Рецензия на фильм «Наваждение» Дениз Ди Нови

В триллере «Наваждение» Розарио Доусон выступает против Кэтрин Хайгл. Достаточно ли зрелищной получилась женская драка, оценил Сергей Оболонков.

Дениз Ди Нови, до сих пор занимавшаяся преимущественно продюсированием (причем весьма разноплановых лент — от выдающихся мультфильмов Генри Селика до экранизаций унылых любовных романов), решила попробовать себя в режиссуре. Ее дебют позиционируется как эротический триллер, но на самом деле состоит в жанровом родстве с драмами для домохозяек.

Джулия Бэнкс (Розарио Доусон), крайне успешный автор и редактор сайта, увольняется: она решила переехать к новому бойфренду, пивовару Дэвиду Конноверу (Джефф Стульц), но обещает писать удаленно. Джулия и Дэвид — вроде бы, идеальная пара, но проблема в том, что и у нее, и у него ранее был опыт неудачных отношений. Джулия жила с бойфрендом-садистом (Саймон Кассианидес), Дэвид состоял в браке с идеальной блондинкой Тессой (Кэтрин Хайгл), и пара даже успела завести ребенка. Теперь герои Доусон и Стульца стремятся в светлое и радостное будущее, но для начала обоим придется разобраться с прошлым.

Первым делом хочется отметить, что в «Наваждении» при желании можно разглядеть и положительные моменты. Если смотреть очень внимательно, есть шанс заметить, что картина выступает с критикой современного мира, в котором женщина, подвергнувшаяся домашнему насилию, вынуждена молчать о случившемся — из-за стыда или страха. Однако серьезного разговора не выходит: и героиня, и антагонистка в фильме Ди Нови получились слишком уж шаблонными, чтобы служить для кого-то примером. Джулия — абсолютно положительная, просто до сих пор ей серьезно не везло; время от времени она пытается быть сильной женщиной, но это не мешает ей регулярно переключаться в режим «девушка в беде». С Тессой все еще хуже.

Героиня Хайгл не просто плоская, она — само беспримесное зло. В одной из сцен ее сравнивают с взбесившейся Барби, но хочется пойти еще дальше: Тесса — в каком-то смысле аналог куклы Чаки из франшизы «Детские игры». Причем авторы «Наваждения» сразу выкладывают карты на стол: первая же сцена с участием Хайгл дает понять, что актрисе на этот раз досталась роль психопатки. И это портит всю картину, и без того не способную похвастаться яркими характерами или неожиданными сюжетными поворотами. Авторы ни разу не пытаются отправить зрителя по ложному пути, расстановка сил понятна с самого начала: Джулия — свет, Тесса — тьма. В сущности, это же следовало и из трейлера; по большому счету, рекламный ролик почти полностью пересказывал сюжет всего «Наваждения».

Лишившись интриги, зритель остается лицом к лицу с двумя женщинами, выясняющими отношения, и застрявшим между ними довольно пассивным мужчиной. Наблюдать за женскими разборками довольно неуютно, но не настолько, чтобы после сеанса можно было бы вспомнить какую-нибудь особенно невыносимую сцену. В российском прокате ленте Ди Нови дали предельно банальное название. Симптоматично, что англоязычный заголовок ничуть не изобретательней: «Unforgettable», то есть «Незабываемое». Возможно, российские прокатчики решили, что такое название покажется аудитории слишком саркастичным, ведь сам фильм выветривается из памяти практически сразу после просмотра.

Поделиться