Начало 90-х. Санкт-Петербург. Молодой человек Митяй торгует аудиозаписями на рынке. Девушка Анна оказывает интим-услуги по вызову. В результате нелепой случайности в руках этой парочки оказывается миллион долларов, правда фальшивых, но это не проблема. Можно съездить в Москву, в надежде обменять «куклу» по курсу 1 к 4. Впрочем, хозяева чемоданчика тоже не дремлют. По следу Митяя и Анны идёт пара отморозков. Задача проста – вернуть «товар». На фоне многочисленных перестрелок и погонь между молодыми людьми возникнет нежное чувство, что куда важнее поддельных «американских президентов»…
Новый фильм Владимира Щеголькова недвусмысленно цитирует сюжетные ходы «Настоящей любви» Тони Скотта, зачастую копируя отдельные мизансцены. Но в данном случае важнее «как?», нежели «что?». В отличие от «Побега» Егора Кончаловского, где очевидные заимствования не подкреплялись ни одной оригинальной придумкой, «Одна любовь…» может похвастаться удачно найденным настроением и атмосферностью. Если Алексей Балабанов в «Жмурках» пытался переосмыслить смутные времена начала 90-х с саркастической ухмылкой на устах, то Щегольков беззлобно иронизирует, акцентируя внимание зрителей не столько на «эпохе», сколько на отношениях Митяя и Анны. Оно и правильно, при синонимичности заявленных тем, первый продолжал нести крест «авторского кино», второй же – решил пофартить зрителю в рамках неосвоенного доселе жанра молодёжной криминальной комедии с оглядкой на культовый образец от Скотта-режиссёра и Тарантино-сценариста. Потому и претензия тут может быть только на уровне «получилось – не получилось», «срослось или распалось».
В оговоренных выше рамках у Щеголькова получилось удобоваримое и вполне съедобное «блюдо». В картине «работают» все составляющие, необходимые для положительного результата: яркие персонажи, по-настоящему остроумные диалоги, динамичный сюжет без лишних деталей и «провисаний». Отдельного внимания заслуживает саундтрек. Стараниями Олега Нестерова в картине звучат композиции Дэвида Боуи, King Crimson, The Cure, Брайана Ино, разбавленные хитами Жанны Агузаровой, «Центра», «Технологии» и т.д. Но главное здесь не трек-лист как таковой, а очевидная ставка на музыкальный ряд. Ставка, которую в итоге можно признать вполне удачной.
«Одна любовь на миллион» – не из тех картин, которым суждено что-то привнести или открыть в жанровом кино. Да и вряд ли авторы всерьёз рассчитывали на нечто подобное. Задача, по всей видимости, была куда тривиальнее – сделать качественный развлекательный продукт. Поставленную задачу можно считать выполненной, а отсылки к «Настоящей любви» расценим как дань постмодернистской моде. Но это уже по желанию…