Рецензия на фильм «Наваждение» Дениз Ди Нови

В триллере «Наваждение» Розарио Доусон выступает против Кэтрин Хайгл. Достаточно ли зрелищной получилась женская драка, оценил Сергей Оболонков.

Дениз Ди Нови, до сих пор занимавшаяся преимущественно продюсированием (причем весьма разноплановых лент — от выдающихся мультфильмов Генри Селика до экранизаций унылых любовных романов), решила попробовать себя в режиссуре. Ее дебют позиционируется как эротический триллер, но на самом деле состоит в жанровом родстве с драмами для домохозяек.

Джулия Бэнкс (Розарио Доусон), крайне успешный автор и редактор сайта, увольняется: она решила переехать к новому бойфренду, пивовару Дэвиду Конноверу (Джефф Стульц), но обещает писать удаленно. Джулия и Дэвид — вроде бы, идеальная пара, но проблема в том, что и у нее, и у него ранее был опыт неудачных отношений. Джулия жила с бойфрендом-садистом (Саймон Кассианидес), Дэвид состоял в браке с идеальной блондинкой Тессой (Кэтрин Хайгл), и пара даже успела завести ребенка. Теперь герои Доусон и Стульца стремятся в светлое и радостное будущее, но для начала обоим придется разобраться с прошлым.

Первым делом хочется отметить, что в «Наваждении» при желании можно разглядеть и положительные моменты. Если смотреть очень внимательно, есть шанс заметить, что картина выступает с критикой современного мира, в котором женщина, подвергнувшаяся домашнему насилию, вынуждена молчать о случившемся — из-за стыда или страха. Однако серьезного разговора не выходит: и героиня, и антагонистка в фильме Ди Нови получились слишком уж шаблонными, чтобы служить для кого-то примером. Джулия — абсолютно положительная, просто до сих пор ей серьезно не везло; время от времени она пытается быть сильной женщиной, но это не мешает ей регулярно переключаться в режим «девушка в беде». С Тессой все еще хуже.

Героиня Хайгл не просто плоская, она — само беспримесное зло. В одной из сцен ее сравнивают с взбесившейся Барби, но хочется пойти еще дальше: Тесса — в каком-то смысле аналог куклы Чаки из франшизы «Детские игры». Причем авторы «Наваждения» сразу выкладывают карты на стол: первая же сцена с участием Хайгл дает понять, что актрисе на этот раз досталась роль психопатки. И это портит всю картину, и без того не способную похвастаться яркими характерами или неожиданными сюжетными поворотами. Авторы ни разу не пытаются отправить зрителя по ложному пути, расстановка сил понятна с самого начала: Джулия — свет, Тесса — тьма. В сущности, это же следовало и из трейлера; по большому счету, рекламный ролик почти полностью пересказывал сюжет всего «Наваждения».

Лишившись интриги, зритель остается лицом к лицу с двумя женщинами, выясняющими отношения, и застрявшим между ними довольно пассивным мужчиной. Наблюдать за женскими разборками довольно неуютно, но не настолько, чтобы после сеанса можно было бы вспомнить какую-нибудь особенно невыносимую сцену. В российском прокате ленте Ди Нови дали предельно банальное название. Симптоматично, что англоязычный заголовок ничуть не изобретательней: «Unforgettable», то есть «Незабываемое». Возможно, российские прокатчики решили, что такое название покажется аудитории слишком саркастичным, ведь сам фильм выветривается из памяти практически сразу после просмотра.

Поделиться

Главные темы

Смотреть все
Байкер, боксёр, вампир, крокодил: Майкл Мэдсен после «Бешеных псов» — глазами Квентина Тарантино
Статьи
Байкер, боксёр, вампир, крокодил: Майкл Мэдсен после «Бешеных псов» — глазами Квентина Тарантино
3 июля 2025 года ушёл из жизни Майкл Мэдсен — культовый артист, мастер эпизода, король B-movies. Спустя почти месяц после его смерти Квентин Тарантино, для которого Мэдсен был не только актёром-талисманом, но и добрым другом, в подкасте «Pure Cinema» почти 4 часа говорил о Майкле. Режиссёр отобрал 10 самых интересных, по его мнению, фильмов и сериалов, в которых снялся Мэдсен после «Бешеных псов» — помимо больших студийных проектов, которые всем хорошо известны. Вслед за Тарантино KNMN бросается в тихий омут direct-to-video и телевидения второго эшелона, проинспектировав все рекомендации режиссёра (комментарии Квентина прилагаются)
Творческая катастрофа или будущая культовая классика? Айс Кьюб перед компом противостоит инопланетянам в «Войне миров»
Рецензии
Творческая катастрофа или будущая культовая классика? Айс Кьюб перед компом противостоит инопланетянам в «Войне миров»
Творческая катастрофа или будущая культовая классика? Айс Кьюб перед компом противостоит инопланетянам в «Войне миров»
Рецензии
Лихая молодость, отвязная мать, поэзия дороги и байки про сайентологов в мемуарах Джоша Бролина «Из-под грузовика»
Творческая катастрофа или будущая культовая классика? Айс Кьюб перед компом противостоит инопланетянам в «Войне миров»
Статьи
Эксперименты против стагнации: как Sony Pictures Animation победила Pixar на её же поле