Рецензия на фильм «КОШКИ-МЫШКИ»

В прокат выходит ироничный триллер, обыгрывающий темы сталкинга, феминизма и конфликта поколений. Один из самых провокационных фильмов года посмотрел Дмитрий Соколов.

Студентка Марго (Эмилия Джонс) подрабатывает в кинотеатре, куда регулярно заглядывает симпатичный, но молчаливый Роберт (Николас Браун). Однажды у них завязывается диалог, переходящий в постоянную переписку, наполненную флиртом. Впрочем, по мере развития отношений все чаще дает о себе знать разница в возрасте: Роберт заметно старше своей подруги, что вызывает у Марго нарастающий дискомфорт. Но после разрыва с Робертом девушка начинает подозревать, что экс-бойфренд следит за ней, а его поведение выглядит все более агрессивным.

«Кошки-мышки» сочетают в сюжете очень разные жанры — комедию положений и сталкинг-триллер с элементами драмы. Столь экзотическая комбинация превосходно работает за счет режиссерского мастерства Сюзанны Фогель, которая филигранно поддерживает баланс иронии и саспенса. По мере развития событий романтичный настрой Марго и забавные неловкости в общении с Робертом сменяются нарастающей тревогой, причем сценарий постоянно играет на контрасте ожиданий и реальности. Почти каждая встреча с Робертом перемежается сценами из воображаемых страхов Марго или ее внутренними диалогами. Что, если парень маньяк и хочет задушить Марго в машине? А если он внезапно захлопнет дверь в кладовку и запрет Марго в темноте? Или вдруг он решит, что Марго ненормальная, узнав о ее фантазиях? Стоит ли говорить парню, что он ужасно целуется? И так далее. Некоторые из этих вставок выглядят комично, в то время как другие пропитаны напряжением. А многие фрагменты переписки Марго и Роберта отображаются непосредственно на экране, в нужные моменты то подогревая нервозность, то сбрасывая ее незатейливым юмором. В этом смысле фильм отлично воспроизводит динамику эмоциональных качелей, свойственную абьюзивным отношениям, не превращаясь при этом в топорную агитку против токсичной маскулинности.

Кадр из фильма

Кадр из фильма

Психологическая точность изображаемой ситуации подкрепляется отличными актерскими работами. Между Эмилией Джонс и Николасом Брауном ощущается постоянная химия, и взаимная неуклюжесть общения лишь добавляет персонажам обаяния. Но с каждым шагом после расставания отчужденность нарастает, а к финальной конфронтации Марго и Роберт уже готовы вцепиться друг другу в глотки. Что касается второстепенных персонажей, то здесь особо стоит отметить Тэйлор, боевитую подругу Марго (ее играет Джеральдин Висванатан), выступающую катализатором разрыва, а в ретроспективе — едва ли не главную злодейку фильма. Учитывая накал страстей в решающем столкновении с Робертом, последующее благодушие Марго к Тэйлор представляется единственной серьезной недоработкой сценария.

Впрочем, эта важная мелочь отнюдь не лишает «Кошки-мышки» правдоподобия. Примечательно, что фильм, начинаясь как ромком, а продолжаясь как триллер, в итоге оказывается трагикомедией о недопонимании. Как и одноименный рассказ Кристен Рупеньян, который лежит в основе сюжета, фильм Сюзанны Фогель представляет собой остроумный комментарий к современной культуре дейтинга, позволяющий лучше понять не только важность выстраивания диалога с партнером, но и риски, которые несет с собой умалчивание проблем в отношениях.

Поделиться

Главные темы

Смотреть все
Байкер, боксёр, вампир, крокодил: Майкл Мэдсен после «Бешеных псов» — глазами Квентина Тарантино
Статьи
Байкер, боксёр, вампир, крокодил: Майкл Мэдсен после «Бешеных псов» — глазами Квентина Тарантино
3 июля 2025 года ушёл из жизни Майкл Мэдсен — культовый артист, мастер эпизода, король B-movies. Спустя почти месяц после его смерти Квентин Тарантино, для которого Мэдсен был не только актёром-талисманом, но и добрым другом, в подкасте «Pure Cinema» почти 4 часа говорил о Майкле. Режиссёр отобрал 10 самых интересных, по его мнению, фильмов и сериалов, в которых снялся Мэдсен после «Бешеных псов» — помимо больших студийных проектов, которые всем хорошо известны. Вслед за Тарантино KNMN бросается в тихий омут direct-to-video и телевидения второго эшелона, проинспектировав все рекомендации режиссёра (комментарии Квентина прилагаются)
Творческая катастрофа или будущая культовая классика? Айс Кьюб перед компом противостоит инопланетянам в «Войне миров»
Рецензии
Творческая катастрофа или будущая культовая классика? Айс Кьюб перед компом противостоит инопланетянам в «Войне миров»
Творческая катастрофа или будущая культовая классика? Айс Кьюб перед компом противостоит инопланетянам в «Войне миров»
Рецензии
Лихая молодость, отвязная мать, поэзия дороги и байки про сайентологов в мемуарах Джоша Бролина «Из-под грузовика»
Творческая катастрофа или будущая культовая классика? Айс Кьюб перед компом противостоит инопланетянам в «Войне миров»
Статьи
Эксперименты против стагнации: как Sony Pictures Animation победила Pixar на её же поле