и это притом, что действия разворачиваются в альтернативном мире, а один из героев, доктор Манхэттен, сверхчеловек, не многим уступающий Богу. Но именно эта кажущаяся дисгармония рождает необходимый эффект присутствия и вовлечения. При очевидной метафоричности всех сюжетных построений продуманные до последней запятой детали не оставляют сомнений в своей правдивости. В конце концов, то, что невозможно в нашем мире вполне вероятно в параллельном.

Имеющиеся экшн-сцены выглядят своеобразной уступкой ожиданиям зрителей. Видно, что самого Снайдера интересует совсем другое: тщательная проработка каждого персонажа, мотивация, диалоги. Режиссёр осознанно завысил ставки до предела, снимая не однодневку по мотивам комикса, а производственную драму из жизни героев поневоле. Поставленная задача была с блеском выполнена. Оказалось, что кинокомикс может быть и таким. Приятное открытие…

Поделиться

Главные темы

Смотреть все
Байкер, боксёр, вампир, крокодил: Майкл Мэдсен после «Бешеных псов» — глазами Квентина Тарантино
Статьи
Байкер, боксёр, вампир, крокодил: Майкл Мэдсен после «Бешеных псов» — глазами Квентина Тарантино
3 июля 2025 года ушёл из жизни Майкл Мэдсен — культовый артист, мастер эпизода, король B-movies. Спустя почти месяц после его смерти Квентин Тарантино, для которого Мэдсен был не только актёром-талисманом, но и добрым другом, в подкасте «Pure Cinema» почти 4 часа говорил о Майкле. Режиссёр отобрал 10 самых интересных, по его мнению, фильмов и сериалов, в которых снялся Мэдсен после «Бешеных псов» — помимо больших студийных проектов, которые всем хорошо известны. Вслед за Тарантино KNMN бросается в тихий омут direct-to-video и телевидения второго эшелона, проинспектировав все рекомендации режиссёра (комментарии Квентина прилагаются)
Творческая катастрофа или будущая культовая классика? Айс Кьюб перед компом противостоит инопланетянам в «Войне миров»
Рецензии
Творческая катастрофа или будущая культовая классика? Айс Кьюб перед компом противостоит инопланетянам в «Войне миров»
Творческая катастрофа или будущая культовая классика? Айс Кьюб перед компом противостоит инопланетянам в «Войне миров»
Рецензии
Лихая молодость, отвязная мать, поэзия дороги и байки про сайентологов в мемуарах Джоша Бролина «Из-под грузовика»
Творческая катастрофа или будущая культовая классика? Айс Кьюб перед компом противостоит инопланетянам в «Войне миров»
Статьи
Эксперименты против стагнации: как Sony Pictures Animation победила Pixar на её же поле