Рецензия на фильм «О' Хортен»

Машинист Одд Хортен (Ове) – в высшей степени пунктуальный и педантичный человек и работник – долгие годы исправно водил аккуратные, как на рекламных проспектах, электрички, по пригородным маршрутам, пока не пришло время уходить на пенсию. Провожая молчуна и скромнягу Хортена на заслуженный отдых, коллеги решили устроить ему прощальную вечеринку, однако из-за вышедшего из строя домофона виновник торжества на нее так и не попадет. А уже на следующее утро он впервые в жизни проспит свой рейс, который должен был стать последним. С этого момента многое в жизни Хортена случится впервые – преподнося сюрприз за сюрпризом, судьба будто бы решит с ходу отыграться за то, что старина Одд десятилетиями отлынивал от маленьких приключений, подавлял опасные душевные порывы и старательно избегал любых отклонений от раз и навсегда утвержденного жизненного расписания.

Симпатичное и трогательное кино норвежца Хамера проще всего уложить в поджанровую схему, сформулированную в свое время почтальоном Печкиным, однако, как говорил другой, не менее известный, персонаж – торопиться не надо. То, что жизнь после пенсии только начинается – право слово, сомнительное утверждение, но что переходит в иное качество – факт. Для Хамера эта метаморфоза тождественна опасному проходу по тонкой грани между жизнью и смертью – когда с равным успехом можно отклониться что в ту, что в другую сторону. При этом с принятием окончательного решения позволительно не спешить – если, конечно, хватает твердости духа принять все странности, что неизбежно встречаются в этом безвременье и межмирном пространстве. Для иллюстрации путешествия по упомянутой грани сгодится любая угрожающая душевному спокойствию нелепость: будь то обычный аэропорт, на один вечер превращенный Хамером в кафкианский замок, или побег Хортена из бассейна в женских сапожках на высоких каблуках, или, наконец, сумасшедшая автомобильная прогулка вслепую в компании чудака, представившегося дипломатом в отставке и хранящего в доме кусок метеорита, бороздившего космические просторы тогда, когда Земли не было еще и в проекте.

Череда трагикомических приключений, при всей их причудливости и абсурдности, самым последовательным образом подведет Хортена к совершению поступка, который станет своего рода уплатой по старому счету, но может оказаться для Одда и билетом в мир иной – тут уж как карта ляжет. Хамер, вроде бы, дает ответ на вопрос, чем же дело кончилось, однако делает это не без доли лукавства: сами, мол, решайте, то ли поезд ушел, то ли есть все-таки свет в конце тоннеля. Что, в сущности, одно и то же.

Поделиться
Читайте нас в Telegram И будьте в курсе свежих материалов
нашего сайта (и не только)

Читайте нас в Telegram

Главные темы

Смотреть все
Безмолвный крик в космосе: ксеноморфы, теология и корпорации во франшизе «Чужой»
Статьи
Безмолвный крик в космосе: ксеноморфы, теология и корпорации во франшизе «Чужой»
В этом месяце на стримингах стартовал сериал «Чужой: Земля» – новая глава в длинной саге о борьбе людей с расой ксеноморфов, обожающих селиться в грудных клетках. KNMN вспоминает основные этапы развития «чужой» вселенной, охватывающие уже без малого полвека – от монументальных работ Ридли Скотта и Джеймса Кэмерона до подзабытых (но по-своему обаятельных) кроссоверов с Хищником
Шпионский еврокрайм оживает как поле гипноза и насилия в «Отражениях мёртвого бриллианта»
Рецензии
Шпионский еврокрайм оживает как поле гипноза и насилия в «Отражениях мёртвого бриллианта»
Шпионский еврокрайм оживает как поле гипноза и насилия в «Отражениях мёртвого бриллианта»
Рецензии
Самара Уивинг и ограбление казино в «Эники-Беники»
Шпионский еврокрайм оживает как поле гипноза и насилия в «Отражениях мёртвого бриллианта»
Рецензии
Низкий юмор, патриотизм и соперничество с Голливудом. Что надо знать о самом успешном мультфильме в истории