Рецензия на фильм «Кокаин»

Очень странное кино. Вообще все фильмы, основанные на реальных событиях, рассказывающие о реальных людях, сильно отличаются от лакированных голливудских историй, выдуманных сценаристами. Последние могут быть продвинутыми, авангардными, просто талантливыми, они могут быть очень реалистичны и предельно правдивы, но им всегда чего-то не хватает. И только досмотрев этот фильм до конца, я осознал чем же так отличаются фильмы с загадочной надписью "История базируется на реальных событиях". Перед самыми титрами, вместо Джонни Деппа, возникло лицо настоящего Джорджа Джанга. Того самого Джорджа, которого Депп только играл. Призрак реальности, все время кружившийся вокруг актеров, вдруг ожил и материализовался в этом, немного сумасшедшем и загадочном, лице. Впечатление было потрясающее. Вот оно, это отличие, делающее такие фильмы чем-то особенным и ни на что непохожим, заставляющее взглянуть на рассказанную историю несколько другими глазами.

Но это не единственная странность этого фильма. Еще больше шокирует тот романтизм наркоторговли, который воссоздан в этой картине. Он весь - это история о том как стать богатым, торгуя наркотиками. Прямо таки длинный рекламный ролик, где нет никаких проблем в виде полиции или конкурентов. Только пляж, красивые девчонки и бабки, куча легких бабок от наркотиков. Даже первый срок Джорджа (Джонни Депп) был представлен как обучение в каком-то закрытом колледже, где только выдавали не аттестат зрелости, а входной билет в мир кокаина. А дальше, больше. Колумбийский картель, знакомство с Карлосом Эскобаром, мешки кокаина и целые комнаты денег. Последнее было просто головокружительным зрелищем. Потом предательство друзей, бедность, уход красавицы-жены, разлука с обожаемой дочкой, очередная попытка стать богатым на кокаине, опять предательство и 60 лет тюрьмы.

Не очень то все это смахивает на реальную историю. Если бы не две постоянные темы, идущие через весь фильм - родители Джорджа (Рей Лиотта и Ричел Гриффитс) и его отношения с дочкой. Именно эти маленькие истории позволяют верить в то, что все случившееся с Джорджем, было правдой. И ни какая это не реклама, а просто его взгляд на свою жизнь, не такой как у других, свой, особенный.

В этом странном фильме Джонни Депп был великолепен. Это напоминало спектакль одного актера, где остальным просто не осталось места. Так что почитателям Джонни просто рекомендую. Есть на что посмотреть.

Поделиться

Главные темы

Смотреть все
Байкер, боксёр, вампир, крокодил: Майкл Мэдсен после «Бешеных псов» — глазами Квентина Тарантино
Статьи
Байкер, боксёр, вампир, крокодил: Майкл Мэдсен после «Бешеных псов» — глазами Квентина Тарантино
3 июля 2025 года ушёл из жизни Майкл Мэдсен — культовый артист, мастер эпизода, король B-movies. Спустя почти месяц после его смерти Квентин Тарантино, для которого Мэдсен был не только актёром-талисманом, но и добрым другом, в подкасте «Pure Cinema» почти 4 часа говорил о Майкле. Режиссёр отобрал 10 самых интересных, по его мнению, фильмов и сериалов, в которых снялся Мэдсен после «Бешеных псов» — помимо больших студийных проектов, которые всем хорошо известны. Вслед за Тарантино KNMN бросается в тихий омут direct-to-video и телевидения второго эшелона, проинспектировав все рекомендации режиссёра (комментарии Квентина прилагаются)
Творческая катастрофа или будущая культовая классика? Айс Кьюб перед компом противостоит инопланетянам в «Войне миров»
Рецензии
Творческая катастрофа или будущая культовая классика? Айс Кьюб перед компом противостоит инопланетянам в «Войне миров»
Творческая катастрофа или будущая культовая классика? Айс Кьюб перед компом противостоит инопланетянам в «Войне миров»
Рецензии
Лихая молодость, отвязная мать, поэзия дороги и байки про сайентологов в мемуарах Джоша Бролина «Из-под грузовика»
Творческая катастрофа или будущая культовая классика? Айс Кьюб перед компом противостоит инопланетянам в «Войне миров»
Статьи
Эксперименты против стагнации: как Sony Pictures Animation победила Pixar на её же поле