Рецензия на фильм «На границе миров» Али Аббаси

Фэнтези и реализм смешиваются в нечто чересчур эксцентричное и неудобоваримое в этой скандинавской драме.

«Я могу учуять стыд, вину, гнев и прочее», – утверждает таможенница Тина (Ева Меландер), и ей веришь сразу. Тина обладает крупным телосложением и неандертальскими чертами лица, с выдающимися зубами, ушами и носом. Именно носом она и учует детскую порнографию в гаджете с виду невинного пассажира парома. Однако помимо отлова преступников ей предстоит разобраться в своих чувствах по отношению к незнакомцу противоположного пола (финский актер Ээро Милонофф), подозрительно похожего на нее. А также разобраться в собственной природе, потому что Тина – самый настоящий тролль.

Режиссер-датчанин с иранскими корнями Али Аббаси, вместе со сценаристом вампирской молодежной драмы «Впусти меня», охотно женит нордический фольклор с реалистичностью криминальной драмы и северной артхаусной суровостью, деловито проставляет галочки на темах, которые необходимо затронуть, чтобы претендовать на призы, и во многих сценах перегибает палку: вряд ли кто-то мечтал увидеть, как питающиеся личинками и меняющие пол тролли занимаются сексом в природных условиях. Надо заметить, что и обычные жители Швеции здесь выглядят ничуть не краше вымышленных тварей. Когда Аббаси возьмется за эльфов, мы вам непременно сообщим.

Илья Миллер

Поделиться

Главные темы

Смотреть все
Байкер, боксёр, вампир, крокодил: Майкл Мэдсен после «Бешеных псов» — глазами Квентина Тарантино
Статьи
Байкер, боксёр, вампир, крокодил: Майкл Мэдсен после «Бешеных псов» — глазами Квентина Тарантино
3 июля 2025 года ушёл из жизни Майкл Мэдсен — культовый артист, мастер эпизода, король B-movies. Спустя почти месяц после его смерти Квентин Тарантино, для которого Мэдсен был не только актёром-талисманом, но и добрым другом, в подкасте «Pure Cinema» почти 4 часа говорил о Майкле. Режиссёр отобрал 10 самых интересных, по его мнению, фильмов и сериалов, в которых снялся Мэдсен после «Бешеных псов» — помимо больших студийных проектов, которые всем хорошо известны. Вслед за Тарантино KNMN бросается в тихий омут direct-to-video и телевидения второго эшелона, проинспектировав все рекомендации режиссёра (комментарии Квентина прилагаются)
Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
Рецензии
Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
Рецензии
Творческая катастрофа или будущая культовая классика? Айс Кьюб перед компом противостоит инопланетянам в «Войне миров»
Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
Статьи
Эксперименты против стагнации: как Sony Pictures Animation победила Pixar на её же поле