Рецензия на фильм «Монстро»

Менеджер уже не среднего звена Роб Хоукинс готовится к переезду в Японию, где его ждёт высокопоставленная должность в крупной компании. Друзья Роба устраивают для него прощальную вечеринку. Каждый из пришедших оставляет для Хоукинса небольшое видеопослание с пожеланиями и поздравлениями. Всеобщее веселье нарушает то ли взрыв, то ли землетрясение, после которого становится ясно, что случилось что-то неладное. Похоже, на Нью-Йорк напало нечто, убивающее и разрушающее всё на своём пути. Друг Роба Хад продолжает видеосъёмку в режиме нон-стоп…

Идея с «субъективной» камерой, превращающей зрителя в непосредственного участника действа, прямо скажем, не нова. Достаточно вспомнить «Ведьму из Блэр». Новаторским можно признать сам подход, когда продюсеры решаются на столь рисковый шаг, будучи ограничены неписаными правилами жанрового кино. Подобная смелость жанровые рамки только расширяет, что для мейнстрима вещь нужная и необходимая. Такого рода находки всегда как глоток свежего воздуха в давно непроветриваемой комнате голливудской «подсобки». В то же время – серьёзный вызов режиссёру (а для Мэтта Ривза это всего лишь второй полнометражный фильм, не считая телевизионных работ), ведь набор привычных схем-приёмов здесь аннигилируется самой задумкой, а значит, многое надо изобретать с нуля.

Гармоничное сочетание экшена с псевдодокументальностью Ривзу найти удалось. Друг другу эти составляющие не мешают, скорее дополняют. Смотрится всё это с неподдельным интересом, хотя бы потому, что до «Монстро» о нашествии очередного Годзиллы на Нью-Йорк так никто не снимал. За правдоподобность в картине отнюдь не только метод съёмки отвечает, уровень надуманности и нелогичности поступков героев у Ривза до возможного минимума сведён. Совсем без штампов не обошлось, но то законы драматургии, всё же не фестивальная картина, а для самых широких зрительских масс развлечение.

Пожалуй, единственный упрёк к детищу Дж. Дж. Абрамса можно к показу этого самого Монстро свести. Зачем? Для чего? Собственными руками авторы шикарную метафору задушили. Ведь, в строгом смысле слова, дело совсем не в чудо-юдо, непонятно откуда взявшемся, а в неподдающейся анализу природе Зла. Очередной мутант-переросток лишь символ этой «трещины в бытие». Компьютерная персонификация тут ни к чему, ан нет, не удержались. В итоге получилось очень (и очень!) добротное кино, а мог случиться маленький шедевр.

Поделиться

Главные темы

Смотреть все
Байкер, боксёр, вампир, крокодил: Майкл Мэдсен после «Бешеных псов» — глазами Квентина Тарантино
Статьи
Байкер, боксёр, вампир, крокодил: Майкл Мэдсен после «Бешеных псов» — глазами Квентина Тарантино
3 июля 2025 года ушёл из жизни Майкл Мэдсен — культовый артист, мастер эпизода, король B-movies. Спустя почти месяц после его смерти Квентин Тарантино, для которого Мэдсен был не только актёром-талисманом, но и добрым другом, в подкасте «Pure Cinema» почти 4 часа говорил о Майкле. Режиссёр отобрал 10 самых интересных, по его мнению, фильмов и сериалов, в которых снялся Мэдсен после «Бешеных псов» — помимо больших студийных проектов, которые всем хорошо известны. Вслед за Тарантино KNMN бросается в тихий омут direct-to-video и телевидения второго эшелона, проинспектировав все рекомендации режиссёра (комментарии Квентина прилагаются)
Творческая катастрофа или будущая культовая классика? Айс Кьюб перед компом противостоит инопланетянам в «Войне миров»
Рецензии
Творческая катастрофа или будущая культовая классика? Айс Кьюб перед компом противостоит инопланетянам в «Войне миров»
Творческая катастрофа или будущая культовая классика? Айс Кьюб перед компом противостоит инопланетянам в «Войне миров»
Рецензии
Лихая молодость, отвязная мать, поэзия дороги и байки про сайентологов в мемуарах Джоша Бролина «Из-под грузовика»
Творческая катастрофа или будущая культовая классика? Айс Кьюб перед компом противостоит инопланетянам в «Войне миров»
Статьи
Эксперименты против стагнации: как Sony Pictures Animation победила Pixar на её же поле