Рецензия на фильм «Клаустрофобия» Уилла Верника

Марсель Македонский посмотрел новый квест-хоррор Уилла Верника «Клаустрофобия», но никаких страхов не испытал.

Тайлер празднует тридцатилетие в компании своих друзей. Его девушка Кристен преподносит ему подарок — шесть билетов на модный квест «Клаустрофобия». Сразу после ресторана вся компания отправляется проходить тест на сообразительность. После нескольких успешно выполненных заданий они начинают понимать, что это не обычный квест, а самая настоящая игра на выживание. Участники гибнут один за другим, но Тайлер готов идти до конца, чтобы освободиться самому и спасти Кристен.

Первые восемь минут фильма получились очень впечатляющими. В кадре почти ничего не происходит, а зрители могут лицезреть лишь виды ночного города, по которому разъезжает таинственный черный фургон. При этом на фоне слышны многочисленные голоса тех, кто так и не сумел решить загадки убийственной «Клаустрофобии». Режиссер-дебютант Уилл Верник в первые минуты сумел создать атмосферу предвосхищения чего-то мрачного. И этот контрапункт — безысходность на аудиодорожке и бескрайние просторы современного мегаполиса в кадре — в первые минуты, безусловно, цепляют внимание.

Но вот дальше сцена за сценой градус проникающего иррационального страха начинает снижаться. Персонажи гибнут настолько быстро, что зритель просто не успевает привыкнуть к ним. И вот тут к Вернику начинаются закономерные вопросы. Ибо жанр триллера сам по себе просто обязывает добавить побольше ужаса и пугающей неизвестности. Верник же не только не использует наработанные другими режиссерами инструменты, но и будто их намеренно игнорирует. Можно отвергать существующие правила, если ты при этом предлагаешь что-то свое. Верник же отверг, но не предложил.

Против авторов фильма играет и то, что их детище — не первая история про людей, которые ищут выход. До них были семь частей «Пилы» и дцать поделок «под Пилу». Причем многие были куда интереснее в плане режиссерских решений, чем данная новинка. Можно, конечно, пуститься в рассуждения, что «Пилы» — это хоррор, а «Клаустрофобия» — триллер. Однако если отставить в сторону пугающих «чертей из табакерки» и сосредоточиться исключительно на интриге, то и здесь будет выбор не в пользу работы Верника. Если смотреть фильм внимательно, то можно уловить некую составляющую, на которую очевидно делал ставку сценарист Ной Дорси. Однако режиссер то ли не захотел придать величия и ужаса этой задумке, то ли не смог. Поэтому в конце нет того шока, какой был у всех зрителей в финале первой «Пилы».

Что касается актеров и их персонажей, тот тут совершенно никого не хочется выделить. Типичная группа друзей, между которыми не все всегда гладко. Правда, даже когда они отпускают провокационные фразы в адрес друг друга, фразы, которые могли бы придать глубины героям, режиссер совершенно не считает нужным акцентировать на этом внимание. А раз герои не вызывают симпатии, за них и переживать-то особо не хочется. Как известно, безразличных зрителей нет, есть режиссеры, которые не увлекают своими фильмами.

По окончании просмотра становится понятно, что «Клаустрофобия» — это ничем особо не выделяющийся в общей массе фильм. На него следует идти, если хочется убить полтора часа времени или полюбоваться обнаженной Элизабет Хауэр. А первые восемь минут так и остаются самым интересным и интригующим сегментом фильма. Но в защиту «Клаустрофобии» все же можно уточнить, что многие фильмов не могут похвастаться даже этим.

Поделиться

Главные темы

Смотреть все
Байкер, боксёр, вампир, крокодил: Майкл Мэдсен после «Бешеных псов» — глазами Квентина Тарантино
Статьи
Байкер, боксёр, вампир, крокодил: Майкл Мэдсен после «Бешеных псов» — глазами Квентина Тарантино
3 июля 2025 года ушёл из жизни Майкл Мэдсен — культовый артист, мастер эпизода, король B-movies. Спустя почти месяц после его смерти Квентин Тарантино, для которого Мэдсен был не только актёром-талисманом, но и добрым другом, в подкасте «Pure Cinema» почти 4 часа говорил о Майкле. Режиссёр отобрал 10 самых интересных, по его мнению, фильмов и сериалов, в которых снялся Мэдсен после «Бешеных псов» — помимо больших студийных проектов, которые всем хорошо известны. Вслед за Тарантино KNMN бросается в тихий омут direct-to-video и телевидения второго эшелона, проинспектировав все рекомендации режиссёра (комментарии Квентина прилагаются)
Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
Рецензии
Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
Рецензии
Творческая катастрофа или будущая культовая классика? Айс Кьюб перед компом противостоит инопланетянам в «Войне миров»
Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
Статьи
Эксперименты против стагнации: как Sony Pictures Animation победила Pixar на её же поле